Написать нам
Популярно
1   0   125

Игровое занятие по развитию математических представлений

Задачи: на основе изученного материала закреплять у детей знание числового ряда, количественный и порядковый счет в пределах 10, умение ориентироваться по карте-схеме, знание геометрических фигур; развивать мыслительные операции, внимание, память и речь.

 

Материал:

  • демонстрационный: план-схема, цифры на «камнях» от 1 до 10, набор геометрических фигур;
  • раздаточный: листы рисовальной бумаги, карандаши, наборы цифр от 1 до 9, «спрятанный рисунок».

Ход занятия

В. Эта история произошла очень давно. Сейчас ее герои выросли, а тогда они были такими, как вы. Павлик ходил в старшую группу, а его сестренка была на один год младше. Дети были очень дружны, дома все делали вместе: помогали маме, играли, ходили на прогулки. Почти всюду их сопровождал пушистый белый щенок. Угадайте, как его зовут. (Ответы детей.) Вдруг дети заметили седого старичка, который сказал, что Шарик попал в город Математических загадок. В этот город может попасть только тот, кто дружит с математикой. А вы бы хотели попасть в этот город? Добраться к нему вам поможет план. (Воспитатель показывает план. Дети рассматривают его.)

В. Сначала нужно идти по тропинке, затем — свернуть налево. Там лес. А в лесу — огромные ворота, которые закрыты на два замка, а рядом — стража.

Чтобы открыть ворота, вы должны в каждый из замков опустить несколько камешков, но так, чтобы в них стало 5 камешков. (Дети раскладывают камешки: 3 и 2, 1 и 4 и т. д.) А дальше — следующее препятствие: вход в город завалили камнями (на фланелеграфе — изображение камней с цифрами от 1 до 9).

Детям даются задания:

  • Взять камень с числом, которое идет после 4.
  • Теперь — с числом, которое стоит между 6 и 8 и т. д.

В. Так, завал мы разобрали, а там — ступеньки. Каждая ступенька выше предыдущей: идем, высоко поднимая ноги…

А вот и город. Но куда же дальше? (Снова обращаемся к плану.) Перед нами — улица семи небоскребов. Что это за улица, и почему ее так назвали? (Ответы детей.) Давайте попробуем ее нарисовать. (Дети рисуют.)

В. А дальше нас ждет числовой лабиринт. Вам нужно расставить числа в порядке возрастания.

А вот улица геометрических фигур. Давайте назовем их. (Дети называют квадрат, круг, треугольник и т. д.)

Задания детям:

  • расставить объемные формы в следующем порядке: на первом месте конус, на третьем — цилиндр, а между конусом и цилиндром — шар и т. д.;
  • разложить по вазочкам печенье: круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное, многоугольное (дети выполняют задание группами по 3—4 человека).

В. А вот и дом, в котором спрятался Шарик. Видите, дверь на замке, давайте откроем ее, если подойдет ключ.

А теперь — следующее задание: на рисунке-схеме надо правильно соединить точки с числами. (Дети выполняют его, появляется изображение ключа.)

В. Вот этим ключом мы и откроем дверь, за которой спрятался Шарик. И снова увидим нашего пушистого друга.

Проводится игра «Два, третий лишний».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress