---Игра на закрепление у детей знания числового ряда и счета в пределах 10
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   2049

Игровое занятие по развитию математических представлений

Задачи: на основе изученного материала закреплять у детей знание числового ряда, количественный и порядковый счет в пределах 10, умение ориентироваться по карте-схеме, знание геометрических фигур; развивать мыслительные операции, внимание, память и речь.

Материал:

  • демонстрационный: план-схема, цифры на «камнях» от 1 до 10, набор геометрических фигур;
  • раздаточный: листы рисовальной бумаги, карандаши, наборы цифр от 1 до 9, «спрятанный рисунок».

Ход занятия

В. Эта история произошла очень давно. Сейчас ее герои выросли, а тогда они были такими, как вы. Павлик ходил в старшую группу, а его сестренка была на один год младше. Дети были очень дружны, дома все делали вместе: помогали маме, играли, ходили на прогулки. Почти всюду их сопровождал пушистый белый щенок. Угадайте, как его зовут. (Ответы детей.) Вдруг дети заметили седого старичка, который сказал, что Шарик попал в город Математических загадок. В этот город может попасть только тот, кто дружит с математикой. А вы бы хотели попасть в этот город? Добраться к нему вам поможет план. (Воспитатель показывает план. Дети рассматривают его.)

В. Сначала нужно идти по тропинке, затем — свернуть налево. Там лес. А в лесу — огромные ворота, которые закрыты на два замка, а рядом — стража.

Чтобы открыть ворота, вы должны в каждый из замков опустить несколько камешков, но так, чтобы в них стало 5 камешков. (Дети раскладывают камешки: 3 и 2, 1 и 4 и т. д.) А дальше — следующее препятствие: вход в город завалили камнями (на фланелеграфе — изображение камней с цифрами от 1 до 9).

Детям даются задания:

  • Взять камень с числом, которое идет после 4.
  • Теперь — с числом, которое стоит между 6 и 8 и т. д.

В. Так, завал мы разобрали, а там — ступеньки. Каждая ступенька выше предыдущей: идем, высоко поднимая ноги…

А вот и город. Но куда же дальше? (Снова обращаемся к плану.) Перед нами — улица семи небоскребов. Что это за улица, и почему ее так назвали? (Ответы детей.) Давайте попробуем ее нарисовать. (Дети рисуют.)

В. А дальше нас ждет числовой лабиринт. Вам нужно расставить числа в порядке возрастания.

А вот улица геометрических фигур. Давайте назовем их. (Дети называют квадрат, круг, треугольник и т. д.)

Задания детям:

  • расставить объемные формы в следующем порядке: на первом месте конус, на третьем — цилиндр, а между конусом и цилиндром — шар и т. д.;
  • разложить по вазочкам печенье: круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное, многоугольное (дети выполняют задание группами по 3—4 человека).

В. А вот и дом, в котором спрятался Шарик. Видите, дверь на замке, давайте откроем ее, если подойдет ключ.

А теперь — следующее задание: на рисунке-схеме надо правильно соединить точки с числами. (Дети выполняют его, появляется изображение ключа.)

В. Вот этим ключом мы и откроем дверь, за которой спрятался Шарик. И снова увидим нашего пушистого друга.

Проводится игра «Два, третий лишний».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector