Написать нам
3   0   618

Игровые упражнения по математике для детей старшей группы

Раздел математики «Величина»

Игра «Да-нет»

Цель: закрепление умения сравнивать палочки по длине, использовать в речи слова «короче», «длиннее»; развитие внимания, сообразительности, глазомера.

Материал: 10 разных по длине палочек.

Игровые действия: педагог предлагает построить из палочек «лесенку». Среди детей выбирается ведущий. Он загадывает любую палочку. Играющие должны узнать, какую палочку загадали. Для этого они задают вопросы о длине палочки, а ведущий может отвечать только «да» или «нет».

Например:

Эта палочка короче жёлтой?

Эта палочка длиннее голубой?

Вопросы задаются до тех пор, пока дети не отгадают, о какой палочке идёт речь. Победитель становится ведущим.

Игра «Разнообразные лесенки»

Цель: закрепление умения сравнивать палочки по высоте и ширине, составлять сериационные ряды; развитие внимания, глазомера.

Материал: набор палочек Кюизенера.

Игровые действия: педагог предлагает составить «лесенку» по высоте из шести палочек (выбираются палочки такого цвета, чтобы они шли не по порядку). Детям нужно найти место для оставшихся палочек, чтобы все они располагались по порядку. Затем воспитатель предлагает рядом с этой «лесенкой» составить другую. Она будет отличаться по ширине. В конце игры вместе с детьми обсуждается, чем отличаются данные «лесенки».

Раздел математики «Форма»

Игра «Бегите ко мне»

Цель: содействие умению классифицировать фигуры по разным свойствам: форме, цвету, размеру; развитие внимания.

Материал: набор логических блоков.

Игровые действия: дети образуют круг, у каждого из них в руках блоки. Педагог стоит в центре круга и просит подойти, у кого есть красные большие и круглые блоки, объяснив свои действия.

Игра «Посмотри вокруг»

Цель: закрепление представления о геометрических фигурах: «ромб», «трапеция», «многоугольник», «четырёхугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал»; формирование умения находить в окружающей обстановке предметы заданной формы; развитие быстроты реакции.

Материал: набор логических блоков, фишки.

Игровые действия: педагог предлагает ребёнку взять блок и назвать, что может быть таким же. Игра проводится в быстром темпе. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, кто набрал большее количество фишек.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress