Написать нам
1   0   275

Игры по математике для детей 3-х лет

Игра «Попробуй догони!»

Трехлетние малыши неравнодушны к форме окружающих предметов, однако определить ее пока не могут. Глаз и рука ребенка учатся узнавать форму среди других предметов. Действуют дети методом проб и ошибок, но опыт помогает точнее соотносить предметы по форме и делать все меньше ошибок.

Манипулируя различными геометрическими фигурами, играя с ними, дети включают их в свою жизнь, привыкают к ним, узнают их правильные названия. Восприятие мира при этом становится более осознанным, четким.

Цель: первоначальное знакомство с геометрическими фигурами: кругом, треугольником, квадратом, трапецией, овалом, ромбом, прямоугольником; формирование умения соотносить предметы по форме.

Дидактический материал: 4 игровые карточки с окошками по форме геометрических фигур (в каждом окошке расположено изображение тех, кому надо помочь убежать и спрятаться: мышки, зайчики, жучки, колобки; в правом верхнем углу карточки изображен тот, кто догоняет: кот, волк, птичка, лиса); 7 геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, трапеция, овал, ромб, прямоугольник).

Игровые правила: надо спрятать мышей (зайчиков, жучков, колобков) от кота (волка, птички, лисы), закрыв их окошки такими же по форме фигурами.

Игровые действия: подбор соответствующей геометрической фигуры и ее размещение в окошке.

Ход игры

Взрослый показывает карточку, рассказывает, что мышки (зайчики, жучки, колобки) убегают от кота (волка, птички, лисы), который хочет их поймать и съесть. Просит ребенка пожалеть мышек (зайчиков, жучков, колобков), спрятать их от кота (волка, птички, лисы). Объясняет, что для этого надо из всех геометрических фигур выбрать подходящую и закрыть ею окошко, в котором видна мышка (зайчик, жучок, колобок).

Ребенок методом проб и ошибок подбирает фигуру и вставляет в окошко. Взрослый следит за действиями ребенка и обращает его внимание на ошибки, хвалит за успех.

Внимание! Взрослый должен правильно называть геометрическую фигуру. Ребенок может не называть фигуры. Он научится этому в будущем.

Игра «Прятки»

В мышлении ребенка отражается прежде всего то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами и их изображениями. Осознание величины предметов, разницы между ними активизирует интерес детей к окружающему, познание его и себя в нем, в дальнейшем поможет развиться умению находить различные закономерности, строить цепочки предметов и рассуждений.

Цель: первоначальное знакомство с понятиями «большой» – «маленький»; формирование умения соотносить предметы по величине.

Дидактический материал: 6 игровых карточек (на каждой по 2 изображения (большое и маленькое): кошка и котенок, курица и цыпленок, лошадь и жеребенок, гусь и гусенок, собака и щенок, петух и цыпленок); 2 красных круга, изображающих мячи: большой и маленький.

Игровые правила: надо спрятать изображение животного, закрыв его большим или маленьким кругом-мячом: большое изображение — большим мячом, маленькое — маленьким.

Игровые действия: выбор необходимого по величине круга-мяча и накладывание сверху на изображение.

Ход игры

Взрослый показывает карточку и рассказывает, что собачка и щенок (курица и цыпленок, кошка и котенок и т.д.) играли в прятки: прятались друг от друга за мячами: собака за большим, а щенок — за маленьким мячом. Просит ребенка показать, как это делали собака и щенок (курица и цыпленок, кошка и котенок и т.д.). Ребенок выбирает из двух мячей большой и «прячет» под ним большое животное, а под маленьким — маленькое.

Взрослый следит за действиями ребенка, обращает внимание на ошибки, хвалит за успех, просит сказать, как «разговаривают» собака, кошка, гусь, лошадь и т.д.

Житко И.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress