Написать нам
Популярно
1   0   100

Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте для детей старшей группы (5—6 лет)

Страна Знаний встретит нас

Программные задачи: формировать у детей представления о цифрах и математических знаках (больше, меньше, равно), о гласных и согласных (твёрдых, мягких) звуках; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, умения определять последовательность звуков в слове, образовывать названия детёнышей животных, притяжательные прилагательные.

Материал и оборудование: карточки с изображениями: животных и их детёнышей, предметов, похожих на цифры, частей тела животных, карточки для звукового анализа слов: дым, кот, лапа, лиса, шар, кит, рак, лес, телеграмма, мешочек с нарезанным ёлочным дождиком, мольберт, лист бумаги с изображением камня и трёх стрелок, стрелка из картона, 7 ключей, «темница», колечко.

Костюмы Почтальона, Королевы знаний для взрослых, аудиозаписи: ритмичной, спокойной, весёлой, таинственной музыки, по количеству детей: карточки с изображением пар цифр, фишки-квадраты красного, синего и зелёного цветов, ручки, медали.

Ход занятия

Звучит ритмичная музыка. Вбегает Почтальон.

Почтальон.

Телеграмма! Телеграмма!

Я пришёл к вам с почты прямо.

Лист скорее принимайте,

О чём пишут вам, узнайте.

Ну, а мне уже пора,

До свидания, ребятня!

Передаёт телеграмму и под музыку уходит.

Воспитатель (В.). Интересно! Телеграмма от Королевы знаний. Что же она пишет?! (Читает.)

Приветствую вас, детвора!

В страну мою пришла беда:

Напал на нас волшебник зла,

В темницу заточил меня

За восемью замками,

За восемью дверями.

Чтобы двери те открыть,

Волшебника вам нужно победить,

Мою страну, меня освободить!

Ребята, поможем Королеве знаний? (Да.) Тогда нам нужно попасть в волшебную Страну знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути.

Воспитатель, осыпая детей из мешочка «волшебным порошком» (нарезанным ёлочным дождиком), произносит слова:

Тирли, вырли, анукас —

Страна знаний встретит нас!

Вот мы и в волшебной Стране знаний! Но как же нам найти Королеву?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. На нём — лист с изображением камня, от которого расходятся три стрелки с надписями.

В. (читает). Налево если ты пойдёшь — дракону в лапы попадёшь. Прямо если ты пойдёшь — ничего ты не найдёшь. Направо пойдёшь — по Стране знаний пройдёшь. Ребята, по какой дороге мы пойдём? (По той, которая ведёт направо.) Тогда в путь!

Дети поворачиваются направо.

В. Мы в Городе вопросов и ответов, и нас ждёт первое задание.

Игра «Вопрос—ответ»

Дети строятся в круг, в центре — воспитатель со стрелкой в руках кружится на месте, проговаривая слова:

Стрелку я свою кручу,

Знать ответ скорей хочу.

Отвечает мне лишь тот,

Кого стрелка изберёт.

Вопросы детям:

  • Сколько дней в неделе?
  • Стрекоза, муравей, жук — это…
  • Если сегодня вторник, то завтра…
  • Назови геометрические фигуры.
  • Что есть у куста?
  • В каком городе мы живём?
  • Кем ты приходишься бабушке и дедушке?
  • Назови символы нашей страны.
  • У какого животного длинная шея?
  • Назови диких животных.

В. Молодцы! Перейдём к следующему заданию.

Игра «Взрослые и малыши»

Воспитатель показывает карточки с изображением животных и их детёнышей (лошадь — жеребёнок, курица — цыплёнок, овца — ягнёнок, собака — щенок, корова — телёнок и др.). Дети рассматривают, называют их и выполняют задание: если на карточке взрослое животное, то поднимают руки и тянутся вверх, если детёныш, то приседают и обхватывают колени. Игра начинается с совместного проговаривания слов:

Если взрослый — потянись,

А детёныш — опустись.

Думай быстро, кто какой —

Кто малыш, а кто большой?

В. В этом городе мы со всеми заданиями справились и получаем два ключа. (Показывает ключи.) Продолжаем путь дальше. Следующий город — Город цифр и загадочных знаков. Только что-то здесь никого не видно. А, я поняла! Жители этого города очень любят играть в прятки! Давайте их поищем.

Задание «Найди цифру»

Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, похожих на цифры. Детям необходимо их узнать и назвать.

В. Для следующего задания подготовим наши пальчики.

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

(Хлопки в ладоши.)

Десять дружных и весёлых,

Быстрых чудо-мальчиков.

(Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.)

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться.

(Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.)

Задание «Расставь знаки»

Звучит спокойная музыка. Перед каждым ребёнком — карточка с изображением нескольких пар цифр, между которыми нужно расставить знаки «больше», «меньше», «равно».

В. Молодцы, и с этими заданиями справились, получаете ещё два ключа! (Показывает.)

Физкультминутка

(выполняется под весёлую музыку)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Тянем руки вверх мы по команде «Раз!»,

(Поднимают руки.)

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два!».

(Опускают руки.)

Соберём в корзину ягоды и грибы —

Дружно наклоняемся по команде «Три!».

(Наклоняются вперёд.)

На «Четыре!» и на «Пять!»

Будем дружно мы скакать.

(Прыгают на месте.)

В. Ну что же, пойдём дальше. Город, в котором мы находимся сейчас, — Город слов и загадок.

Задание «Чей? Чья? Чьё?»

Воспитатель показывает карточки с изображением частей тела животных. Детям нужно ответить, какому животному они принадлежат, и образовать с названиями этих животных притяжательные прилагательные.

Хвост лисы — хвост (чей?) лисий.

Ухо зайца — ухо (чьё?) заячье.

Лапа медведя — лапа (чья?) медвежья.

Гребешок петуха — гребешок (чей?) петушиный.

Рога оленя — рога (чьи?) оленьи.

Морда волка — морда (чья?) волчья.

В. Задания выполнены! Ещё два ключа. (Показывает.) Чем ближе мы подходим к темнице, тем труднее задания. Но не стоит сдаваться!

Упражнение «Тренировка»

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом.

Раз — направо, два — налево,

Три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше —

Убедитесь вы сейчас!

В. Следующий город — Город звуков.

Задание «Звуковой анализ слов»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по карточке, на которой вверху — одно из изображений: дым, кот, лапа, лиса, шар, кит, рак, лес, а внизу — окошки по числу звуков в его названии, фишки-квадраты красного, синего и зелёного цветов. Детям необходимо выполнить звуковой анализ слов.

В. Справились, молодцы! У нас ещё один ключ. (Показывает.) Вот мы и у темницы, в которую заточили Королеву знаний. (Воспитатель с детьми подходят к «темнице».) Давайте подсчитаем наши ключи. (Семь.) Возьмите их и откройте замки. (Дети «открывают» нарисованные на «темнице» замки.)

Из «темницы» выходит Королева знаний.

Королева знаний. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполнили все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю каждому из вас медаль «Лучшему знатоку». (Королева знаний награждает детей.)

В. Спасибо, Ваше Величество! Были рады Вам помочь. Ну, а теперь нам пора возвращаться.

Королева знаний. Буду счастлива видеть вас снова у себя в гостях! Я дарю вам волшебное колечко, чтобы вы вернулись домой. До свидания!

Королева знаний уходит.

Звучит таинственная музыка. Воспитатель надевает колечко и произносит слова:

Тирли, вырли, анукас —

Детский садик встретит нас!

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком городе Страны знаний вам было более интересно? Какое из испытаний вы хотели бы пройти ещё раз?

Е. Томашева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress