Написать нам
1   0   325

Как помочь ребенку в освоении пространства?

Во время умывания, одевания, укладывания спать, приема пищи надо как можно чаще называть части тела, лица: вымой уши, нос, подбородок, потри лоб, руки, надень платок на голову, варежки на руки, носочки на ноги и т.д.

Вам помогут стихи, потешки, которые можно записать на листке бумаги и разместить возле умывальника, чтобы не забыть использовать их во время умывания:

Мама взяла мыло,

Руки дочурке помыла.

А рот сказал:

— Постойте,

Вы и меня помойте.

Я весь в простокваше

И в манной каше!

А нос сказал:

—   И меня, и меня,

Я грязный ещё

Со вчерашнего дня.

Закричал подбородок:

— Не хочу быть уродом!

Я весь чумазый,

Землёй перемазан…

А глазки в печали,

Сначала помолчали,

А потом спросили:

—   Что же нас не помыли?

Мама взяла мыло,

Лицо дочурке помыла.

Теперь нос чистый.

Теперь рот чистый.

И подбородок чистый.

А глазки блестят –

Весело глядят!

Водичка-водичка

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Важно самих детей побуждать к называнию частей тела и лица. Можно провести дидактические игры: «Купание куклы», «Укладывание  куклы спать», «Оденем куклу», «Накормим куклу». Во время игры акцент делается не на самих действиях, а на различении и назывании частей тела, лица. Вам помогут стихи:

Одна дана нам голова,

А глаза два и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос, и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали.

Предлагать выполнять различные игровые задания: лечь на пол, сесть на диван, спрятаться под столом. Можно поиграть в прятки, называя место, где ребёнок спрятался, а вы его нашли. Можно предложить показать собачке (кукле, мишке, зайке и т.п.) правую или левую руку, правую или левую ногу. Очень интересной будет игра «Найди игрушку»: взрослый даёт словесные указания (пройти вперёд, направо, посмотреть вверх, вниз, под стол, над столом, на полке и т.п.), а ребёнок ищет.

Добиться высоких результатов можно и в рассказывании придуманной вами или уже известной ребёнку сказки с любыми детскими игрушками, которые у вас есть, при этом давая ему задания для выполнения: посадить колобка на окно, цветочки — на траву зайца — перед колобком, лису посадить рядом с медведем, волка спрятать за медведем и т.д.

Заинька, походи!

Серенький, походи!

Вот так, вот так походи!

Заинька, повернись!

Серенький, повернись!

Вот так, вот так повернись!

Заинька, попляши!

Серенький, попляши!

Вот так, вот так попляши!

Заинька, топни ножкой!

Серенький, топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой!

Заинька, поклонись!

Серенький, поклонись!

Вот так, вот так поклонись!

Поиграйте с детьми в разные игры. Игра — не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе, конечна очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для правильной, безошибочной ориентировки в пространстве.

Все захлопали в ладоши

Ход игры

Взрослый стоит напротив ребенка, поёт песенку А. Ануфриевой, а ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом песенки.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Прятки

Ход игры

Ребёнок сидит на стульчике, взрослый поёт песенку А. Ануфриевой и показывает, какие движения надо делать.

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Во, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки.

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Во, вот наши ножки,

Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки.

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?

Где же наши детки?

Во, вот наши детки,

Вот наши детки.

Пляшут, пляшут наши детки.

Пляшут наши детки.

Тихо мы в ладошки ударим

Ход игры

Взрослый поёт песенку А. Ануфриевой и демонстрирует движения:

Тихо мы в ладошки ударим,

Тихо мы в ладошки ударим,

Люли-люли, ударим,

Люли-люли, ударим.

Громко мы в ладошки ударим,

Громко мы в ладошки ударим,

Люли-люли, ударим,

Люли-люли, ударим.

Ручки вверх мы поднимаем,

Ручки на коленки опускаем,

Люли-люли, опускаем,

Люли-люли, опускаем.

Ручки за спину мы спрячем,

Ручки тёте мы покажем,

Люли-люли, покажем,

Люли-люли, покажем.

Ножки тёте мы покажем,

Ножки наши весело плясали,

Люли-люли, покажем,

Люли-люли, покажем.

Зеркало

Ход игры

Ребёнок стоит перед взрослым, который предлагает ему стать его зеркалом. Когда взрослый поднимает руку, ребёнок делает то же самое, если топает двумя ногами — ребёнок делает так же и т.п.

Разложи фигуры

Ход игры

Ребёнку даются геометрические фигуры и предлагается разложить их на столе так: правой рукой раскладывать квадраты, левой — круги и т.п.

Посмотри и скажи

Ход игры

Взрослый становится перед ребёнком и выполняет движение (поднимает правую руку, затем левую, топает правой ногой, левой ногой и т.д.), а ребёнок смотрит и называет, что делает взрослый и какой рукой, какой ногой.

Сделай, как скажу

Ход игры

Взрослый предлагает ребёнку выполнить то движение, которое он назовёт. Надо поднять правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу, закрыть рукой правый глаз, левый глаз, потрогать правое ухо, левое ухо, потрогать руками правое колено, левое колено и т.п.

Следы

Ход игры

Взрослый выкладывает на полу вырезанные из бумаги (картона) следы правой и левой ноги. Следы правой ноги красного цвета, а следы левой ноги — синего цвета. Ребёнок шагает по ним, левой ногой — по следу синего цвета, а правой – по следу красного.

Для того, чтобы научить ребёнка ориентироваться «от себя», можно:

поиграть с любимой игрушкой: предложить ребёнку закрыть глаза и угадать, где она спряталась, а в это время просто подержать игрушку или перед ребёнком, или сзади, или над, или справа, или слева. Когда малыш называет место, можно предложить ему открыть глаза и проверить правильность своего ответа. Можно просто спрятать игрушку где-нибудь в комнате и предложить найти её, сказать, где она пряталась.

Самое главное, о чём не надо забывать:

если ребенок не справился с заданием, надо помнить, что ему трудно, а впереди ещё целая жизнь. Он всему сможет научиться, у него всё обязательно получится. Не забудьте ребёнку сказать об этом!

И. Житко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress