---Занятия на тему «Элементарные математические представления» для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

9   0   135

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

— закрепить представления воспитанников о порах года, днях недели и их последовательности, геометрических фигурах;

— закрепить умения считать прямым и обратным счетом;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги, умением определять связи и отношения между смежными числами в пределах 10 (нахождение соседей числа);

-развивать внимание, память логическое мышление, сообразительность, связную речь, мелкую моторику рук;

-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение сопереживать, готовность помогать героям сказок и друг другу.

Материал и оборудование:

  • учебно-наглядное пособие «Учимся считать в игре» (Т.М. Недвецкая);
  • мультимедийная презентация (скачать презентацию);
  • наборы цифр от 1 до 10; набор геометрических фигур;
  • карандаши по количеству детей, тарелочки, карточки схемы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие (дети стоят полукругом)

Воспитатель (В.).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться — доброе утро.

Все вместе.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение, а также поздороваемся с нашими гостями и подарим хорошее настроение («сдувают» с ладошки свои улыбки).

В. Отвечаете без подсказки

Любите вы, дети сказки?

Дети. Да.

В. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. (Слайд 1.)

А в какую сказку мы попали, узнаем, отгадав загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку с пирожками ей.

В. Как называется эта сказка?

Дети. Красная Шапочка. (Слайд 2.)

В. Правильно. Она просит помочь ей ответить на вопросы. Послушайте:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

В. Как вы думаете, кто эти братцы?

Дети. Эти братцы — дни недели.

В.

Какой сегодня день недели?

А завтра какой будет день недели?

Какой был вчера день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все дни недели.

Я покажу вам цифры, а вы назовёте соответствующий цифре день недели. (Ответы детей.)

В. Молодцы, помогли Красной Шапочке назвать дни недели. Отправляемся дальше.

В. А сейчас встретимся с девочкой, которая торопилась на бал, но у неё было очень много дел. Как вы думаете кто это?

Дети. Золушка. (Слайд 3.)

В. Золушке нужна ваша помощь. Подойдите к столам, пожалуйста. Нужно помочь Золушке закрыть все окна в домике — найти соседей цифры, которая уже лежит в одном окошке. (Дети работают.)

Настя, какая у тебя цифра?

Настя. В окошке лежит в цифра 7 и т.д.

Таня, у тебя какая была цифра, назови её соседей.

В. Правильно, молодцы, с заданием все справились. Положите, пожалуйста, все цифры в тарелочку.

Выходите на ковёр, становитесь в круг, мы с вами поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок ловит мяч и бросает его обратно, называет число на единицу больше; затем передаёт мяч и считает обратным счётом до 10.

В. Молодцы, правильно считали и находили соседей числа. Нам пора отправляться дальше, нас ждёт новая сказка.

Мы отправляемся к девочке, которая гостит у семи гномов. Вы догадались кто это?

Дети. Белоснежка. (Слайд 4.)

В. Она просит составить изображения её лесных друзей с помощью геометрических фигур.

Игра «Танграм»

Подойдите к столам, пожалуйста. У вас у всех лежат карточки — схемы, которые помогут вам выложить изображения зверей.

А Тане и Мише задание посложнее: нужно выложить изображения не пользуясь схемой. Я думаю, они справятся.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Спасибо, ребята за помощь Белоснежке.

В. Нашей помощи ждёт следующий сказочный герой, но сначала ответьте мне на вопрос: какая сейчас пора года?

Дети. Зима.

В. А какие народные сказки о зиме вы знаете?

Дети. «Два Мороза», «Зимовье», «Лисичка сестричка и серый волк», «Морозко», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович». (Слайд 5.)

В. Мороз Иванович просит помочь Цифрику и Фигурке выполнить задания. Пройдите за столы. Тихонько сядьте.

Работа в рабочих тетрадях «Мои первые уроки»

Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику, подготовим наши пальчики к работе. Возьмите карандаш в руки:

Карандаш в руках верчу

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А сейчас послушайте.

Первое задание:

Нужно помочь Цифрику правильно метнуть снежки.

Сели правильно, выпрямите спинки, локти положили, взяли правильно карандаш.

  • Один снежок в центр мишени.
  • Один снежок в правый верхний угол.
  • Один снежок в нижний левый угол.

В. Таня, сколько снежков мы бросили?

Таня. Мы бросили 3 снежка.

В. Правильно. Давайте повторим, куда мы метали снежки.

Дети. Один снежок в правый верхний угол. Один снежок в нижний левый угол. Один в центр мишени.

В. Следующее задание.

Игра «Волшебная мишень»

Её волшебство в том, что при нажатии кнопки с цифрой, количество изображений увеличивается во столько раз, сколько указывает цифра.

Нарисуйте справа столько предметов, сколько указывают цифры, изображённые слева.

Настя, сколько ты нарисовала ёлочек? (6 ёлочек).

Таня, а ты что и сколько нарисовала? (6 кружков).

В. Хорошо, справились.

Ребята, у Фигурки случилась неприятность. Она каталась на лыжах, одна из лыж слетела с ноги, и проехала далеко вперёд.

Помогите Фигурке, проведите её по лабиринту до лыжи (покажите путь карандашом).

(Воспитанники выполняют задание.)

В. Отлично, и с этим заданием вы прекрасно справились.

Положите карандаши в стаканчик. Закройте свои тетради. Тихонько вставайте и задвигайте стульчики.

Для того чтобы встретиться со следующим сказочным героем и помочь ему, нам для начала надо потренировать глазки. (Слайд 6.)

Глазкам надо отдохнуть

(закрывают глаза)

Нужно глубоко вдохнуть

(глубокий вздох, глаза закрыты)

Глаза по кругу бегут

(глаза открыты, движение глазами по часовой и против часовой стрелки)

Много, много раз моргнут

Глазкам стало хорошо

Увидят глазки наши всё.

(глаза распахнуты, на лице улыбка)

В. Послушайте загадку и скажите про кого в ней говорится:

Он не знает ничего

Все вы знаете его

Мне ответьте без утайки

Как зовут его (Незнайка).

Хорошо. (Слайд 7.)

В. Незнайка просит помочь ему открыть замок. (Слайд 8.)

На его замке висят геометрические фигуры, рассмотрите их.

  • Как называется фигура синего цвета?
  • Есть ли одинаковые фигуры?
  • А фигура красного цвета как называется и т.д.?
  • Скажите, а какая из них лишняя?

(Дети отвечают.)

В. А почему вы думаете, что круг лишний? (у круга нет углов).

Есть ли одинаковые фигуры, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету и величине).

Молодцы, помогли Незнайке (Слайды 9—12.)

В. Вот подошло время обратно возвращаться в группу. Закройте глазки и повторяйте: один, два, три, обернись и в группе окажись.

В. Вот и закончилось наше сказочное путешествие (Слайд13.). Скажите, с какими героями мы встретились?

Дети. Красная Шапочка, Золушка, Белоснежка, Мороз Иванович, Незнайка.

В. Ребята, какое из заданий было самым интересным, самым трудным?

Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да.

В. И мне понравилось, мы помогли всем нашим сказочным героям преодолеть все трудности, а помогла нам в этом математика, очень важная наука, которую вы продолжите изучать в школе.

Кулакевич,
воспитатель высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector