---Математическое развлечение для детей старшей группы (6—7 лет)
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

17   0   258

Математическое развлечение для детей старшей группы (6—7 лет)

Программные задачи проведения математического развлечения:

— закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о связях и отношениях между смежными числами;

— упражнять в составе числа из двух меньших чисел, вычислительной деятельности (решение простых арифметических задач);

— воспитывать культуру познания и дружеские отношения между воспитанниками.

Материал и оборудование:

  • мольберт, жетоны, призы, эмблемы для игроков, простые карандаши;
  • по 2: домика для игры «Расселим жильцов по квартирам», музыкальных молоточка, задания «Соедини по точкам», маркера, магнитные доски, корзинки с геометрическими фигурами, иллюстрации для составления и решения задач, 4 листа бумаги формата А3;
  • аудиозаписи: весёлой музыки, сигнала гонга, музыки из телеигры «Вопрос на засыпку».
  • Предварительная работа: формирование команд, придумывание их названий и девизов, изготовление эмблем, подбор состава жюри.

Словарная работа: телепередача, команда, шанс, раунд.

Ход мероприятия

Ведущий (В.). Нас ждёт увлекательная игра «Вопрос на засыпку». В ней принимают участие две команды с отважными капитанами, в обязанности которых входит ударять музыкальным молоточком первым и вести свою команду к победе.

Игрокам предстоит отвечать на вопросы из области математики, решать хитрые задачи и соревноваться.

Давайте познакомимся с командами.

Справа от меня — «Радуга»: Полина — капитан, увлекается музыкой, Артур любит выполнять задания по математике, Эрик с удовольствием посещает спортивную секцию, Алиса занимается танцами, Вова увлекается конструированием, Альберт любит кататься на велосипеде.

Девиз команды «Радуга»:

Будем вместе мы всегда,

Как у радуги цвета!

В. Продолжаем знакомство. Слева от меня — команда «Апельсин»: Ваня — капитан, любит играть в футбол, Оля замечательно рисует, Алина читает энциклопедии, Лев увлекается катанием на лыжах и сноуборде, Аня путешествует по разным странам, Ксюша занимается художественной гимнастикой.

Девиз команды «Апельсин»:

Мы, как дольки апельсина, —

Дружны и неделимы.

В. Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Представление членов жюри.

В. В каждом раунде капитан назначит игрока, который будет отвечать на вопрос или выполнять задание. Награда — жетоны. Чем больше их, тем выше шанс стать победителем. За каждый жетон команда получит дополнительное время. Чем больше соберёте жетонов, тем больше времени будет для решения последнего, самого трудного, — вопроса на засыпку.

Раунд «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

В. Первый жетон получит команда, которая правильно выполнит задание. Найдите лишнее среди перечисленных понятий и объясните, почему вы так считаете.

— Осень, вечер, зима. (Вечер, потому что это часть суток.)

— Апрель, май, январь. (Январь, потому что это зимний месяц.)

— Ночь, понедельник, среда. (Ночь, потому что это часть суток.)

Команды совещаются. Первой даёт ответ команда, капитан которой быстрее ударит музыкальным молоточком.

За правильный ответ ведущий вручает жетон. Жюри объявляет счёт.

Раунд «УГАДАЙ-КА»

В. Внимание на рисунок. Незнайка всегда всё путает и делает ошибки. Угадайте, в каком доме и на каком этаже он живёт. Объясните свой ответ.

(В четвёртом домике на первом этаже, потому что неравенство 9>10 решено неправильно.)

За правильный ответ ведущий вручает жетон.

В. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Кто быстрее поднимется по лесенке, правильно расставив знаки «>», «<», «=», тот и выиграл.

Игроки получают маркеры и выполняют задание. Затем ведущий проверяет правильность выполнения и вручает победителю жетон. Жюри объявляет счёт.

В. Пока ещё трудно предугадать, кто одержит победу.

Раунд «ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ»

В. Внимательно рассмотрите иллюстрацию: вам нужно составить задачу и решить её. Но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос.)

Команды выполняют задание.

Примеры задач:

— Почудилось во сне коту Ваське, что он лакомится рыбой. На тарелке было 8 рыб, 6 он съел. Сколько рыб осталось на тарелке?

— Художник нарисовал 6 воздушных шаров синего цвета и 4 шара — красного. Сколько всего воздушных шаров нарисовал художник?

Ведущий вручает жетон победителю. Жюри объявляет счёт.

Раунд «ФИЗКУЛЬТ-УРА»

Проходит в эстафетной форме под аудиозапись весёлой музыки. Перед каждой командой — корзинка с геометрическими фигурами, форма которых совпадает с контуром лепестков цветка на магнитной доске.

Игроки по очереди бегут к корзинке, берут геометрическую фигуру и заполняют соответствующий контур лепестка. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Победителю достаётся жетон.

В. Для выполнения следующего задания мне снова понадобятся два игрока (по одному от каждой команды), которые будут предельно внимательны и чётко выполнят мою инструкцию:

  • В правом верхнем углу нарисуйте облако.
  • В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
  • В центре листа нарисуйте ёлочку.
  • Над ёлкой нарисуйте птичку.
  • Под ёлкой нарисуйте грибок.
  • Справа от ёлки нарисуйте пенёк.
  • На пеньке нарисуйте Колобка.
  • Слева от ёлки нарисуйте цветок.
  • В правом нижнем углу нарисуйте ручеёк.

Ведущий проверяет, вручает победителю жетон.

В. Ребята, в зале присутствуют ваши родители. Для команды «Радуга» жетон попытается заработать мама Вовы, для команды «Апельсин» — мама Оли.

Раунд «СПЕЦЗАДАНИЕ»

В. Уважаемые взрослые, вам нужно ответить на вопрос. Тот из вас, кто первым поднимет руку после сигнала гонга, получит право отвечать.

Внимание, вопрос: «Сколько лет проспала королевна в сказке “Спящая красавица” Братьев Гримм?» Варианты ответов:

— 16 лет;

— 100 лет;

— 50 лет.

Победитель получает жетон для своей команды. Жюри подводит итог.

Раунд «ДРУЖНЫЕ СОСЕДИ»

Каждый игрок обеих команд называет соседей числа, предложенного ведущим. Затем необходимо расселить «жильцов» по квартирам: представитель каждой команды заполняет пустые клеточки-квартиры домика цифрами.

Раунд «А НУ-КА, КАПИТАНЫ!»

В. Перед каждой командой стоит магнитная доска, под листом бумаги спрятано задание. Прошу капитанов взять маркеры. Становитесь каждый у своей доски. Капитаны, откройте задание.

Перед вами — точки с цифрами от 1 до 10. Необходимо соединить их по порядку, чтобы получилось изображение. Жетон получит капитан, который быстрее и правильно справится с заданием. (Должно получиться изображение ракеты.)

Ведущий проверяет выполнение задания.

В. Настало время финального раунда. Сейчас жюри подсчитает жетоны, и мы узнаем, сколько дополнительного времени получит каждая команда на обдумывание самого интересного и сложного вопроса — вопроса на засыпку.

Подсчитываются жетоны, заработанные каждой командой.

Раунд «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Каждой команде отводится время, заработанное в ходе игры.

Вопрос для команды «Радуга»:

Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков.)

Вопрос для команды «Апельсин»:

В пруду плавало семь уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь. Четыре плавают, а три — под водой.)

Каждая команда даёт ответ, аргументирует его. Если ответ верный, получает очередной жетон.

Подведение итогов. Вручение призов победителям.

В. Спасибо командам за участие, а всем — за внимание.

Дети возвращаются в группу под музыку из игры «Вопрос на засыпку».

Н. Климович


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector