Написать нам
Лайк   0   44

Математическое занятие в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

«Космическое путешествие»

Программное содержание: формировать умение классифицировать множества по нескольким свойствам; сравнивать, обобщать, декодировать информацию, подбирать соответствующий блок; закрепить счет в пределах 5, знание цифр, умение соотносить их с палочками Кюизенера; развивать психические процессы: пространственное воображение, логическое мышление, умение синтезировать и комбинировать, графические способности, способность к моделированию и конструированию; воспитывать инициативу, чувство уверенности в себе, самостоятельности, уважения друг к другу, умение работать в коллективе; способствовать формированию у воспитанников мотивационной и интеллектуальной готовности через внедрение в образовательный процесс ИКТ и ЭСО; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждении при помощи точной и ясной речи.

Материал  и оборудование: блоки Дьенеша, эскизы ракет (черно-белые), кодовые карты-схемы, обручи, палочки Кюизенера, цифры 1-5, ватман с изображением цифр, ленты для обозначения контуров ракеты, аудиозапись звука взлетающей ракеты и звук входящего сообщения, мультимедийная установка, мультимедийные схемы для игр.

Ход занятия

В. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Передайте свое настроение нашим гостям.

(Раздается входящего сообщения)

В. Ребята, вы слышите какой-то звук? Интересно, что бы это могло быть? (ответы детей: сообщение. На экране появляется Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста, моя планета погибает. Умоляю, прилетайте, помогите!

В. Ой, как жалко Лунтика и жителей лунной планеты. Хотя, мне кажется, что мы можем им помочь. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

В. Совершим фантастический полет. Там нам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти ответы на сложные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей).

В. Прежде всего, нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Разделитесь на команды и займите свои рабочие места. Перед вами эскизы ракет. Внимательно рассмотрите эскиз и сконструируйте ракету (работа подгруппами с блоками Дьенеша). Отлично справились с заданием (на экране исчезает темное пятно с Лунной планеты). Но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, который зашифрован. Внимательно слушайте и считайте удары молоточка про себя, по окончании счета поднимите соответствующую палочку Кюизенера. Готовы? Будьте внимательны. (Дети индивидуально выполняют задания).

В. Прочтите код, который у вас получился. Проверьте себя, заменив палочками цифрами. Молодцы! Ракеты к полету готовы (на экране исчезает еще одно темное пятно с Лунной планеты).

В. Чтобы поддержать свое здоровье в космосе е полетом сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

В. Отправляемся в полет! Займите места в ракете (контур ракеты выложен на полу из лент. Слышится звук взлетающей ракеты). Пока ракета поднимается в небо мы проверим внимание космонавтов.

Игра: «Четвертый лишний» (на мультимедийном экране)

(После игры на экране появляются геометрические фигуры разной формы, цвета, размера)

В. Посмотрите в иллюминатор. Это метеориты, которые испортили Лунную планету. Посмотрите, на что они похожи (на геометрические фигуры). Назовите, какие это фигуры с помощью схемы (ответы детей). Лунтик нас просил очистить планету от метеоритов. Готовы выполнить это задание? (ответы детей). Обратите внимание на схему, находящуюся в синем «кратере”. О чем говорит эта схема? (опрос по схемам, находящихся в других обручах). Разбейтесь на команды и выполняйте задание (по окончании задания – опрос. На экране исчезает еще одно темное пятно с Лунной планеты).

В. Получено новое задание: произошел звездопад, звезд упало на планету Лунтика. Нужно собрать их, но не все, а только те, что закодированы (дети выполняют задание за столами с блоками Дьенеша. По окончании работы дети объясняют свой выбор).

(На экране появляется зеленая планета)

В. Умнички! Все собранные вами звезды мы заберем на Землю для исследования. Лунтику мы помогли, пора возвращаться домой. Для этого нам необходимо составить карту нашего обратного пути (коллективная работа с палочками Кюизенера). Молодцы! Возвращаемся домой. Занимайте места в ракете (раздается звук взлетающей ракеты):

Звездолет, звездолет, отправляемся в полет!

5,4,3,2,1- из полета возвратились, мы на землю приземлились! (дети выходят из ракеты)

В. Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе нашего экипажа, мы справились со всеми заданиями. Ребята, я забыла, где мы были? Для чего мы туда летали? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? А вот это передал вам Лунтик (подарки детям).

Е. Ракевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress