---Комплексное развивающее занятие для детей 5-6 лет с элементами физкультуры и математики
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
3   0   2460

Математика… в движении

Цель занятия:

Материалы и оборудование:

  • рюкзаки (по количеству детей);
  • карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10);
  • гимнастические палки, массажный коврик, сухой бассейн, разноцветные надувные шарики, пластмассовый шарик, пять коробок разных размеров, 10 пластмассовых бутылок (для нахождения записок с заданиями);
  • карточки с заданиями;
  • маленькие игрушки (на каждого ребёнка);
  • геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты, пятиугольники), изготовленные из толстого картона;
  • наклонная доска, доска-балансир, ребристая доска, тоннель, «шведская стенка»;
  • 10 конвертов с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры в разрезанном виде;
  • два набора карточек (по 5 штук) с изображёнными в разных местах (посередине, в углу, по краям и т.п.) геометрическими фигурами;
  • карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Ход занятия

Методическое разъяснение: в проведении данного занятия участвуют руководитель физического воспитания и воспитатель группы. Они же являются и ведущими. Занятие сопровождает музыкальный руководитель. В тёплое время года занятие можно проводить на свежем воздухе на физкультурной площадке дошкольного учреждения.

Звучит музыка, дети заходят в физкультурный зал.

Ведущий (В.). Добрый день, дорогие ребята! Вы не забыли наше прошлое занятие и наш уговор заниматься физкультурой дома и немножко уметь считать?

Дети. Нет, не забыли!

В. Тогда сегодня мы с вами не просто девочки и мальчики, а настоящие туристы. И сейчас отправимся в поход. (Дети одевают рюкзаки.) Вы готовы? Тогда вперёд!

Дети выполняют разные виды ходьбы и бега (вначале обычная ходьба, затем ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, широкий шаг, бег обычный, бег с выбросом ног вперёд, назад, боковой галоп, обычная ходьба с восстановлением дыхания).

В. Прогулялись, ребята, подышали, косточки размяли? (Ответы детей.) И не заметили, как наступила ночь. В лесу все отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнём, потому что впереди трудная и длинная дорога.

Дети снимают рюкзаки, ложатся на ковёр и закрывают глаза, расслабляются.

В (тихонько говорит). В лесу ночь. Всё стихло. Маленькие туристы тоже спят. Тишина…

Но вот небо порозовело. Рассвет!

Пробившись сквозь густую листву,

Солнечный зайчик щекочет нам глазки!

Туристы проснулись, зевнули и потянулись.

А в это время солнце берёт разноцветные краски,

И мир, что был ночью угрюмый и бесцветный,

В один миг стал яркий и разноцветный,

Хочется прыгать и танцевать,

Хочется всем «С добрым утром!» сказать.

Хочется так вот поглубже вздохнуть

И побыстрее отправиться в путь!

Дети в такт чтения воспитателя вместе с руководителем физического воспитания выполняют движения (своеобразную психогимнастику), изображают утро.

В. Все проснулись?

Дети. Да!

В. Хорошо! Что у нас по порядку?

Дети. Утренняя зарядка!

В. Ну-ка, дети, улыбнитесь,

На зарядку становитесь!

Ребята становятся в свободном порядке и выполняют под музыку гимнастику с элементами аэробики.

В. Все размялись? Молодцы! Надеваем рюкзаки, и теперь можно отправляться в путь. Но в пути нам могут встретиться различные препятствия, и от вас потребуется внимательность, ловкость и сноровка. Вот сейчас мы и проверим, какие вы внимательные. Послушайте мои задания и постарайтесь правильно их выполнить.

Задание 1.

В. Постройтесь в колонну по одному, затем парами, перестройтесь в одну колонну, затем в три колонны, в четыре. Сделайте один шаг влево, один шаг вправо, два назад, три шага вперёд.

Молодцы! Все оказались внимательными, и у вас всё правильно получилось. Тогда вперёд!

Дети идут по «следам», по извилистой дорожке, прыгают с «кочки на кочку», идут зигзагом, приставным шагом (пятка-носок). Подходят к разноцветным надувным шарикам, в одном из которых находится записка с заданием. Шарик лопается. Ведущий читает записку, объясняет детям суть следующего задания.

В. А вот и первое препятствие!

Задание 2. Игра «Номер дома».

На полу нарисован круг с цифрами от 1 до 8 — это «номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от одного до десяти).

В. Ребята, сосчитайте, пожалуйста, сколько предметов изображено на вашей карточке и займите домик с номером, который соответствует количеству изображённых предметов.

Дети занимают свои места. Воспитатель обращается к тем, у которых на карточках изображено количество предметов 9 и 10.

В. А почему вы не заняли свои домики?

Дети. Потому что домиков с номерами 9 и 10 здесь нет.

В. Молодцы, правильно ответили, и мы отправляемся дальше.

Дети перепрыгивают через гимнастические палки, идут по массажному коврику. Подходят к «озеру» (сухой бассейн).

В. А вот и следующее задание. В сухом бассейне вам надо найти записку с заданием, спрятанную в большом пластмассовом шарике.

Задание 3. «Ориентировка на плоскости».

Исходное положение — сидя, ноги скрестно. Воспитатель даёт каждому ребёнку игрушку и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой эту игрушку и по команде ведущего кладут геометрическую фигуру слева от неё, справа, спереди или сзади. Этим они показывают своё умение в ориентировании на плоскости.

В. Молодцы, ребята! Коль справились с этим заданием, отправляемся дальше.

Дети идут по наклонной доске и переходят на «балансир». Находят следующее задание в записке, спрятанной в большой красивой коробке, где находятся ещё четыре коробочки. И только в последней, самой маленькой — это задание.

Проводится игра «Волшебная коробочка», где дети пытаются найти записку в маленькой коробочке.

Задание 4. Игра «Сложи фигуру».

На шведской стенке вверху развешены конверты с изображением геометрических фигур. В них вложены изображённые геометрические фигуры в разрезанном виде. По сигналу ведущего дети поочерёдно залезают на шведскую стенку и срывают по конверту. Когда все участники пройдут этот этап, они вскрывают конверты и начинают выкладывать изображённые геометрические фигуры.

В. Все отлично справились с заданием. Продолжаем наш путь дальше.

На верёвке подвешены пластмассовые бутылки вниз горлышком. В последней находится записка с новым заданием. Дети проходят по ребристой доске, проползают через тоннель, по очереди открывают бутылочки и в одной из них находят записку.

Задание 5. Игра «Найди фигуру по описанию».

Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды держат в руках карточки и поочерёдно описывают нарисованные на них геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.д.). Игроки другой команды один за другим находят соответствующие описанию геометрические фигуры среди тех, что разложены на полу. Потом игроки команд меняются заданиями.

В. Все молодцы!

Потрудились вы прилично!

Я вам ставлю всем «отлично»!

Ну вот, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться домой. Но всем предстоит идти по узкой тропинке. И чтобы её пройти, нам надо выполнить последнее задание, о котором вы узнаете, когда откроете свои рюкзаки.

Задание 6. Игра «Найди место в колонне».

В рюкзаках лежат карточки с изображением цифр от 1 до 10. Чтобы построиться в колонну по одному, каждому члену команды надо взять карточку из своего рюкзака и, в соответствии с написанной цифрой, занять своё место в колонне. Первым — водящим — будет тот, у кого на карточке изображена цифра 1, вторым — тот игрок, у которого на карточке будет цифра 2, и т.д.

В. Все готовы? Тогда в дорогу!

Дети в колонне по одному идут по кругу и «возвращаются» в детский сад.

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да!

В. А что именно вам запомнилось? (Ответы детей.) Какие вы молодцы, ребята! И с физкультурой подружились, и математику серьёзную вспомнили, и в игры интересные поиграли. Надеюсь, что и следующая наша встреча будет такой же весёлой, радостной и познавательной.

Бусовцова Г.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress