Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
4   0   815

Методика знакомства дошкольников с терминами «множество», «элемент множества», «часть множества» (часть 1)

Алгоритмизация процесса воспитания и обучения здесь проявляется в поэтапном проведении образовательной работы. На I этапе (1-й шаг алгоритма) ставится цель: формирование у ребёнка мыслительных действий анализа, синтеза.

Решаются следующие задачи:

— учить определять существенные и несущественные свойства, признаки предметов и явлений;

— замечать количественное представительство предметов и явлений в окружающем мире.

Для решения поставленных задач детям предлагаются 2 серии игр.

Первая серия: игры, в процессе которых необходимо назвать (найти, угадать, увидеть и т.д.) предметы или явления, которые в окружающем мире представлены в единственном и множественном числе.

Игра «Кто  внимательный?».

Ведущий бросает мяч каждому из детей и просит назвать те предметы, которых у него дома:

-по 1; по 2; по 3; по 4; по 5; много;

-кого в доме много; кто в доме один.

Игра «Много и один».

Ведущий бросает мяч каждому из детей и просит назвать:

-то, что бывает по одному;

-помногу;

-воспитатель называет то, что видит одно, а ребёнок — много.

Вторая серия представлена играми и игровыми упражнениями, которые предлагаются детям в определённой последовательности.

Вначале предлагаются игры, направленные на формирование умения выделять различные свойства, признаки предметов, объектов, явлений.

Игра «Мой дом».

Вариант 1. Назвать предметы, которые стоят в спальне (в кухне, справа от входной двери, слева от дивана и т.д.).

Вариант 2. Назови предметы круглой (овальной, квадратной и др.) формы. Сколько круглых (квадратных и др.) предметов в доме? Сколько на кухне? В спальне? И т.д.

Вариант 3. Назови самый высокий (низкий, большой, маленький, толстый, тонкий) предмет, который есть у тебя дома? Назови высокие (большие и др.) предметы в твоём доме.

Игра «Что спрятано?».

В процессе игры воспитатель прячет в коробочку или корзинку предмет и предлагает ребёнку задавать вопросы, чтобы узнать, что спрятано. Можно спрашивать про цвет, форму, принадлежность к понятию, материал.

Далее как усложнение проводятся игры, направленные на формирование умения определять различия, сходство отдельных предметов, объектов, явлений, групп: «Что изменилось», «Найди отличия», «Что общего», затем игры, направленные на активизацию поиска закономерностей в свойствах, признаках: «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Собери цветок», «Засели дом».

Особое внимание следует уделять введению в содержание игр выделения различных свойств, качеств, отличительных или сходных признаков самих детей, детей и взрослых (имена, фамилии, цвет глаз, возраст, цвет одежды, предметы одежды, любимые игрушки и т.п.). Это игры: «Во что одет твой товарищ», «Задумал — угадай», «Будь внимательным» и т.д. Особая значимость данных игр определяется тем, что в рамках личностно-ориентированной парадигмы воспитания и обучения, гуманистической её направленности работа должна проводиться, начиная с самого близкого и значимого для ребёнка — себя самого, окружающих его людей (взрослых и детей), а затем переходить к миру окружающих предметов, объектов и явлений.

Игра «Нас много».

Цель: упражнять в составлении различных множеств на основе одинаковых для всех людей человеческих свойств и качеств, упражнять в количественном счёте. Воспитывать внимательность, гуманное отношение друг к другу, формировать умение видеть единичное во множественном, уникальность, неповторимость каждого ребёнка.

Ход игры

Играют группой или подгруппой. Дети садятся (становятся) в круг. Выбирается ведущий. Сначала эту роль берёт на себя взрослый.

Вариант 1. Ведущий задаёт вопрос: «Сколько нас?». Дети отвечают: «Много». Если считают, можно добавить количественный счёт: например, 10. Ведущий уточняет, что нас много красивых (нас 10 красивых). Он подаёт свою руку стоящему справа и говорит об этом ребёнке, почему он считает его красивым. Например: «У Тани красивые волосы».

Таня подаёт руку стоящему справа от неё и говорит об этом ребёнке, почему она считает его красивым. Например: «У Коли красивые глаза». И т.д.

Взрослому следует помочь детям обратить внимание на то, что они не замечают, постараться в каждом увидеть что-то красивое.

Первый тур игры завершается, когда заключается полный круг: держась за руки, дети идут (бегут, прыгают) по кругу и говорят (один или несколько раз):

Посмотрите все на нас:

Мы красивые сейчас!

(Остановившись, опускают руки.)

Выбирают следующего ведущего, который спрашивает: «Сколько нас?». После ответа детей ведущий задаёт следующий общий признак: «Нас много лучших» (про каждого надо сказать, в чём он лучший). Игра повторяется.

В хороводе слово «красивые» заменяется на «лучшие».

Следующий ведущий предлагает свой признак: «Нас много любимых» (каждый должен назвать того, кто его любит. Например: «Меня любит мама, меня любит брат» и т.д. или назвать стоящего справа и сказать о том, что он его любит). В хороводе слово «лучшие» заменяется на очередной признак — «любимые».

Можно говорить о том, что «мы одетые» (назвать, кто во что одет), «мы обутые» (назвать, во что обуты ноги соседа); «мы весёлые» (Таня улыбается, Коля смеётся, Наташа шумит и т.д.), «мы довольные» (сказать о том, что он доволен и т.д.), «мы в восторге» и т.д.

Вариант 2. Ведущий может спросить только девочек: «Сколько девочек у нас?» В таком случае только девочки, выступая на шаг вперёд, подают друг другу руки и называют по именам, уточняя принадлежность к данному множеству: «Надя — девочка, Таня — девочка» и т.д.

Когда девочки образуют круг, они идут по нему и повторяют:

Посмотрите все сейчас —

Много (называют число) девочек у нас!

Мальчики вне круга хлопают в ладоши. То же можно повторить с мальчиками.

Вариант 3.

Материал: мелкие предметы (цветы, мячи, кубики, ленты и т.п.) разного цвета (величины, формы).

Ход игры

Взрослый раздаёт детям предметы. Спрашивает: «Сколько нас?» Дети отвечают: «Много». Ведущий уточняет: «Нас много, у кого цветы. У меня в руке белый цветок». Дотрагивается до следующего ребёнка, который говорит: «У меня в руке синий цветок». И так до конца круга.

Когда очередь доходит до ведущего, он задаёт движение. Например: «Кружимся на месте (приседаем, танцуем и т.п.)». Все выполняют движение и хором говорят:

Посмотрите все на нас  —

Мы с цветочками сейчас!

Аналогично проводится игра с мячами, кубиками, лентами. Последняя фраза меняется на «Мы с мячами все сейчас!», «А мы с лентами сейчас» и так далее.

Житко И.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress