Написать нам
Популярно
4   0   200

Обучаем математике с Lego

Дидактические игры по математике с использованием конструктора Lego для детей старшей группы (5—6 лет)

 

Дидактическая игра «LEGO–калейдоскоп»

Цель: формирование элементарных представлений о количественном и порядковом счёте, составе чисел в пределах 10.

Вариант 1.

Цель: обучение решению простейших арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, порядковому и количественному счёту.

Материал: две карточки с заданиями, конструктор LEGO, LEGO-пластина.

Ход игры

Игроку необходимо сложить из LEGO-кирпичиков башенку, выложить ответ на пластине в той же цветовой гамме, что и задание, ответить, какая из башенок выше, какая ниже.

Вариант 2.

Цель: закрепление представления о способах образования числа (до 10).

Материал: две карточки с заданиями: № 1 — с разнообразными вариантами состава числа, № 2 — с логической задачей; конструктор LEGO, LEGO-пластина.

Ход игры

В течение 2—3 мин (в зависимости от сложности задания) ребёнок зрительно запоминает количество и цвет кирпичиков, входящих в состав изображённой цифры на первой карточке. Ему предлагается вторая карточка для решения логической задачи.

Вариант 3.

Цель: закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Материал: карточка с заданием, конструктор LEGO, LEGO-пластина.

Ход игры

Необходимо в соответствии с условием сложить все LEGO-кирпичики в башенку и выложить ответ на пластине.

Дидактическая игра «Навигатор»

Цель: закрепление умения ориентироваться на LEGO-пластине.

Материал: LEGO-кирпичики, LEGO-пластина.

Ход игры

Вариант 1.

Игроку необходимо по заданию воспитателя расставить LEGO-кирпичики на LEGO-пластину.

Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре LEGO-пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый.

Игра продолжается до тех пор, пока на пластине не останется свободного места.

Пример задания: поставьте кирпичики так, чтобы: жёлтый был посередине, красный — слева, синий — справа; жёлтый кирпичик поставьте слева от синего, а красный — слева от жёлтого; поставьте справа от красного жёлтый кирпичик, а справа от жёлтого кирпичика — синий.

Пример задания: поставьте в центр LEGO-пластины красный кирпичик, вверху — жёлтый, внизу — синий. Расположите серый кирпичик так, чтобы он был ниже жёлтого, но выше синего кирпичика. Поставьте чёрный кирпичик ниже синего и серого. Закрепите белый кирпичик так, чтобы он был выше чёрного, но ниже жёлтого и красного. Поставьте оранжевый кирпичик выше чёрного, но ниже серого.

Вариант 2.

На LEGO-пластине располагаются кирпичики разных цветов. Ребёнку нужно ответить на вопросы: Какой кирпичик стоит перед оранжевым? Кирпичик какого цвета стоит после белого? Какой кирпичик стоит над синим? Какой цвет у кирпичика, предыдущего жёлтому? Назови соседей зелёного кирпичика.

Дидактическая игра «Неделька»

Цель: формирование представлений о днях недели и их последовательности.

Материал: LEGO-кирпичики, LEGO-пластина.

Ход игры

На LEGO-пластине слева направо выкладывают семь башенок, первая состоит из одного LEGO-кирпичика, вторая — из двух и т.д. Это — «дни недели». Ребёнку нужно посчитать порядковым счётом все дни недели, назвать, начиная с понедельника, и показать их на LEGO-пластине.

С. Сташкевич, И. Сачко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress