---Предматематическая подготовка детей 3-4 лет
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   1983

Математика для детей 3-4 лет: «один» — «много»

Как научить малыша находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов

Для решения этой задачи можно использовать объекты окружающей среды. На первом этапе в качестве различных плоскостей используются листы цветной бумаги, блюдца, игрушечные грузовики, столы, полки шкафа и др.

На эти плоскости раскладывали любые однородные предметы (один предмет — на одной плоскости, много — на другой). Например, надо положить один кубик в красный грузовик, много кубиков — в зелёный грузовик.

На втором этапе можно использовать одну плоскость (стол, ковёр, иллюстрация…) и различные предметы (одни в единственном числе, другие — во множественном). Например, на ковре сидит один мишка и много кукол. Детям предлагается сказать, каких предметов много, а какой — один? Сколько мишек (кукол)?

Необходимо обращать внимание малышей на такие соотношения, как один аквариум — много рыбок, одно дерево — много листьев и т.п. С этой целью используются иллюстрации, на которых изображены взрослое животное с детёнышами (одна кошка — много котят).

На третьем этапе — любые предметы, рассредоточенные в пространстве, которые ребёнок может объединить мысленно в одну группу (в комнате много дверей, хоть и на разных стенах).

Используя принадлежности для лепки, аппликации, рисования, можно давать детям задания вылепить одну тарелочку и много ягодок и т.д. Также можно проводить игры типа «Поезд», «Путешествие», в которых дети определяют, каких игрушек, предметов или объектов в группе или на улице много, а какой один.

Как формировать у дошкольников умения сравнивать две группы предметов по количеству

Берём две группы предметов, связанных между собой по смыслу, между которыми можно установить взаимно-однозначное  соответствие (чашки — блюдца, дети — стульчики и т.д.).

Примерные вопросы: как узнать, поровну ли в группе мальчиков и девочек? Хватит ли всем детям стульчиков? Чего больше: цветов или ваз?

Используются методы: приложение (прикладываем зелёные шарики к красным) или наложение (накладываем кольца пирамидки друг на друга, чашки на блюдца и т.д.), метод составления пар (девочки становятся с одной стороны, мальчики — с другой, когда идут на прогулку).

С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector