Написать нам
Популярно
1   0   258

Математика для детей 3-4 лет: «один» – «много»

Как научить малыша находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов

Для решения этой задачи можно использовать объекты окружающей среды. На первом этапе в качестве различных плоскостей используются листы цветной бумаги, блюдца, игрушечные грузовики, столы, полки шкафа и др.

На эти плоскости раскладывали любые однородные предметы (один предмет — на одной плоскости, много — на другой). Например, надо положить один кубик в красный грузовик, много кубиков — в зелёный грузовик.

На втором этапе можно использовать одну плоскость (стол, ковёр, иллюстрация…) и различные предметы (одни в единственном числе, другие — во множественном). Например, на ковре сидит один мишка и много кукол. Детям предлагается сказать, каких предметов много, а какой — один? Сколько мишек (кукол)?

Необходимо обращать внимание малышей на такие соотношения, как один аквариум — много рыбок, одно дерево — много листьев и т.п. С этой целью используются иллюстрации, на которых изображены взрослое животное с детёнышами (одна кошка — много котят).

На третьем этапе — любые предметы, рассредоточенные в пространстве, которые ребёнок может объединить мысленно в одну группу (в комнате много дверей, хоть и на разных стенах).

Используя принадлежности для лепки, аппликации, рисования, можно давать детям задания вылепить одну тарелочку и много ягодок и т.д. Также можно проводить игры типа «Поезд», «Путешествие», в которых дети определяют, каких игрушек, предметов или объектов в группе или на улице много, а какой один.

Как формировать у дошкольников умения сравнивать две группы предметов по количеству

Берём две группы предметов, связанных между собой по смыслу, между которыми можно установить взаимно-однозначное  соответствие (чашки — блюдца, дети — стульчики и т.д.).

Примерные вопросы: как узнать, поровну ли в группе мальчиков и девочек? Хватит ли всем детям стульчиков? Чего больше: цветов или ваз?

Используются методы: приложение (прикладываем зелёные шарики к красным) или наложение (накладываем кольца пирамидки друг на друга, чашки на блюдца и т.д.), метод составления пар (девочки становятся с одной стороны, мальчики — с другой, когда идут на прогулку).

С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress