Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   496

Первые шаги в математику

Маленькие дети обучаются и развиваются прежде всего через собственные действия и собственные чувства, переживаемые в этих действиях, при этом для них более важен процесс, чем результат.

И первые трудности, и возможные ошибки как ребёнка, так и взрослого на начальных этапах обучения — это естественный ход развития, а не трагедия. Они не должны никого пугать — ни малыша, ни взрослого. Внимание и терпение должны стать нашими основными спутниками на увлекательном пути в сложную и интересную науку — математику.

А теперь поговорим немного о математических способностях и ребёнке-дошкольнике.

Есть родители, которые, слушая, как уверенно и очень быстро их ребёнок называет числительные по порядку, заверяют окружающих, что их чадо обязательно будет математиком, это «прирождённый» математик.

Между тем каждый из нас с вами умеет считать, и некоторые даже не помнят, когда они этому научились. Но ведь умение называть числа по порядку и умение считать — не самое главное в математическом развитии. Чтобы проявились способности к тому или иному виду деятельности (той же математике), необходимо по меньшей мере заниматься этой деятельностью.

А ребёнок дошкольного возраста такой деятельностью пока не занимается, лишь чуть-чуть приобщается к ней. Она для дошкольника (правильнее было бы называть её предматематикой) — лишь элементарные основы знаний математики как науки, выделенные в доступном объёме и форме представления. Поэтому можно вести разговор о каких-то способностях дошкольника очень условно, понимая, что проявление интереса к математической стороне окружающего — всего лишь предпосылки возможных проявлений таковых способностей в будущем.

А с математическими характеристиками окружающего малыш встречается с раннего возраста.

Его глазам удивительный мир предметов  и людей представлен единично и множественно. «Я» (один) — наиболее важное приобретение, которое даёт возможность ребёнку почувствовать свою единичность, уникальность, значимость, самоценность. «Мы» (много) — эту множественность человеческого объединения ребёнок познаёт с большим трудом и значительно позже.

Каждый живой или неживой объект окружающего мира, с которым встречается ребёнок, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями или постоянством во времени — признаками, которые позволяют ему познать окружающее, мир вокруг и себя в нём. Вольно или невольно малыш получает математические знания. В потешках, детских песенках, стихах, загадках, считалках, играх — везде есть счёт, числительные, названия величин, пространственных направлений, временных характеристик, геометрических понятий. Да и наша речь изобилует математическими терминами.

Воспринимая и познавая мир в целом и его математические характеристики в частности, ребёнку часто приходится выполнять различные действия, в результате которых он познаёт свойства и отношения предметов и явлений, количество, величину, форму, пространство, время. При этом ему надо научиться обследовать, сравнивать, творчески преобразовывать, создавать и воссоздавать, устанавливать соответствие, считать, измерять, комбинировать, группировать, думать и придумывать, запоминать и вспоминать, рассуждать и объяснять свои действия, поступать по указанию взрослого или самому искать путь решения поставленной задачи и т.д.

Наша помощь и первые успехи малыша в познании математики позволят ему чувствовать себя уверенно и комфортно в окружающем мире.

И. Житко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress