---Проведение тематического дня математики в средней группе детского сада
 RSS  Написать нам

15   0   435

Тематический день математики в средней группе детского сада

Живет ли у вас Математика?

УТРО

В костюме «Занимательной Математики» воспитатель встречает детей.

Математика (М.). Я пришла к вам, ребята, из сказочного королевства Математики, где весело и дружно живут цифры и геометрические фигуры.

М. А сейчас я хочу превратить вашу группу в маленький городок сказочного королевства Математики, где каждый из вас сможет стать любой геометрической фигурой (дети сами выбирают, какой фигурой они хотят быть).

Подойдя к уголку природы, Математика говорит, что прошла ночь и наступил новый день, и предлагает детям на шаблоне цветика-семицветика стрелкой отметить день недели, погоду и число. После этого вместе с детьми читает считалку:

Раз, два, три, вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду.

А в четверг и в пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой — воскресенье,

В этот день дают печенье.

Раз, два, три, всю считалку повтори.

На дисковой модели времен года с месяцами дети отмечают пору года и месяц.

М. Четыре времени в году —

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна,

А лето трудится проворно.

За летом — осень золотая

Несет корзины урожая.

Рассматривание картины В. К. Белыницкого-Бирули «Первый снег».

Воспитатель называет автора картины и ее название.

Математика уточняет, какое время года, какую часть суток изобразил художник. Что изображено на переднем плане картины (река, мост), вдали (дома, деревья, облака). Затем дети считают количество предметов на картине.

Игра «Отгадай-ка, сосчитай-ка!»

Цель: учить классифицировать предметы по количеству.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

В зале детей вместе с Математикой встречает руководитель физического воспитания.

Руководитель физического воспитания.

День необычный сегодня у нас,

Гости торопятся в утренний час.

Это фигуры, ты посмотри,

Быстро их сосчитай, назови.

Входят квадрат, треугольник, круг и трапеция. Дети пересчитывают фигуры и называют их. Распределяются по командам в соответствии со своими эмблемами и выполняют задания фигур.

Треугольник увидали — быстро-быстро побежали.

А заметив круг, все прыгают вокруг.

Я квадрат — беги, брат.

С трапецией мы остановимся вдруг,

Потянемся вверх и замрем на чуть-чуть.

Фигуры меняются местами, а дети выполняют задания той фигуры, которая стоит первой. Затем дети вместе с фигурами выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Дети выполняют упражнения: пять раз руки вперед, вверх, пять хлопков в ладоши, пять круговых движений кистью рук, пять приседаний, пять подскоков.

Фигуры вместе говорят:

Счет мы с вами изучили,

Только цифры не сложили.

Детям предлагается всем вместе изобразить следующие цифры.

1. Тонкая, как спица,

Цифра единица.

От нее ведется счет,

И за это ей почет.

2. Два — похожа на гусенка,

С длинной шеей, клювом тонким.

3. Цифра три — словно ласточка, смотри!

4. Гляди, четыре — это стул,

Который я перевернул.

5. На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать.

Дети считают пальцы на руках и играют в пальчиковые игры.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные —

Все такие нужные.

На другой руке опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики быстрые,

Хоть не очень… чистые.

Дети прощаются с фигурами и отправляются в групповую комнату.

После умывания и завтрака Математика вместе с детьми помогает разрешить спор между растениями в уголке природы:

Какое из них выше?

Какое ниже?

У кого лист больше?

У кого меньше?

Как это можно узнать?

Дети отвечают, что растения надо поставить рядом.

Математика предлагает взять веревку (условную мерку) и измерить высоту растений, затем длину главного стебля. Сравнить веревочки по длине путем наложения и сделать окончательный вывод. Вспомнив, как называются растения, дети считают количество стеблей у герани и бальзамина. Откладывают слева столько полосок бумаги, сколько стеблей у герани, а справа столько полосок, сколько стеблей у бальзамина. Сравнивают, у кого стеблей больше и на сколько. Затем сравнивают, какого цвета стебли герани и бальзамина, какие по форме листья (обводят их пальчиками и подбирают соответствующие модели). Сравнивают цветки растений, считают количество лепестков у цветков, определяют запах растений.

ПРОГУЛКА

На скамейку дружно в ряд

Село несколько ребят —

Коля, Маша, Таня,

Саша с братом Ваней.

Костя тоже хочет сесть.

Сколько будет их всех?.. (Шесть.)

Дети считают, сколько ребят сидят на каждой скамейке. Далее закрепляются понятия: далеко — близко, высокий — низкий, широкий — узкий, цвет и форма при рассматривании и одевании предметов одежды.

На прогулку дети берут для опыта два стакана с водой, рассматривают их и помещают один под снег, а второй оставляют на снегу.

Математика загадывает загадку: «Одна нога и много рук». (Дерево.)

Дети вместе с Математикой рассматривают, какие деревья растут на участке, какие у них ствол, ветки, определяют их толщину. Проводится сравнительное наблюдение «дерево-куст».

Игра «Раз, два, три — к дереву беги».

Взяв большую лопату для взрослого, а маленькие — для детей, обращаем внимание, что одна большая, а остальные маленькие, уточняем, кому какую лопату взять. Затем сравниваем дорожки, которые получаются после большой лопаты (широкие), после маленьких (узкие).

М. Дети, маленький участок мы расчистили сами, а кто же чистит большие улицы и дороги?

Чудо-дворник перед нами

С загребущими руками.

За одну минуту сгреб

Приогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)

Проводится наблюдение за снегоуборочной машиной и рассматривание ее по математическим параметрам.

Подвижные игры с математическим содержанием: «Ухо — ухо — нос», «Изобрази фигуру», «Заморозка».

Затем Математика проводит опыт с водой в стаканах. Дети сравнивают, анализируют, делают вывод о состоянии воды. Потом дети снова берут лопаты и обкапывают деревья на своем участке, определяя, какой у кого получился сугроб.

ДЕЖУРСТВО И ОБЕД

Дина ставила тарелки

На столе ребятам всем,

Ровно всем тарелок мелких

И глубоких тоже всем.

Ложку, вилку для еды

Справа ты всегда клади.

Математика проверяет у детей, насколько они умеют классифицировать посуду и располагать столовые приборы по отношению к себе и другим предметам.

Перед сном детям предлагается послушать математическую сказку в поисках трех китов.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Математика организовывает с детьми интеллектуальную игру.

Цель: развивать у детей слуховую память, мышление, умение делать логические выводы и умозаключения.

Для игры дети делятся на четыре команды в соответствии со своими эмблемами. Каждая команда садится за свой стол согласно фигурам, которые соответствуют их эмблемам. Дети в последовательной очередности отвечают на вопросы математического содержания. За правильный ответ команда получает часть карточки (изображен лимон). Та команда, которая соберет изображение лимона быстрее, станет победительницей. За это в награду она от Математики получает лукошко с фруктами.

Математика подводит итог пребывания в маленьком городке сказочного королевства Математики. Она просит детей узнать, где живет математика в их доме? Для этого подготовлены задания для ребят, которое они должны выполнить вместе с родителями. Но конверты для заданий Математика с собой не захватила. Предлагает детям склеить их самим.

Во время изготовления конвертов дети продолжают учиться делить лист пополам и работать самостоятельно. Сделав конверты, каждый ребенок получает задание от Математики.

Конверты кладутся в кармашки для родителей (информация по выполнению заданий заранее оформлена в папке-передвижке «Математика среди нас».)

Задания от Математики:

  • изготовить математические бусы (разные варианты);
  • сделать геометрическую мозаику;
  • изготовить занимательные цифры.

Климова, А. Лутковская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector