RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Escort Bursa Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort bayan istanbul travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
2   0   254

Занятие по элементарным математическим представлениям в старшей группе «Происшествие в математическом государстве»

Программные задачи:

закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги;

совершенствовать представления о составе числа из двух меньших чисел, умение классифицировать, обобщать и группировать предметы;

развивать мышление, внимание, мелкую моторику, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5.

Материал и оборудование: 2 набора геометрических фигур (детали корабля), 2 мягких куба, 2 схемы сборки кораблей, 4 обруча, сундук, слайды к сказке, 4 конверта, образец задания «Ориентировка на листе бумаги», по 2 схемы постройки «города» и «дома», «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша».

Костюм царя Числика для взрослого, аудиозаписи музыки (таинственной, спокойной, торжественной), мультимедийная установка, по количеству детей: круги и несколько пар овалов с числами, листы бумаги формата А5 и в крупную клетку, цветные карандаши, ручки, математические веера.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, я расскажу вам историю. (Рассказ сопровождается показом слайдов.) «В некотором царстве, в Математическом государстве, жил-был царь. Звали его Числик.

Жил он мирно и весело, пока в царство-государство не пришла беда — налетел Змей Горыныч трёхглавый. Разорил он государство, а царя-батюшку заточил в башне. Пошёл народ Математического государства на бой со Змеем Горынычем, но слишком силён оказался враг… В неравной борьбе победу одержал Змей.»

Ребята, давайте отправимся в Математическое государство и поможем освободить Числика и его народ от Змея Горыныча. Чтобы попасть туда, нам необходимо построить летучий корабль.

Задание «Летучий корабль»

Дети делятся на две команды и становятся в колонны. Перед каждой лежит обруч, ещё по одному — в руках у первых участников. На некотором расстоянии от команд находятся мягкие кубы с деталями корабля.

По сигналу первые участники, перекладывая обручи, добираются до куба, берут одну деталь, возвращаются с обручами к команде и передают их следующему игроку. Таким образом команды собирают все детали, затем по схеме сборки складывают из них корабль.

В. Корабли построены, и мы отправляемся в Математическое государство!

Дети садятся на стулья возле своих кораблей и под таинственную музыку «летят».

В. Вот мы и прибыли. Смотрите, сундук. (Показывает.)

Чок-чок-чок,

Перед вами сундучок —

Весь резной, расписной.

Секрет содержит он какой?

(Заглядывает в сундук.) Ребята, здесь находятся конверты с заданиями. Выполнив их, мы сможем освободить Числика и его народ от Змея Горыныча. (Достаёт первый конверт.)

Задание «Ориентировка на листе бумаги»

На столе перед каждым ребёнком — лист бумаги формата А5 и цветные карандаши. Воспитатель рассказывает, где и какой величины и цвета геометрическую фигуру надо нарисовать:

— в верхнем правом углу нарисуйте маленький синий ромб;

— в нижнем левом углу — большой зелёный квадрат;

— в центре листа — большой белый треугольник;

— в нижнем правом углу — маленький оранжевый овал;

— в верхнем левом углу — большой красный круг.

Дети выполняют задание, по окончании сверяют свои работы с образцом.

В. Молодцы! С этим заданием вы справились. Продолжим, ведь Числик всё ещё в заточении. (Достаёт из сундука второй конверт.)

Задание «Состав числа»

Детям предлагают сложить цветы — из нескольких пар овалов (лепестков) с указанными на них числами выбрать те, сумма которых соответствует числу на круге (серединке цветка).

Воспитатель достаёт из сундука третий конверт.

Задание «Реши задачи»

Дети слушают условие задачи, затем, используя математический веер, находят правильный ответ и объясняют решение.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1 + 2 = 3)

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5)

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло!

Сколько их не проросло? (5 – 3 = 2)

Два котёнка на диване,

Три котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят? (2 + 3 = 5)

Как-то четверо ребят

С горки прокатились,

Двое в саночках сидят.

«Сколько в снег свалились?» (4 – 2 = 2)

Два жучка бежали в домик,

Им навстречу — муравей.

Сколько будет насекомых?

Посчитай-ка поскорей! (2 + 1 = 3)

В. Молодцы! Быстро и правильно справились со всеми заданиями! (Заглядывает в сундук.) Конвертов больше нет! Где же царь?

Звучит торжественная музыка, входит царь Числик.

Царь Числик.

А вот и я!

Здравствуйте, друзья!

Змея Горыныча вы победили,

Меня, Числика, освободили.

От всей души я вас благодарю,

Но вновь о помощи прошу.

В. Совершенно мы не прочь,

Только чем же Вам помочь?

Царь Числик.

Моё большое царство,

Математическое государство,

Змей трёхглавый разорил

И огнём всё-всё спалил.

Помогите, помогите,

Царство нам восстановите,

Чтобы верный народ мой

Вернуться смог скорей домой!

В. Что ж, ребята, давайте доведём до конца начатое дело и восстановим Математическое государство.

Царь Числик передаёт конверт с заданием.

Задание «Сложи по схеме»

Дети делятся на две команды. Звучит спокойная музыка. По схемам первая команда из палочек Кюизенера «строит город», вторая — с помощью блоков Дьенеша «заселяет дома жителями».

Царь Числик.

Стало царство ещё краше!

Снова мирно заживём,

Сюда гостей мы созовём!

И на весь на мир честной

Мы устроим пир горой!

Я вам, друзья, «спасибо» говорю,

На пир зову к Его Величеству царю!

В. Спасибо, Ваше Величество, за приглашение, но нам пора возвращаться.

Царь Числик. Что ж, жаль. Вот вам инструкция, чтобы построить новый летучий корабль, на котором вы сможете вернуться. (Передаёт задание.)

В. Спасибо, Числик. До свидания.

Дети прощаются, царь Числик уходит.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

(Согнуть пальцы правой руки в кулак.)

Кулачок мы разгибаем

И фасольки рассыпаем.

(По очереди разгибать пальцы, начиная с большого.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираем все опять.

(По очереди сгибать пальцы, начиная с большого.)

Задание «Графический диктант»

Перед каждым ребёнком — лист бумаги в крупную клетку. Воспитатель объясняет, что любой предмет можно изобразить линиями, рисуя по клеткам, затем даёт словесные инструкции, а дети на листе их выполняют. В итоге получается изображение корабля.

В. Теперь дорисуйте кораблю круглое окошко — иллюминатор. В путь!

Звучит таинственная музыка, дети «возвращаются».

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание для вас было самым интересным? Что было трудным? (Ответы детей.) Я благодарю вас!

Е. Томашева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress