---Математическое занятие во второй младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
3   0   561

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей II младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Программные задачи занятия:

— формировать представления воспитанников о способах словесного обозначения количества, равенства и неравенства;

— формировать умения группировать предметы по величине, строить сериационные ряды из 3—5 предметов;

— группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков (форма, величина, цвет);

— развивать умения устанавливать отношения между группами предметов путём приложения, называть величинные характеристики;

— воспитывать чувство уверенности в себе.

Материал и оборудование: иллюстрация с изображением самовара, карточки на клейкой основе с изображениями кузнечика, пчелы, бабочки, муравья, конфет (4 шт.), 3 подноса.

Костюм Мухи-Цокотухи для взрослого, носовой платок, корзинка с угощением, жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг из пособия «Логические блоки Дьенеша», тарелки из картона жёлтого, синего, красного цветов.

На каждого ребёнка: лист бумаги формата А5 с изображением домика Мухи-Цокотухи и лесенки со ступеньками белого, розового, голубого, красного цветов, «Цветные счётные палочки Кюизенера» таких же цветов, разрезанная на 4 части карточка с изображением самовара, жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг из пособия «Логические блоки Дьенеша», тарелки из картона жёлтого, синего, красного цветов;

Мольберт, фланелеграф, магнитофон, телефон, аудиозаписи: таинственной музыки, песни «Жу-жу» (сл. и муз. А. Ярановой).

Предварительная работа: ознакомление воспитанников со сказкой «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.

Дети становятся в круг.

Воспитатель (В.).

С добрым утром, добрый друг,

С добрым утром, всё вокруг!

С добрым утром, дети! (С добрым утром!)

Раздаётся звонок телефона, воспитатель берёт трубку.

В. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

И теперь она звонит,

Вам, ребята, говорит:

«Приходите в гости, дети,

Я вас чаем угощу!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

К. Чуковский (перераб.)

В. Ребята, Муха-Цокотуха пригласила нас в гости, только она так высоко живёт, что я даже не знаю, как мы туда заберёмся. А вы как думаете? (Ответы детей.) Предлагаю построить лесенки!

Упражнение «Построй лесенку»

На столе перед каждым ребёнком — лист бумаги с изображением лесенки со ступеньками белого, розового, голубого, красного цветов и домика Мухи-Цокотухи, палочки Кюизенера таких же цветов. Детям предлагают построить лесенку по образцу.

В.

  • Ребята, из чего мы будем строить лесенку? (Из палочек.)
  • Палочки разные или одинаковые? (Разные.)
  • Чем отличаются? (Цветом и длиной.)
  • Назовите цвет каждой палочки. (Красная, голубая, розовая, белая.)
  • Какого цвета самая короткая палочка? (Белого.)
  • Какого цвета самая длинная палочка? (Красного.)
  • Лесенку будем строить, начиная от самой длинной палочки до самой короткой. Сначала выберите самую длинную палочку. Какого она цвета? (Красного.)
  • Положите её на красную ступеньку. Из оставшихся палочек опять выберите самую длинную. Какого она цвета? (Голубого.)
  • Положите её на голубую ступеньку. Снова из оставшихся палочек выберите самую длинную. Какого она цвета? (Розового.)
  • Положите её на розовую ступеньку. Осталась самая короткая палочка. Какого она цвета? (Белого.)
  • Положите её на белую ступеньку. Молодцы! У всех получились лесенки? (Да.)
  • Ребята, посмотрите на свои лесенки и скажите: ступенька какого цвета лежит между красной и розовой ступеньками? (Голубого.)
  • Ступенька какого цвета лежит между голубой и белой ступеньками? (Розового.)

В. Правильно!

Дети выходят из-за столов и вслед за воспитателем идут на ковёр.

В. Мы идём, мы идём,

Прямо в сказку попадём.

Садитесь, глазки закрывайте,

Волшебные слова повторяйте:

Раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!

Звучит аудиозапись таинственной музыки.

В. В сказку, ребята, мы с вами попали

И гостями Мухи-Цокотухи стали.

Появляется Муха-Цокотуха, она вытирает слёзы платочком.

В. Муха к нам сама идёт,

В дом к себе нас всех зовёт.

Муха-Цокотуха (грустно). Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Муха-Цокотуха.) Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые, нарядные. Хотела я вас чаем напоить, пирогами угостить, да у меня беда случилась: мой самовар тараканы на части разобрали.

Что же мне делать? (Ответы детей.) Может, вы мне поможете? (Да.) Ребята, у меня осталась фотография моего самовара. (Выставляет на мольберт иллюстрацию с изображением самовара.) У вас на столах лежат карточки, сложите из них самовар.

Упражнение «Сложи самовар»

Детям предлагают сложить изображение самовара из разрезанных на 4 части карточек.

Муха-Цокотуха. Молодцы, у всех самовары получились! Теперь я могу угостить гостей чаем.

Физкультминутка

Само-само-самовар

На столе красуется,

(Руки на поясе, поворачиваются влево-вправо, слегка приседая.)

Дышит так, что виден пар,

Мы им все любуемся.

(Попеременно приседают и встают.)

Взяли в руки все по чашке,

Только надо остудить.

(Наклоняются вперёд, «берут чашку», глубоко вдыхают и дуют.)

Ах! Из самовара сладко

Чай с баранками нам пить.

(Подскакивают на месте с хлопками.)

О. Камелина

Муха-Цокотуха.

  • Ребята, я испекла печенье и разложила его на подносы. Сосчитайте, сколько здесь подносов. (Один, два, три. Всего три подноса.)
  • Верно, но печенье на подносах на стол не ставят. На что мне надо разложить печенье? (На тарелочки.)
  • Сосчитайте, сколько здесь тарелочек. (Одна, две, три. Всего три тарелочки.)
  • Тарелочки одинаковые или разные? (Разные.)
  • Верно. Чем они отличаются? (Цветом.)
  • Назовите цвет тарелочек. (Жёлтый, синий и красный.)
  • Вот у меня печенье с лимоном. Оно какого цвета? (Жёлтого.)
  • Какой формы это печенье? (Квадратной.)
  • Вот у меня печенье со сливой. Оно какого цвета? (Синего.)
  • Какой формы это печенье? (Круглой.)
  • Вот у меня печенье с клубникой. Оно какого цвета? (Красного.)
  • Какой формы это печенье? (Треугольной.)
  • Молодцы! Эта тарелочка какого цвета? (Жёлтого.)
  • Значит, какое печенье мы на неё положим? (Жёлтое квадратное.)
  • Эта тарелочка какого цвета? (Красного.)
  • Какое печенье мы на неё положим? (Красное треугольное.)
  • Эта тарелочка какого цвета? (Синего.)
  • Какое печенье мы на неё положим? (Синее круглое.)

А теперь вы разложите печенье на свои тарелочки.

Упражнение «Разложи по цвету»

Дети раскладывают «печенье» — «Логические блоки Дьенеша» — на тарелочки.

Муха-Цокотуха. Посмотрите, правильно ли разложили печенье? (Да.) Ребята, вы отличные помощники! Слышите, вот ещё гости к нам идут. Давайте их встречать.

Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом, на котором воспитатель поочерёдно выставляет карточки с изображениями кузнечика, пчелы, бабочки, муравья. Дети называют насекомых.

Муха-Цокотуха. Ребята, сколько гостей пришло? (Много.) Давайте угостим их конфетами. (Выставляет карточки с изображением конфет.) Сколько конфет? (Много.) Чего больше, чего меньше: конфет или гостей? Как нам узнать? (Надо каждого гостя угостить конфетой.) (Называет имя ребёнка), дай конфету кузнечику (пчёлке, бабочке, муравью).

Вызванный ребёнок прикладывает карточку с изображением конфеты под карточку с изображением насекомого.

Муха-Цокотуха.

  • Сколько конфет ты дал (дала) кузнечику (пчёлке, бабочке, муравью)? (Одну.)
  • Ребята, посмотрите, всем гостям хватило конфет? (Да.)
  • По сколько конфет у каждого гостя? (По одной.)
  • У кого из гостей конфет больше или меньше? (Ни у кого. У всех по одной конфете.)
  • Если так, можно сказать: у всех гостей конфет поровну, по одной. Остались ли ещё конфеты? (Нет.)
  • Значит, чего больше (меньше): конфет или гостей? (Конфет столько, сколько гостей.)

Молодцы!

Муха-Цокотуха. А теперь давайте по-танцуем!

Звучит аудиозапись песни «Жу-жу». Дети произвольно двигаются под музыку.

Муха-Цокотуха. Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости, что мне помогали, гостям моим скучать не давали. Вам понравилось у меня? (Да.) Тогда приходите почаще, а сейчас вам пора возвращаться в детский сад. На прощание для вас — сладкое угощение (вручает воспитателю корзинку).

Дети вслед за воспитателем садятся на ковёр. Муха-Цокотуха машет им платочком, прощается.

В. Садитесь, глазки закрывайте,

Волшебные слова повторяйте:

Раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!

Звучит аудиозапись таинственной музыки. Муха-Цокотуха «улетает».

В. Мы вернулись. Где мы были? (В гостях у Мухи-Цокотухи.) Кто ещё к Мухе-Цокотухе в гости приходил? Чем их угощали? (Ответы детей.) Нам Муха-Цокотуха целую корзинку с угощением подарила, будем угощаться, Муху-Цокотуху вспоминать.

С. Банцевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress