RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
6   0   253

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей средней группы

Космическое путешествие

Программные задачи: формировать умения сравнивать, обобщать, декодировать информацию, классифицировать множества по нескольким свойствам; закрепить умение сосчитывать группу предметов количественным счётом (до 10), представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цифрах как условных знаках, обозначающих числа.

Умение соотносить их с палочками Кюизенера; развивать пространственное воображение, логическое мышление, графические способности, способность к моделированию и конструированию; воспитывать инициативу, чувство уверенности в себе, самостоятельность, уважение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша», магнитная доска, 2 схемы ракет (чёрно-белые), кодовые карты-схемы, обручи жёлтого, синего и красного цветов, цифры от 1 до 5, лист ватмана с изображением цифр, ленты для обозначения контуров ракеты, эмблемы-бейджи двух видов для детей, аудиозаписи: звуков сирены и взлетающей ракеты, голоса Лунтика.

Предварительная работа: беседы о космосе, словарная работа (иллюминатор, метеориты, кратер, звездопад).

Ход занятия

Дети средней группы детского сада становятся в круг.

В. Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей.) Давайте друг другу улыбнёмся и передадим своё хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу. Слышится звук сирены.

В. Ребята, вы слышали? Интересно, что это?

На экране появляется изображение Лунтика.

Лунтик (в записи). Здравствуйте, ребята! Моя Лунная планета погибает. Пожалуйста, помогите!

На экране появляется изображение Лунной планеты с тёмными пятнами.

В. Как жалко Лунтика и Лунную планету! Мне кажется, что мы сможем оказать помощь. Ребята, вы согласны? (Да.) Тогда совершим космический полёт. Вы готовы? (Ответы детей.) Что нам нужно для полёта на другую планету? (Ракета.) Её нужно построить. Сейчас вы станете инженерами-конструкторами. Разделитесь на команды в соответствии со своими эмблемами-бейджами и сконструируйте ракеты согласно схемам на магнитных досках (работа подгруппами с пособием «Логические блоки Дьенеша»).

Отлично справились с заданием. Чтобы ракета взлетела, нужно отгадать специальный код, который зашифрован. Внимательно слушайте и считайте удары музыкального молоточка, по окончании счёта поднимите соответствующую палочку Кюизенера. Готовы? (Да.) Будьте внимательны.

В. (обращаясь к ребёнку). Какого цвета палочку ты поднял? (Красного.) Почему красного? (Потому, что вы ударили музыкальным молоточком 4 раза.)

По аналогии задаются вопросы на каждую цифру кода.

В. Прочтите код, который у вас получился. Проверьте себя, заменив палочки цифрами. (Под каждую выбранную палочку Кюизенера выкладывается цифра — это код.) Молодцы! К полёту готовы!

На экране исчезает одно тёмное пятно с Лунной планеты.

В. Отправляемся в полёт! Займите места в «ракете». (Контур ракеты выложен на полу из лент. Слышится звук взлетающей ракеты.) Пока поднимаемся в небо, проверим, какие вы внимательные.

Игра «Четвёртый лишний»

На экране — геометрические фигуры: 3 круга разных размеров и цветов и треугольник. Задание: найти лишнюю фигуру.

На экране — 4 круга, в трёх из них — одинаковое количество предметов (в пределах 5). Задание: найти круг с лишним количеством предметов.

На экране — геометрические фигуры разных цветов, форм, размеров и любая цифра. Задание: найти лишнее.

В. Молодцы, ребята.

На экране появляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных форм, цветов, размеров.

В. Посмотрите в иллюминатор. Это метеориты, которые испортили Лунную планету. На что они похожи? (На геометрические фигуры.) Расскажите про них с помощью схемы. (Ответы детей.)

Нужно помочь Лунтику очистить планету от метеоритов. Готовы выполнить это задание? (Да.) Обратите внимание на схемы. (Дети выполняют задания по командам.)

Первая команда: в красном обруче-«кратере» находится схема, обозначающая цвет. Дети собирают блоки только жёлтого цвета. В жёлтом обруче-«кратере» — схема, обозначающая форму (круг). Дети собирают только круглые блоки. Между обручами-«кратерами» — схема, обозначающая форму (треугольник). Дети собирают блоки только треугольной формы.

Вторая команда: в синем обруче-«кратере» — схемы, обозначающие толщину и форму (тонкий круг). Дети собирают тонкие круглые блоки. В жёлтом обруче-«кратере» — схемы, обозначающие размер, толщину и форму (маленький толстый треугольник). Дети собирают маленькие толстые треугольники.

В. Какие блоки вы собрали в красный обруч-«кратер»? Почему? (Ответы детей.) Чем отличаются собранные вами блоки? (Ответы детей.)

По такой же аналогии задаются вопросы по всем обручам. На экране исчезает тёмное пятно с Лунной планеты.

В. Ребята, на планете Лунтика произошёл звездопад. Получено новое задание: нужно собрать звёзды, но не все, а только те, которые закодированы.

Дети выполняют задание за столами. На каждом столе — коробка с блоками Дьенеша. Перед каждым ребёнком по 2, 3 или 4 схемы (в зависимости от индивидуальных способностей).

Обозначения схем: первая — красный треугольник, вторая — маленький жёлтый квадрат, третяя — большой тонкий синий круг.

Дети согласно схеме выбирают блок с заданными признаками. По окончании объясняют свой выбор.

В. Молодцы! Посмотрите на экран. (На экране появляется Лунная планета без пятен.) Лунтику мы помогли, пора возвращаться в детский сад. Для этого необходимо составить карту нашего обратного пути.

На листе ватмана изображены цифры от 1 до 7. Дети по очереди заменяют их соответствующими палочками Кюизенера, в результате чего получается дорога.

В. Молодцы! Пора возвращаться. Занимайте места в «ракете». (Слышится звук взлетающей ракеты.)

Звездолёт, звездолёт,

Отправляемся в полёт!

5, 4, 3, 2, 1 —

Мы приземлились —

Из полёта возвратились!

Дети выходят из «ракеты».

В. Наша «ракета» совершила мягкую посадку благодаря слаженной работе экипажа: мы справились со всеми заданиями. Ребята, где мы были? Для чего мы летали на Лунную планету? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? (Ответы детей.) Лунтик благодарит за помощь и передаёт вам подарки. (Раздаёт детям звёздочки.)

Е. Ракевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress