---Занятие по ФЭМП в средней группе по теме «Транспорт»
 RSS  Написать нам

36   0   1044

Занятие по элементарным математическим представлениям в средней группе по теме «Транспорт»

Программное содержание занятия:

— учить воспитанников количественному счету до 7 с названием объекта счета;

— закреплять умения соотносить множество предметов с цифрой;

— дать понятие «номерной знак»;

— закреплять понятия «утро», «день», «вечер» «ночь»;

— развивать логическое мышление, воображение, память;

— воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Материал:

демонстрационный: перегнутые пополам листы бумаги с написанными на них цифрами от 1 до 7, две матросские шапки, штурвал, наборное полотно с 4—я полосками, 20 черных кругов (диаметром 15 см.), картонный поезд с тремя вагонами (разного цвета), в окошках цифры от 1 до 7, мяч, картинки с изображением машины, корабля, поезда;

раздаточный: рули с цифрами от 1 до 7.

Ход занятия

Педагог повторяет с детьми виды наземного, воздушного и водного транспорта.

Воспитатель (В.). Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, для чего нам нужен транспорт? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на разных видах транспорта. Чтобы узнать на каком виде транспорта мы с вами начнем путешествие, отгадайте загадку:

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь,

Ее заправить не забудь! (Автомобиль.)

Н. Волкова

Сейчас мы с вами превратимся в водителей и покатаемся на отличных автомобилях, а потом загоним их в гараж.

Задание «МАШИНЫ В ГАРАЖИ»

Воспитатель раздает каждому ребенку руль с цифрой. Объясняет детям, что это номерной знак автомобиля. На стульчиках (это гаражи) прикрепляется цифра — номер гаража.

Дети ездят на автомобилях, а по сигналу воспитателя ребенок должен найти свой гараж с цифрой, соответствующей номерному знаку автомобиля. Далее воспитатель проверяет выполнение задания детьми, задав следующие вопросы:

В. Какой номерной знак твоего автомобиля?

Какой номер гаража, в который заехал твой автомобиль?

Воспитатель добивается от детей ответов полными предложениями. Задание можно повторить, поменяв номерные знаки у автомобилей.

Ребята, чтобы не случилось аварии нам нужно заменить колеса в наших автомобилях. Для этого нам придется отправиться в магазин.

Задание «МАГАЗИН «АВТОЗАПЧАСТИ»

В. Вам необходимо к данной цифре выложить нужное количество колес.

На наборном полотне в начале каждого ряда выставляется цифра. Ребенок должен подойти к наборному полотну и выложить на своем ряду столько колес, какая стоит цифра на нем.

Дети выполняют задание. Для проверки задания приглашаются другие дети.

В. А теперь, отгадав следующую загадку, вы узнаете на чем мы отправимся дальше в путешествие.

Машет флагом великан

Отправляюсь в океан!

В нем полным-полно кают

Пассажиры в нем живут. (Корабль.)

В. Стручков

В. Кто управляет кораблем? (Ответы детей.) Правильно, капитан.

Мы отправляемся путешествовать на корабле.

Воспитатель выбирает капитана и его помощника.

Задание «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Капитан должен пересчитать места на корабле и объявить, сколько пассажиров он может взять на корабль. После выполнения задания капитаном, дети проходят на корабль и садятся в два ряда справа и слева (в одном ряду на одного ребенка больше).

Помощник капитана пересчитывает, сколько детей находится в правом и левом рядах. Затем сравнивает, на сколько больше или на сколько меньше пассажиров в том или ином ряду.

В. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать дальше?

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд.)

В. Тунников

В. Кто управляет поездом? (Машинист.)

Ребята, на поезде любят ездить не только дети, но и наши знакомые цифры от 1 до 8.

Задание «НЕОБЫЧНЫЙ ПОЕЗД»

На доске расположены три вагончика с тремя окошками. В каждом окошке нарисована цифра. Детям необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие цифры едут в красном (синем, зеленом) вагончике?

В каком по счету вагончике едет цифра 5 (8, 4, 2 и т.д.)?

В. Мы приехали с вами на прекрасную полянку, и я вам предлагаю немного поиграть.

Задание «ЧАСТИ СУТОК»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга. Он поочередно бросает мяч каждому ребенку, называя часть суток. Ребенок, словив мяч, должен назвать последующую часть суток.

(Например, утро — день).

В. Ну вот, настал вечер и нам нужно возвращаться домой, чтобы не волновать родных. Давайте лесу скажем — до свидания, до новых встреч (дети под музыку песни В. Шаинского «Голубой вагон» отправляются домой).

В. Мы с вами совершили увлекательное путешествие, в котором не только отдохнули, но и выполнили все задания. И я думаю, что в такие путешествия мы отправимся еще не раз.

О. Гнидко
воспитатель дошкольного образования высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector