---Занятие по ФЭМП в средней группе по теме «Транспорт»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

28   0   816

Занятие по элементарным математическим представлениям в средней группе по теме «Транспорт»

Программное содержание занятия:

— учить воспитанников количественному счету до 7 с названием объекта счета;

— закреплять умения соотносить множество предметов с цифрой;

— дать понятие «номерной знак»;

— закреплять понятия «утро», «день», «вечер» «ночь»;

— развивать логическое мышление, воображение, память;

— воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Материал:

демонстрационный: перегнутые пополам листы бумаги с написанными на них цифрами от 1 до 7, две матросские шапки, штурвал, наборное полотно с 4—я полосками, 20 черных кругов (диаметром 15 см.), картонный поезд с тремя вагонами (разного цвета), в окошках цифры от 1 до 7, мяч, картинки с изображением машины, корабля, поезда;

раздаточный: рули с цифрами от 1 до 7.

Ход занятия

Педагог повторяет с детьми виды наземного, воздушного и водного транспорта.

Воспитатель (В.). Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, для чего нам нужен транспорт? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на разных видах транспорта. Чтобы узнать на каком виде транспорта мы с вами начнем путешествие, отгадайте загадку:

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь,

Ее заправить не забудь! (Автомобиль.)

Н. Волкова

Сейчас мы с вами превратимся в водителей и покатаемся на отличных автомобилях, а потом загоним их в гараж.

Задание «МАШИНЫ В ГАРАЖИ»

Воспитатель раздает каждому ребенку руль с цифрой. Объясняет детям, что это номерной знак автомобиля. На стульчиках (это гаражи) прикрепляется цифра — номер гаража.

Дети ездят на автомобилях, а по сигналу воспитателя ребенок должен найти свой гараж с цифрой, соответствующей номерному знаку автомобиля. Далее воспитатель проверяет выполнение задания детьми, задав следующие вопросы:

В. Какой номерной знак твоего автомобиля?

Какой номер гаража, в который заехал твой автомобиль?

Воспитатель добивается от детей ответов полными предложениями. Задание можно повторить, поменяв номерные знаки у автомобилей.

Ребята, чтобы не случилось аварии нам нужно заменить колеса в наших автомобилях. Для этого нам придется отправиться в магазин.

Задание «МАГАЗИН «АВТОЗАПЧАСТИ»

В. Вам необходимо к данной цифре выложить нужное количество колес.

На наборном полотне в начале каждого ряда выставляется цифра. Ребенок должен подойти к наборному полотну и выложить на своем ряду столько колес, какая стоит цифра на нем.

Дети выполняют задание. Для проверки задания приглашаются другие дети.

В. А теперь, отгадав следующую загадку, вы узнаете на чем мы отправимся дальше в путешествие.

Машет флагом великан

Отправляюсь в океан!

В нем полным-полно кают

Пассажиры в нем живут. (Корабль.)

В. Стручков

В. Кто управляет кораблем? (Ответы детей.) Правильно, капитан.

Мы отправляемся путешествовать на корабле.

Воспитатель выбирает капитана и его помощника.

Задание «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Капитан должен пересчитать места на корабле и объявить, сколько пассажиров он может взять на корабль. После выполнения задания капитаном, дети проходят на корабль и садятся в два ряда справа и слева (в одном ряду на одного ребенка больше).

Помощник капитана пересчитывает, сколько детей находится в правом и левом рядах. Затем сравнивает, на сколько больше или на сколько меньше пассажиров в том или ином ряду.

В. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать дальше?

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд.)

В. Тунников

В. Кто управляет поездом? (Машинист.)

Ребята, на поезде любят ездить не только дети, но и наши знакомые цифры от 1 до 8.

Задание «НЕОБЫЧНЫЙ ПОЕЗД»

На доске расположены три вагончика с тремя окошками. В каждом окошке нарисована цифра. Детям необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие цифры едут в красном (синем, зеленом) вагончике?

В каком по счету вагончике едет цифра 5 (8, 4, 2 и т.д.)?

В. Мы приехали с вами на прекрасную полянку, и я вам предлагаю немного поиграть.

Задание «ЧАСТИ СУТОК»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга. Он поочередно бросает мяч каждому ребенку, называя часть суток. Ребенок, словив мяч, должен назвать последующую часть суток.

(Например, утро — день).

В. Ну вот, настал вечер и нам нужно возвращаться домой, чтобы не волновать родных. Давайте лесу скажем — до свидания, до новых встреч (дети под музыку песни В. Шаинского «Голубой вагон» отправляются домой).

В. Мы с вами совершили увлекательное путешествие, в котором не только отдохнули, но и выполнили все задания. И я думаю, что в такие путешествия мы отправимся еще не раз.

О. Гнидко
воспитатель дошкольного образования высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector