---Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшей группы «Кошкин дом»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

22   0   313

Занятие по ФЭМП «Кошкин дом»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей «читать» схемы, классифицировать блоки по нескольким признакам;

— декодировать информацию, подбирать нужный блок, использовать блок как штамп;

— совершенствовать умение детей определять состав заданных чисел из меньших чисел, используя палочки Кюизенера;

— формировать навыки, необходимые для решения логических задач;

— закреплять умение находить задуманное число путем сужения поля поиска, понятий «больше», «меньше», «горизонтально», «вертикально»;

— закреплять правила пожарной безопасности и поведения во время пожара;

— развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, внимание.

— чувство уверенности в себе, уважение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

цифровая лента, наборы палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, цифры от 3 до 10, карты схемы (1 на 2 человека), тарелочки с краской разного цвета, влажные салфетки, мультимедийная установка, презентация «Кошкин дом», лист формата А4 на каждого ребенка с условным знаком, шапочка кошки.

Ход проведения занятия по ФЭМП

Дети входят в зал. Приветствие.

Воспитатель дошкольного образования (В.). Мы с вами много читаем и знаем многих сказочных героев. Каждый из них попадает в разные ситуации.

Вот и сегодня на нашу электронную почту пришло письмо, что один из сказочных героев попал в беду, только кто, я понять не могу. Может вы знаете? (Предположения детей.)

В. Это только ваши предположения. А узнаем мы это только тогда, когда попадем в волшебную страну сказок. Закройте глаза и сосчитайте медленно до пяти.

(Дети выполняют. Воспитатель в это время надевает шапку Кошки. На экране появляется горящий дом, раздается звук сирены).

Кошка. Здравствуйте, ребята. У меня беда, сгорел дом. Почему это произошло, я не могу понять.

(Дети называют причины возникновения пожара).

Кошка. Что мне теперь делать? На улице жить?

(Ответы детей: заберем тебя к себе жить; погостишь у нас; мы построим тебе новый дом).

Кошка. Построите мне дом? Здорово! Но это непросто! Нужно выполнить очень сложные задания. Вряд ли у вас получится. Мальчик-с-пальчик пытался, Елена Примудрая, Кот в сапогах — ничего у них не вышло!

Дети. Мы — самые умные, сообразительные, поэтому мы справимся!

Кошка. Вы готовы, начинаем! Игра «Я задумала число».

Путём сужения поля поиска при помощи цифровой ленты дети находят задуманное число.

(По выполнению задания на экране появляется слайд — часть дома).

Кошка. Молодцы! Начало положено, готовы работать дальше? Сядьте за столы.

Перед вами лежат карточки, переверните их (у каждого ребенка на карточке-определенная цифра). Найдите палочку, обозначающую вашу цифру (Опрос детей).

Подберите две палочки меньшего размера, составив которые получится длина вашей выбранной палочки. Внимание! Подобрать необходимо все возможные варианты.

Игра «Цветной ковер» с палочками Кюизенера

Дети выкладывают узор по предложенной схеме. Задания для детей дифференцированы. По мере выполнения воспитанниками задания идет проверка и взаимопроверка выполненного.

Кошка хвалит детей, на экране появляется еще одна часть дома.

Кошка. Когда у меня случился пожар, я растерялась и не знала, как себя вести в этой ситуации. Если вы знаете, напомните мне, пожалуйста.

Физкультминутка «Пожар» (автор С. Жуковский)

1, 2, 3, 4 — загорелся стул в квартире.

5, 6, 7, 8 — 101 мы в гости просим.

8, 7, 6, 5 — не залезьте под кровать.

4, 3, 2, 1 — выбегаем и кричим: «Помогите, спасите, пожар!»

По окончанию физкультминутки на экране появляется еще одна часть дома.

Кошка. Представляете, дом еще не достроен, а ко мне уже просятся гости. Но кто-не могу понять. Они мне прислали фотографии, но вместо изображения-схемы. Помогите мне их разгадать.

Сядьте за столы, обратите внимание, вместо кисточек-блоки. Рассмотрите схемы, декодируйте их, выберите нужный блок, обмакните в краску любого цвета и отпечатайте на листе в соответствии со схемой.

Обратите внимание на стрелочки, они обозначают направление расположения блоков (вертикально, горизонтально). Работать начинаем от метки. Готовы? Только вначале разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»

Дети работают за столами под спокойную музыку. Проводится анализ детских работ.

На экране появляется последняя часть дома. Звучит веселая музыка.

Кошка. Вы молодцы! Справились с заданием, построили мне такой дом! Спасибо вам огромное!

Пойду готовится к встрече гостей, а вам пора отправляться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте от 5 до 1 в обратном порядке и покружитесь вокруг себя.

(Звучит музыка, дети выполняют).

В. Ребята, где вы были? Я вас обыскалась! (Ответы детей.)

Вам понравилось помогать? Что было самым трудным? Что было делать проще всего? Что было самым интересным? (Ответы детей.)

Вы молодцы, ребята! Я очень рада, что вы такие отзывчивые, добрые и старательные!

Е. Ракевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector