---Занятие по ФЭМП для детей старшей группы (5—6 лет) «Путешествие на остров»
 RSS  Написать нам
2   0   97

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров»

Программные задачи:

— закреплять у воспитанников количественный счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах;

— умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироваться по карте;

— упражнять в умении сравнивать предметы по длине;

— развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;

— воспитывать отзывчивость, желание помогать героям, попавшим в сложившуюся ситуацию.

Материал и оборудование: большой воздушный шар, муляжи пальмы, реки, корабля, схема с изображением слона и условными обозначениями, свиток с изображением картин острова и словами, игрушки (попугай, слонёнок, обезьянка).

Мольберт, доска, большая корзина, блюдо, по количеству детей: «билеты» — карточки с символами свойств блоков, с изображением кораблей.

«Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера», бананы, слайды с изображениями летящего воздушного шара, фото пейзажей с высоты птичьего полёта.

Аудиозаписи: музыки полёта, «Песни Красной Шапочки» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова), песни «ЧунгаЧанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского), мультимедийная установка.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель (В.).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

— Доброе утро — солнцу и птицам,

— Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Н. Красильников (перераб.)

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дети (улыбаются друг другу).

Собрались все дети в круг —

Я твой друг и ты мой друг—

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В. Ребята, сегодня произошло кое-что необычное.

На окно к нам голубь сел,

Издалека, как видно, он летел.

Заметно было, что устал,

А в клюве свиток он держал!

Вы на свиток посмотрите,

Что в нём — вместе разберите.

Демонстрирует свиток с изображённой на нём картой острова и словами.

В. Вот послушайте, что тут написано:

На нашем острове беда:

Грусть поселилась здесь, тоска.

Друзья обезьянки и Джамбо слонёнок

Ходят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем нам, конечно, помочь бы сумели!

Попугай Чи-чи письмо написал

И карту острова нарисовал.

Ребята, вы согласны помочь друзьям попугая Чи-чи? (Да.) Что нужно сделать для этого? (Полететь на остров.) На чём можно полететь? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в путешествие на… А на чём — узнаете, отгадав загадку:

Он с тёплым воздухом внутри,

Внизу прикреплена корзина,

Но взлетит он, посмотри,

В небо, словно балерина! (Воздушный шар.)

Т. Краско

Правильно, на воздушном шаре мы и отправимся в полёт!

Воспитатель показывает на большую корзину с привязанным к ней воздушным шаром, вокруг стоят стулья, на которых лежат «Логические блоки Дьенеша».

В. Ребята, каждый из вас займёт своё место в воздушном шаре, а какое, вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены свойства блока (форма, цвет и величина).

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков — «билеты», дети находят нужные блоки и занимают места на стульях.

В. Молодцы, все разместились согласно билетам. Пора отправляться в полёт, но сначала пусть каждый расскажет о свойствах своего блока (какой он по форме, цвету, величине).

Дети поочерёдно проговаривают свойства своего блока.

Звучит аудиозапись музыки полёта. На мультимедийном экране — изображение летящего воздушного шара, затем появляются фото пейзажи с высоты птичьего полёта.

В. А вот и наш остров, приземляемся! Ребята, давайте посмотрим, куда сначала нам нужно отправиться.

Воспитатель и дети прикрепляют карту к мольберту и смотрят, куда нужно идти.

Дети. К пальме.

Направляются к муляжу пальмы, где находят игрушку попугая.

В. Посмотрите, попугай Чи-чи нас встречает. Ребята, он хочет нам что-то сказать.

Педагог усаживает на руку игрушку попугая, «слушает» его.

В. Попугай Чи-чи благодарит нас за то, что мы так быстро прилетели, и говорит, что его друзья обезьянки так измучились из-за жаркого солнца, что не могут залезть на пальму за бананами, чтобы подкрепиться. Ребята, мы можем помочь обезьянкам? Как? (Ответы детей.)

Мы можем построить лесенки из палочек Кюизенера! Давайте каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети за столами выполняют задание и поочерёдно отвечают на вопросы:

  • Сосчитай, сколько всего палочек было использовано для построения лесенки?
  • Какого цвета палочка самая короткая (длинная)?
  • Какого цвета палочки короче жёлтой?
  • Какого цвета палочки длиннее голубой?
  • Какого цвета палочка лежит слева от жёлтой?
  • Какого цвета палочка лежит справа от розовой? И т.д.

В. (достаёт из-за муляжа пальмы игрушку обезьянку). Молодцы, ребята, посмотрите, вот появилась первая обезьянка, она говорит вам спасибо. Вы построили лесенки для каждой обезьянки, теперь все они подкрепятся и, конечно, повеселеют.

Танец обезьянок под песню «Чунга-Чанга»

Воспитатель наклоняется к игрушке попугая и «слушает».

В. Попугай Чичи говорит, что мы помогли обезьянкам, развеселили их своим танцем, но теперь нам нужно помочь слонёнку Джамбо. Посмотрите на карту, куда надо идти?

Дети. К реке!

Направляются к муляжу реки, где находят игрушку слонёнка Джамбо. Педагогический работник «слушает» его.

В. Ребята, Джамбо очень скучно одному купаться в реке, ведь на острове больше нет слонов. Как же ему помочь? (Ответы детей.) Можно выложить слонов из блоков Дьенеша, а вы, Чи-чи и Джамбо, посмотрите, как ребята будут выполнять это задание.

Воспитатель усаживает игрушки у доски, на которой прикреплена схема с изображением слона и условными обозначениями. Дети выполняют задание, сидя за столами.

В. Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо вас благодарит и хочет с вами потанцевать.

Танец «В Африке» под «Песню Красной Шапочки»

В. Все мы отлично повеселились! Попугай Чи-чи, скажи, можем ли мы ещё чем-нибудь помочь?

Педагог усаживает на руку игрушку попугая, «слушает» его.

В. Ребята, Джамбо и обезьянка хотели бы отправиться на соседний остров к своим друзьям, но на их кораблях прохудились паруса. Давайте посмотрим на карту, нужно найти корабли, куда надо идти?

Дети. К берегу моря!

Дети с педагогическим работником направляются к муляжу корабля, возле которого лежат карточки с изображением кораблей с дырявыми парусами.

В. Посмотрите, ребята, можно ли починить паруса? (Ответы детей.) Нужно сделать для них заплатки! Какой формы заплатки нам нужны? (Прямоугольной.) Но у нас нет лоскутков ткани прямоугольной формы. Что мы можем использовать для заплаток, как вы думаете? (Палочки Кюизенера.)

В. Давайте отремонтируем паруса кораблей!

Дети, сидя за столами, подбирают палочки Кюизенера и поочерёдно комментируют свои действия.

В. Ребята, попугай Чи-чи, слонёнок Джамбо и обезьянки благодарят вас за помощь — за доброту и умения дарят вам угощение.

Педагогический работник вносит блюдо с бананами.

В. Ребята, давайте поблагодарим наших друзей за угощение. (Спасибо!) Мы возьмём его с собой. Нам пора возвращаться. Занимаем свои места в нашем воздушном шаре и взлетаем!

Дети садятся на стульчики в «корзину воздушного шара». Звучит аудиозапись музыки полёта. На мультимедийном экране — изображение летящего воздушного шара, затем появляются фото пейзажи с высоты птичьего полёта.

В. Вот мы с вами и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да!) Что было самым интересным? (Ответы детей.) А мне очень понравилось, что все вы были добрыми и отзывчивыми, не оставили никого в беде, всем помогли.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Дети обмениваются добрыми пожеланиями.

Т. Кукула


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector