Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   751

Занятие по математике для детей 5-6 лет по теме «Цирк»

Программное содержание:

  • закреплять навыки порядкового счёта, знание цифр до 10;
  • познакомить детей с составом чисел 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • учить составлять множества из двух меньших и отображать это при помощи графа;
  • закреплять знания об особенностях внешней формы разных предметов;
  • закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предмета;
  • закреплять знания о свойствах внешней формы некоторых животных и знание о геометрических фигурах;
  • развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия

— Ребята, вы любите цирк? (Да.).

— Сегодня мы с вами пойдём в цирк.

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка о цирке», заходят в группу.

— Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Вы знаете номер своего места? (Нет.).

А вот билеты, там указан номер вашего места. (На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут по одной карточке, называют номер и проходят на свои места, соответствующие цифре на карточке.).

Игра «На каком месте по счёту сидят звери» (3—4 раза).

— Ребята, сейчас внимательно посмотрите на «арену» и назовите зверей, что сегодня выступают в цирке. (Дети называют зверей.).

— На каком месте по счёту сидит зайчик? Волк? и т. д. (Зайчик сидит на первом месте и т. д.).

— Посмотрите внимательно и запомните, кто из зверей на каком месте по счёту сидит.

Закройте глазки и вы увидите какие изменения произойдут в нашем цирке. (Воспитатель меняет двух зверей местами.).

— Откройте глазки.

— Посмотрите, что изменилось?

— На каком месте по счёту сидит теперь слонёнок? Лисичка?

Игра «Сложи букет».

— Ребята, а что дарят артистам в знак благодарности зрители? (Цветы.).

— Сейчас мы с вами подарим нашим «артистам» красивые букеты. Но наши букеты — необыкновенные. Нужно составить букет из 5 цветков, но так, чтобы в состав букета вошли 2 вида цветов. Например, 2 василька и 3 ромашки.

— Сколько цветков в букете? (5).

— Какие цветы в букете? (васильки, ромашки).

— Сколько васильков? (2).

— Сколько ромашек? (3).

— Итак, ребята, 5 — это 2 и 3; 1 и 4 (ребёнок запоминает это сочетание чисел).

Потом аналогично рассматриваем букет, составленный из 6 цветков.

Игра «Дрессированная собачка»

— Посмотрите, вот какая дрессированная собачка есть в цирке. Она умеет составлять число 5 из двух меньших чисел.

— Из каких двух меньших чисел собачка составила число 5? (1 и 4; 2 и 3).

— Из каких двух меньших чисел собачка составила число 6? (1 и 5; 2 и 4; 3 и 3).

— Сейчас, ребята, возьмите графы и на них покажите из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Аналогично число 6.

— Итак, 5 — это 1 и 4; 2 и 3. 6 — это 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3.

— Какие вы молодцы, ребята.

Игра «Заколдованные предметы»

— Сейчас, ребята, мы с вами станем фокусниками. Для этого нам нужно расколдовать предметы. Дети берут по одной карточке с графическими пятнами в виде геометрических фигур и ищут в групповой комнате предметы, которые соответствуют этим графическим пятнам. Например, ведро, чашка и т.д. Вот какие мы фокусники.

Игра «Помоги лошадке».

— А что это дрессированная лошадка хочет нам сказать?

— Да она говорит, что умеет скакать через ручей, ширина которого должна быть не больше 5 мерок. И она просит детей найти те ручейки (голубые полоски бумаги), через которые она смогла бы перепрыгнуть.

— Дети, поможем лошадке найти эти ручейки? (Да.).

— Как же нам узнать какой из этих ручейков лошадка перепрыгнет? (Нужно измерить.).

— Что мы будем измерять? (Ширину ручейка.).

— Чем будем пользоваться? (Условной меркой.).

С помощью условной мерки дети ищут нужный «ручеёк».

Игра «Выяви артистов»

— Ребята, мы с вами ещё не всё расколдовали.

Нам нужно расколдовать «артистов».

Детям предлагается на выбор листок бумаги и карандаш, набор геометрических фигур. Они должны сложить или нарисовать на бумаге «артистов».

— Какие прекрасные фокусники.

Игра «Клоуны»

— Ребята, а какой же цирк без клоунов?

— Давайте-ка мы на какое-то время станем клоунами. Итак, мы клоуны.

— Покажите как клоуны скачут, когда играет весёлая музыка?

— А теперь покажите, как они могут притвориться, что крепко спят? (Дети имитируют клоунов.)


— Молодцы. Ребята, настало время прощаться с цирком. Скажем всем до свидания, до новых встреч.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress