Написать нам
Популярно
1   0   461

Занятие по математике по теме «Птицы»

Программное содержание: познакомить с квадратом и его свойствами; упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, пользуясь словами «столько», «сколько», «поровну»; формировать у детей временные представления (пора года — зима; части суток — день, ночь).

Материал: доска для лепки квадратной формы, крышка от ведёрка, квадраты из геометрической мозаики, бросовый материал (крышки от гуашевых баночек), обручи.

Ход занятия

Вводная часть. Слышен стук в окошко группы. Воспитатель говорит детям о том, что в окошко постучали птички. Зимой им холодно и голодно.

Основная часть. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у неё есть, и, показывая деревянный квадрат, спрашивает: «Как называется эта фигура? На что она похожа?» И сам отвечает: «Это квадрат, он похож на полянку, на платок, на крышку от стола, на кормушку для птичек… Хотите, я расскажу вам про эту кормушку? Жила одна девочка. Однажды зимой она увидела, как у окошка её дома, прислонившись друг к другу, сидят маленькие птички. Она спросила папу, почему они не летают, а папа ответил, что птички голодные и не могут летать. Затем он предложил ей сделать кормушку, чтобы птицы не погибли от голода. А делал он её вот так: отрезал кусок от доски прямо пилой до уголка, затем повернул вниз и отрезал снова до уголка… (Обводит пальцем контуры квадрата, упражняет в этом детей). И получилась вот такая кормушка квадратной формы для зимующих птиц».

Воспитатель читает стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдёт весёлый стук —

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Игровое упражнение. Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит на ковре под простынкой. Затем показывает круг (крышку от ведёрка) и спрашивает: «Что это?» (Круг.) Предлагает найти у себя такую же фигуру и показать. (У детей крышки от гуашевых баночек или пластмассовых бутылок.) Показывает квадрат и говорит: «А это что? А у вас есть такая фигура?» (У детей квадраты из геометрической мозаики.) «Помогите пальчику погулять по кругу, по квадрату. Покатайте круг, а теперь — квадрат. Почему квадрат не катится? Ему мешают углы. Покажите, какие углы мешают квадрату. Возьмите квадраты в ладошки, погладьте их, спрячьте в ладошку. Что они делают?» (Колются  уголками.)

Физкультминутка. Игра «Совушка».

Воспитатель предлагает послушать загадку и сказать, что это за птица:

В дупле она сидит весь день,

А ночью тихо, будто тень,

Летает по лесу хищная птица,

Ищет, чем бы поживиться.

Дети по команде «День» спят, т.к. сова спит днём, по команде «Ночь» летают.

Игра «Птички в гнёздышках».

На полу разложены обручи по количеству детей. Воспитатель говорит: «Вы все — птички. Таня — птичка, Саша — птичка. Сколько у нас птичек? (Много.) Птички живут в гнёздышках. Летите, птички, в гнёздышки! У каждой птички своё гнёздышко. Сколько птичек, столько и гнёздышек. Поровну. Вылетели птички из гнёздышек!» (Дети бегают на носочках по комнате.)

Подул ветер, дождь начинается. Птички в гнёздышки! В это гнёздышко села птичка, и в это гнёздышко села птичка и т.д. Чего больше (или меньше): птичек или гнёздышек? (Поровну: сколько птичек, столько гнёздышек.) Выглянуло солнышко, стало тепло, полетели птички искать себе зёрнышки (дети стучат пальцами о пол, сидя на корточках)». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель спрашивает детей о соответствии количества гнёздышек и птичек.

Заключительная часть. «Вот как весело мы поиграли, молодцы! Не забудьте только попросить пап сделать птицам кормушки, чтобы они не остались голодными зимой и не погибли. Кто запомнил, какую форму имеет кормушка?» (Форму квадрата.)

С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress