Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   860

Занятие по математике по теме «Птицы»

Программное содержание: познакомить с квадратом и его свойствами; упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, пользуясь словами «столько», «сколько», «поровну»; формировать у детей временные представления (пора года — зима; части суток — день, ночь).

Материал: доска для лепки квадратной формы, крышка от ведёрка, квадраты из геометрической мозаики, бросовый материал (крышки от гуашевых баночек), обручи.

Ход занятия

Вводная часть. Слышен стук в окошко группы. Воспитатель говорит детям о том, что в окошко постучали птички. Зимой им холодно и голодно.

Основная часть. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у неё есть, и, показывая деревянный квадрат, спрашивает: «Как называется эта фигура? На что она похожа?» И сам отвечает: «Это квадрат, он похож на полянку, на платок, на крышку от стола, на кормушку для птичек… Хотите, я расскажу вам про эту кормушку? Жила одна девочка. Однажды зимой она увидела, как у окошка её дома, прислонившись друг к другу, сидят маленькие птички. Она спросила папу, почему они не летают, а папа ответил, что птички голодные и не могут летать. Затем он предложил ей сделать кормушку, чтобы птицы не погибли от голода. А делал он её вот так: отрезал кусок от доски прямо пилой до уголка, затем повернул вниз и отрезал снова до уголка… (Обводит пальцем контуры квадрата, упражняет в этом детей). И получилась вот такая кормушка квадратной формы для зимующих птиц».

Воспитатель читает стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдёт весёлый стук —

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Игровое упражнение. Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит на ковре под простынкой. Затем показывает круг (крышку от ведёрка) и спрашивает: «Что это?» (Круг.) Предлагает найти у себя такую же фигуру и показать. (У детей крышки от гуашевых баночек или пластмассовых бутылок.) Показывает квадрат и говорит: «А это что? А у вас есть такая фигура?» (У детей квадраты из геометрической мозаики.) «Помогите пальчику погулять по кругу, по квадрату. Покатайте круг, а теперь — квадрат. Почему квадрат не катится? Ему мешают углы. Покажите, какие углы мешают квадрату. Возьмите квадраты в ладошки, погладьте их, спрячьте в ладошку. Что они делают?» (Колются  уголками.)

Физкультминутка. Игра «Совушка».

Воспитатель предлагает послушать загадку и сказать, что это за птица:

В дупле она сидит весь день,

А ночью тихо, будто тень,

Летает по лесу хищная птица,

Ищет, чем бы поживиться.

Дети по команде «День» спят, т.к. сова спит днём, по команде «Ночь» летают.

Игра «Птички в гнёздышках».

На полу разложены обручи по количеству детей. Воспитатель говорит: «Вы все — птички. Таня — птичка, Саша — птичка. Сколько у нас птичек? (Много.) Птички живут в гнёздышках. Летите, птички, в гнёздышки! У каждой птички своё гнёздышко. Сколько птичек, столько и гнёздышек. Поровну. Вылетели птички из гнёздышек!» (Дети бегают на носочках по комнате.)

Подул ветер, дождь начинается. Птички в гнёздышки! В это гнёздышко села птичка, и в это гнёздышко села птичка и т.д. Чего больше (или меньше): птичек или гнёздышек? (Поровну: сколько птичек, столько гнёздышек.) Выглянуло солнышко, стало тепло, полетели птички искать себе зёрнышки (дети стучат пальцами о пол, сидя на корточках)». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель спрашивает детей о соответствии количества гнёздышек и птичек.

Заключительная часть. «Вот как весело мы поиграли, молодцы! Не забудьте только попросить пап сделать птицам кормушки, чтобы они не остались голодными зимой и не погибли. Кто запомнил, какую форму имеет кормушка?» (Форму квадрата.)

С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress