---Занятие по математике по теме «Транспорт»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

8   0   3586

Математическое занятие в детском саду по теме «Транспорт»

Программное содержание математического занятия: упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине путём наложения; закреплять представления об «один» и «много»; продолжить упражнять в умении устанавливать отношения больше, меньше, поровну между элементами одного и другого множества; упражнять в различении правой и левой стороны тела.

Материал: игрушечные машины двух размеров (маленькие и побольше) по количеству детей, строительный материал (пластины широкие и узкие одинаковой длины), стульчики для детей.

Ход проведения математического занятия

Вводная часть. Воспитатель предлагает детям побыть строителями, так как машины стоят в гаражах и не могут никуда поехать, не построены дороги.

Основная часть. Для начала педагог раздаёт машины. «Тане вот эту машину, Саше — машину побольше, Мише тоже большую, Ане — машину поменьше, чем у Миши…» Обращает внимание детей, что на середине ковра уже приготовлен материал, из которого надо построить дороги. Здесь пластины двух размеров: широкие и узкие.

Дети с воспитателем выясняют, что для больших машин надо отбирать широкие пластины для постройки дороги, для маленьких — узкие (воспитатель показывает ширину пластины — снизу вверх). Спрашивает детей, как узнать, какая пластина шире и что для этого надо сделать. (На одну пластину наложить другую; накладывая, подравниваем пластины по нижнему краю, остаётся лишний кусочек — пластина широкая и т.д.; не остаётся — пластины одинаковой ширины, берём другую пластину.)

Дети самостоятельно сравнивают пластины по ширине, строят узкую и широкую дороги, воспитатель осуществляет руководство (оказывает помощь, даёт совет). Воспитанники проверяют дороги, которые построили (провозят машины). Делается вывод о том, что большая машина не проедет по узкому мосту — нет места, машина шире, чем дорога; маленькая машина проедет по широкой дороге — остаётся ещё место. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу: «Вот какие у нас строители молодцы, умеют трудиться!»

Физкультминутка «Самолёт».

Руки в стороны — в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолёт.

«Строители построили дороги для грузовых машин, полетали на самолёте, пора и домой возвращаться, уже автобус подъехал. Пассажиры, занимайте места в автобусе. Каждому пассажиру одно место. Таня садится на одно место, Саша занимает одно место… Всем хватило мест? (Одно место осталось.) Чего больше: мест или пассажиров? (Мест больше, чем пассажиров, одно место лишнее.) Чего меньше: пассажиров или мест?» (Пассажиров меньше, чем мест, один пассажир не пришёл.)

Воспитатель просит разрешения у детей занять свободное место. «Сколько теперь пассажиров (мест)? (Много.) Чего больше (меньше)? (Пассажиров столько, сколько мест. Лишних мест нет.) Всем пассажирам хватило места?» (Да. Пассажиров и мест одинаково, поровну.)

Заключительная часть. «Вот остановка, пора нам выходить. Давайте, ребята, все пойдём гулять! Славные сегодня строители были, хорошие дороги построили для грузовых машин. Вы все правильно занимали места в автобусе. Молодцы!»

Математическое занятие подготовила С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector