RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   595

Занятие по обучению чтению, счёту детей 3-4 лет «Вслед за солнышком»

Программное содержание: учить составлять слова из складов, читать по карточкам, прочитывать слова по таблицам, пропевать склады по таблицам; прочитывать предложения из 2—3 слов, выделять ударные склады, точку; закрепить умение считать, называть и показывать на числовой линейке нужную цифру; закрепить представления детей об изменениях в природе, в жизни зверей и насекомых в весенний период; воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всему живому; способствовать созданию бодрого, радостного настроения.

Материал: таблицы, кубики, указка, карточки с именами детей, названиями животных, насекомых, изображениями солнышка, паровоза, сумочки, полоски, цветочков.

В. Ребята, посмотрите на меня, я хочу видеть ваши глазки. Сегодня мы снова будем играть. У всех у вас сумочки (на тесьме на шее), у меня тоже. Только ваши сумочки пустые, а моя полная. Во время игры я буду дарить вам цветочки, но только тем, кто будет внимательным, кто будет хорошо играть. Моя сумочка опустеет, а ваши наполнятся. Чтобы нам было весело — споем песенку.

Молодцы, ребята. Вы так старались, что к нам даже солнышко заглянуло. (Воспитатель показывает изображение солнышка.) Смотрите, как оно улыбается. Это потому, что ему понравилось ваше пение и еще потому, что на улице весна. Мы попросим солнышко рассказать, где оно побывало, кого согрело, разбудило. А мы ему поможем.

Итак, слушайте мой рассказ.

«Проснулось весеннее солнышко. Его теплые лучи побежали по деревьям и кустам, начали все согревать и радовать. Согрело солнышко берлогу, где спит медведица (по ходу занятия все названия животных, насекомых дети прописывают и читают по таблице, а за каждый правильный ответ, выполненное задание ребенок получает маленький цветок, кладет его в свою в сумочку). Еще зимой родились у нее детки — медвежата. Сосут они молочко. Подрастают, тепло и уютно им в берлоге. А солнышко им говорит: «Вылезайте, уже тепло — весна наступила!» (воспитатель прописывает по таблице, а дети читают.)

Еще лежал под деревьями снег, когда у зайчихи родились зайчатки. Ласково пригревает весеннее солнышко. Обрадовались теплу зайчата — весна пришла. Все выше и выше над лесом солнышко. Под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный, на иголках сухая трава, листья. Выбрался на пригорок и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это делать, лапки короткие, не достают. Затем язычком брюшко вылизал и побежал корм искать — жучков, червячков, лягушек, змей. (Воспитатель прописывает по таблице, дети читают.)

Душистой смолой пахнет бор. У освещенной солнцем старой сосны резвится белка со своими бельчатами. Сменили они свои старые шубки на новые — рыжие, радуются теплому солнышку. Оживает лес. Весеннее солнышко разбудило от зимнего сна муравьев. Покинули они свои убежища и принялись за уборку жилища.

Греется на весеннем солнце лягушка. Но подойти к ней близко нельзя, она сразу — бултых в воду. Солнышко заглянуло во все уголки. Из трещинки старого пня вылезла первая апрельская бабочка-крапивница. Вслед за ней выпорхнула и светло-желтая лимонница. Все они радуются, что перезимовали. А мы не будем их трогать и обижать, а давайте споем им веселую песенку На лесной полянке».

В. Сейчас, ребята, я хочу вам предложить тоже побывать на лесной поляне. Вот и паровозик вас ожидает. Я буду вашим проводником (вагончики под номерами, воспитатель показывает по очереди карточки с именами детей. Ребенок, чье имя прочитали, забирает карточку и «садится» — помещает карточку в вагончик под цифрой, которую назвал воспитатель).

В. Все уселись. Паровоз дает гудок. Ту-ту — и поехали мы все под песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу —

Гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Остановка (предлагается игра на полянке с кубиками).

В. На полянке мы играли

И вдруг кубик потеряли,

А потом его нашли и прочли (дети поднимают кубики и прочитывают). Предлагаются игры: «Прятки», «Братишки и сестренки». (Дети под удары в бубен бегут, прыгают, по сигналу быстро находят пару кубиков: Б-бь, С-Сь и т. д., прочитывают. по указанию воспитателя складывают кубики на полку.) На ковре появляются цветы без лепестков (только сердцевина на лепестке, на сердцевине изображения складов: на одном С, на другом ВЕ, на третьем НА, все сердцевинки разного цвета).

В. Ребята, вы, бегая, подняли такой ветер, что у цветков облетели все лепестки, остались только сердцевинки. Давайте снова соберем цветочки. (дети собирают цветы, подбирая лепестки по цвету сердцевинки. На каждом лепестке написаны склады с обратной стороны. Оказалось, что цветы волшебные. Дети переворачивают лепестки на обратную сторону и прочитывают слова: снег, стон, слон, стог, стол, Вера, ветка, весло, ведро, ветер, налим, надел, Надя, Настя, насос.)

Пусть живут цветы на полянке и радуют, веселят всех, кто здесь побывает, а нам пора возвращаться. А чтобы было веселее, споем песенку. (Дети поют склады по таблице на мелодию В. Шаинского «Голубой вагон».)

В. Вот и приехали. Кто сойдет первым? Рита? (Воспитатель называет цифры по порядку, а дети прочитывают под этим номером имя, и каждый ребенок забирает свою карточку.)

А сейчас, ребята, давайте кубиками напишем, где мы побывали, что повидали. Вечером все расскажем и прочитаем мамам.

Воспитатель делит детей на три подгруппы. На столах разложены кубики. Воспитатель называет предложение, а дети на слух определяют и ищут нужные кубики. С помощью воспитателя дети составляют предложения и прочитывают: «Пришла весна», «Растаял снег», «Прилетели птицы», «Проснулись звери и насекомые».

В. Молодцы, ребята. Вы все очень старались, были внимательными. Посчитайте, сколько у кого цветочков, и покажите это число на числовой линейке (дети выполняют задание).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress