Написать нам
Лайк   0   52

Занятие с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в старшей группе

Умники и умницы

Программное содержание: совершенствовать умение детей решать логические задачи, упражнять в нахождении задуманного числа путём сужения поля поиска; закреплять состав чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел, составлять и читать примеры. Продолжать учить декодировать информацию о наличии определённых свойств блоков по их знаково-символическим обозначениям.

Совершенствовать умение детей разбивать множества по трём-четырём совместным свойствам, производить логические операции. Закреплять знание дней недели, умение определять их прошлое и будущее. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать, понимать и решать учебную задачу.

Материал и оборудование: цифровая лента, палочки Кюизенера, набор цифр с математическими знаками «+», «=» на каждого ребенка, карты-схемы с кодами, блоки Дьенеша, разноцветные обручи (5 штук), схемы дней недели, 2 фишки (обозначение прошлого и будущего), магнитная доска, бейджики-эмблемы, значки «Умницы и умники» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сегодня мы начинаем первый этап игры «Умники и умницы». На этом этапе нам необходимо выполнить пять заданий. Будьте внимательны.

Итак, Задание № 1: отгадайте задуманную цифру.

(1 раз выполняет воспитатель, 2-3 раза дети)

– Я задумала цифру?

– Это цифра 6?

– Нет.

– Эта цифра больше (меньше 6).

– Да/нет (цифровая лента перегибается в указанную сторону)

– Это 3(8)?

– Нет (и т. д.).

Задание № 2: отгадайте тайну цифр от 2 до 10 при помощи волшебных палочек (палочек Кьюзенера).

– Сядьте за столы, переверните цифру, найдите палочку, определяющую эту цифру. Найдите две другие палочки, составив которые вместе у вас получится длина вашей выбранной палочки. А сейчас составьте пример, используя цифры и математические знаки. Прочтите, что у вас получилось. (Дети читают примеры).

Гимнастика для глаз.

Задание № 3 «Найдите потерявшийся блок».

Помогут нам выполнить это задание карты-схемы. Вспомните, что они обозначают.

– Сядьте за столы, переверните карточки-схемы, прочтите запись, расшифруйте её, и найдите нужный блок. (Дети выполняют задание. Опрос детей).

Физкультминутка.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Задание № 4 «Разноцветные обручи».

Вам предлагается разместить блоки в обручи в соответствии с кодами, лежащими в них.

Обратите внимание на свои бейджики-эмблемы, найдите в них одно общее свойство и разбейтесь на команды. (Дети разбиваются на команды и выполняют задание).

1 команда опрос:

– какие блоки вы расположили в красный обруч?

– где находятся эти фигуры? (вне, между)

– какие блоки находятся между обручами?

2 команда опрос: то же самое.

-как называется эта зона?

-какие блоки находятся только в жёлтом обруче?

– какие блоки расположены только в красном обруче?

– какие блоки находятся в зоне пересечения?

– какие блоки расположены вне всех обручей?

Задание № 5 «Прошлое и будущее».

– Сколько дней в недели?

– Назовите первый день? третий? последний?

-Попробуем узнать прошлое их и будущее. Эта фишка будет обозначать будущее, эта прошлое. Я обозначу день недели, а вы определите (в зависимости от знака), определите, какие дни были до или после него.

Дети выполняют задания.

– Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями этого этапа и удостаиваетесь значка «Умницы и умники».

Е. Ракевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress