---Занятие с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в старшей группе ДОУ
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

81   0   3273

Занятие с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в старшей группе

Умники и умницы

Программное содержание: совершенствовать умение детей решать логические задачи, упражнять в нахождении задуманного числа путём сужения поля поиска; закреплять состав чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел, составлять и читать примеры. Продолжать учить декодировать информацию о наличии определённых свойств блоков по их знаково-символическим обозначениям.

Совершенствовать умение детей разбивать множества по трём-четырём совместным свойствам, производить логические операции. Закреплять знание дней недели, умение определять их прошлое и будущее. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать, понимать и решать учебную задачу.

Материал и оборудование: цифровая лента, палочки Кюизенера, набор цифр с математическими знаками «+», «=» на каждого ребенка, карты-схемы с кодами, блоки Дьенеша, разноцветные обручи (5 штук), схемы дней недели, 2 фишки (обозначение прошлого и будущего), магнитная доска, бейджики-эмблемы, значки «Умницы и умники» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сегодня мы начинаем первый этап игры «Умники и умницы». На этом этапе нам необходимо выполнить пять заданий. Будьте внимательны.

Итак, Задание № 1: отгадайте задуманную цифру.

(1 раз выполняет воспитатель, 2-3 раза дети)

— Я задумала цифру?

— Это цифра 6?

— Нет.

— Эта цифра больше (меньше 6).

— Да/нет (цифровая лента перегибается в указанную сторону)

— Это 3(8)?

— Нет (и т. д.).

Задание № 2: отгадайте тайну цифр от 2 до 10 при помощи волшебных палочек (палочек Кьюзенера).

— Сядьте за столы, переверните цифру, найдите палочку, определяющую эту цифру. Найдите две другие палочки, составив которые вместе у вас получится длина вашей выбранной палочки. А сейчас составьте пример, используя цифры и математические знаки. Прочтите, что у вас получилось. (Дети читают примеры).

Гимнастика для глаз.

Задание № 3 «Найдите потерявшийся блок».

Помогут нам выполнить это задание карты-схемы. Вспомните, что они обозначают.

— Сядьте за столы, переверните карточки-схемы, прочтите запись, расшифруйте её, и найдите нужный блок. (Дети выполняют задание. Опрос детей).

Физкультминутка.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Задание № 4 «Разноцветные обручи».

Вам предлагается разместить блоки в обручи в соответствии с кодами, лежащими в них.

Обратите внимание на свои бейджики-эмблемы, найдите в них одно общее свойство и разбейтесь на команды. (Дети разбиваются на команды и выполняют задание).

1 команда опрос:

— какие блоки вы расположили в красный обруч?

— где находятся эти фигуры? (вне, между)

— какие блоки находятся между обручами?

2 команда опрос: то же самое.

-как называется эта зона?

-какие блоки находятся только в жёлтом обруче?

— какие блоки расположены только в красном обруче?

— какие блоки находятся в зоне пересечения?

— какие блоки расположены вне всех обручей?

Задание № 5 «Прошлое и будущее».

— Сколько дней в недели?

— Назовите первый день? третий? последний?

-Попробуем узнать прошлое их и будущее. Эта фишка будет обозначать будущее, эта прошлое. Я обозначу день недели, а вы определите (в зависимости от знака), определите, какие дни были до или после него.

Дети выполняют задания.

— Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями этого этапа и удостаиваетесь значка «Умницы и умники».

Е. Ракевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector