---Занятие с воспитанниками среднего дошкольного возраста по элементарным математическим представлениям
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

18   0   245

Занятие с воспитанниками среднего дошкольного возраста по элементарным математическим представлениям

«Путешествие на остров сокровищ»

Задачи:

— закреплять умение выполнять задания по словесной инструкции взрослого;

— классифицировать геометрические фигуры по двум признакам;

— закреплять представления о цифрах до 5;

— соотносить цифру с количеством предметов.

— воспитывать интерес к выполнению заданий, самостоятельность, настойчивость, чувство взаимной помощи.

Предварительная работа:

  • проведение дидактических игр: «Танграм», «Цветные автомобили», «Найди пару», «Засели домик», разучивание танца.

Материал:

  • мультимедийная установка;
  • спасательные круги с цифрами до 5, карточки с изображением разного количества монет, белый лист картона на каждого ребенка;
  • по девять картинок с изображением и образцы диктанта для самопроверки, геометрические магнитные фигуры;
  • фрагменты карты, султанчики, сундук с монетами, конверты с фигурами и образцом для игры «Танграм» (по количеству детей), мольберты.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей.)

В. Сегодня мы поплывем на волшебном корабле. Воспитанники располагаются.

В. Сокровища искать не просто. Нужно быть внимательными, дружными, быстрыми, и у нас обязательно все получится.

Ой, ребята, куда мы с вами попали? Да, вы правы, кажется это какой — то остров. Что за сигнал? Ребята, к нам поступает видеозвонок по Skype.

На экране появляется пират.

Пират. Йо-хо-хо! Кто это здесь шумит на моем острове? Для чего приплыли? Сокровища ищите? Зря стараетесь, без карты у вас ничего не получится, а карту я вам не дам, и не просите.

Что-что? Ладно, так и быть, помогу вам. Если найдете все кусочки карты и выполните все задания, указанные на них — клад будет ваш.

Дети ищут задание с цифрой 1, находят фрагмент карты.

Игра «Засели остров»

В. Садитесь за столы. Белый лист — это остров, но он пустой. Мы должны его заселить, но только так, как написано на карте: пальма — на центр листа, ящерица — справа посередине, черепаха — слева, попугаи — в верхние углы, краб — внизу, посередине, лягушка — вверху посередине, бабочки — в нижние углы.

После того, как дети выполнили задание, раздается образец, предлагается провести проверку. Слышится звук звонка Skype.

Пират. Какие молодцы, остров заселили, справились, ищите следующее задание.

В. Первое задание вы уже выполнили, какое по счету будем искать дальше?

Дети ищут задание с цифрой 2, находят фрагмент карты.

 

Игра «Цветы и бабочки»

В. Посмотрите, на мольбертах желтые и красные цветы. Задание: на желтый «круг — цветок» посадить красные «фигуры — бабочки», на красный — круглые.

После того, как дети выполнили задание, раздается образец, предлагается провести проверку. Слышится звук звонка Skype.

Пират. Вы что опять все сделали? Я еще таких умных детей не встречал. Ну что ж, поглядим, что будет дальше. Ищите следующее задание.

Дети находят следующую цифру.

Игра «Найди свой круг»

Задание: пока звучит музыка, дети гуляют по острову, на остановку музыки, необходимо взять карточку, посчитать на ней монеты и стать в спасательный круг с соответствующей цифрой. Вариативность: бег с подскоками, бег с захлестом голени.

Слышится звук звонка Skype.

Пират. Что и через озеро перебрались? Какие быстрые, какие ловкие, так держать, не останавливаться на половине пути.

Дети ищут задание с цифрой 4.

Игра «Танграм»

Задание: сложить флажок по образцу. Дети находят флажок, за которым спрятан сундук. Сундук не открывается. Слышится звук звонка Skype.

Пират. Какие молодцы. Дошли до сокровищ, они ваши.

В. Джек, что-то мы не можем открыть сундук.

Пират. Вы такие умные, догадайтесь сами, как его открыть.

В. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, показали какие мы умные, находчивые, а давайте сейчас покажем, как мы умеем веселиться.

Ритмический танец

Сундук открывается, ребята находят в нём монетки.

В. Мы сегодня с вами искали сокровища, спрятанные пиратом, для этого мы выполняли задания и собирали карту.

Наше путешествие было трудным, но интересным. Вы все молодцы, уверенно справились со всеми заданиями. А теперь нам нужно возвращаться снова в наш детский сад.

Садятся на корабль.

И. Боровская,
воспитатель высшей квалификационной категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector