Написать нам
Популярно
1   0   386

Занятие с детьми о бытовой технике и электроприборах

Игровой комплекс для детей Робот Электроник

Задачи: активизировать знания детей об инструментах, бытовой технике и электроприборах; закреплять умение классифицировать их; закреплять знание правил безопасного поведения с бытовыми приборами, электроприборами; стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи; воспитывать бережное отношение к инструментам, бытовым приборам, вызывать уважение к изобретателям и мастерам.

Материал: робот — заводная игрушка, картинки инструментов, бытовых приборов и электротехники, кольца Луллия, лабиринты, верёвка (жгут, шпагат), бланки «панели управления», карточки с маршрутом для лабиринта, дидактическая игра «Найди подходящее» (вилки к розеткам).

Ход игрового комплекса

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, к нам пришёл робот Электроник. Как вы думаете, что он умеет делать?

Робот. Да, я много чего умею делать, но люди создают всё более усовершенствованных роботов, машин, чтобы облегчить свой труд дома, на производстве. Вот и я хочу попросить вас сделать меня лучше. Я принёс с собой много деталей. Что из них можно сделать?

В. Ребята, давайте узнаем предметы по деталям, которые покажет Электроник.

Игра «Узнай предмет по деталям».

Цель: закреплять зрительный образ предмета, активизировать в речи названия деталей.

Воспитатель раздаёт детям незаконченные рисунки предметов, изображение отдельных частей, основные детали.

Необходимо выбрать из картинок изображение целого предмета, который может быть собран из деталей, частей.

Например, корпус, трубка, диск, шнур – дисковый телефон.

Циферблат, браслет, стекло, стрелки – часы и т.д.

В. Сейчас мы проверим, как работает Робот. Первая его задача — запоминать предметы.

Робот. Моя программа ещё совсем не совершенна. Пусть ребята дадут её образец.

Игра «Фотограф».

Цель: стимулировать развитие внимания и памяти.

В. Ребята, помогите Электронику запустить операцию запоминания. Для этого нужно разложить такой же ряд предметов, какой покажет нам Электроник.

Дети, имеющие показанные на «экране» робота картинки, выходят и становятся в ряд. Затем садятся на свои места.

Робот. А теперь угадайте, какой предмет исчез с экрана.

Ребёнок, имеющий исчезнувшую с экрана картинку, поднимает и называет её.

В. Электроник, ты хочешь уметь выполнять много операций, но главное, знаешь ли ты, для чего нужны эти предметы и приборы?

Робот. Помогите мне записать такую программу на мои диски (показывает кольца Луллия).

Игра «Собери диски».

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку.

В. Ребята, где могут применяться приборы, инструменты? (Дома, на работе, на заводе, в детском саду и т.д.)

На первом, самом маленьком диске, лежат две картинки: «дом» и «завод», которые обозначают, где могут использоваться эти вещи.

Робот. Пусть ребята с картинками разделятся на две группы и скажут мне, например, где и для чего используется холодильник. Для чего он дома? А где ещё бывают холодильники? (В магазине, в столовой, на хлебозаводе, кондитерской фабрике и т.д.). Ну, а чтобы погладить какую-либо вещь нам нужен утюг.

В. Второй диск – побольше. Здесь мы видим три значка: «молния», «рука», «механизм». Электроник, что они обозначают?

Робот. Пусть ребята подберут к своим электрическим приборам такие же механические или ручные.

Например, миксер – механический миксер – взбивалка.

Швейная машина электрическая – швейная машина механическая – иголка и т.д.

В. Ещё один диск — побольше — с маленькими символами, которые обозначают, для чего этот предмет нужен. Посмотрите, что обозначает «солнышко»? (Предметы, необходимые для освещения.)

«Красный крест» — техника и приборы для лечения;

«Книга с вопросительным знаком» — техника для получения, хранения и передачи информации и т.д.

Робот. А ваши картинки разложите на самом большом диске так, чтобы они подходили к этим символам. Расскажите, для чего нужен ваш прибор, где и кем он применяется?

В. Диски у нас собраны. Попробуем включить? Что-то не работает.

Робот. Посмотрите на панель управления. Горят ли там лампочки?

В. Горят и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Но не все подряд.

Робот. Посмотрите внимательно на них и определите их очерёдность. Вам надо быть внимательными, чтобы точно и правильно продолжить их набор.

Игра «Продолжи ряд».

Цель: стимулировать развитие внимания, памяти, динамику и переключение мыслительных процессов.

Воспитатель показывает детям карточку «панели управления» с определённым набором разноцветных лампочек и предлагает им выложить из цветных фишек-лампочек такой же ряд.

Робот. Возьмите каждый себе образец панели управления и постарайтесь правильно продолжить этот ряд.

В. Ребята, посмотрите внимательно, у кого точно такая же «панель управления»? Найдём её и приложим к Электронику. Получилось? Попробуем включить.

Робот. Не так-то просто настроить все программы робота.

Следующее задание для вас – «Пройди лабиринт!».

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

В. Станем все около Электроника и начнём поиск спрятанного конверта по маршруту, указанному стрелками на плане группы. (Воспитатель раздаёт карточки с маршрутом каждому ребёнку.)

Робот. Каждый из вас нашёл конверт, в котором собрана история предмета бытовой техники. Можете ли вы сами определить этот предмет? Найдите его на моём большом диске.

Игра «Эволюция предмета».

Цель: закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники.

Робот. Чтобы подключить этот предмет в мою программу, надо составить «цепочку» истории создания этого предмета.

Воспитатель раздаёт шнуры, и дети выкладывают картинки эволюции предмета, начиная от большого диска к «вилке» на конце шнура.

В. Электроник, все ли мы уже программы подготовили?

Робот. Всё готово!

В. Можно подключать?

Робот. Осталось найти и правильно подобрать к вилке на шнуре нужную розетку.

Игра «Найди подходящее».

Цель: стимулировать развитие внимания.

В. У вас на конце шнуров приклеены «вилки». Они все разные (форма, размер, цвет, количество штекеров). На столе лежат разные «розетки». Вы внимательно посмотрите на вилку, а потом найдите на столе подходящую к ней розетку и соедините их.

Робот. Всё подключено! Можно запускать программу! Я могу выполнять несколько заданий одновременно!

В. Сейчас наш робот будет помогать нам и считать, и убирать, и мыть, и готовить, и шить… Он стал универсальной машиной. Давайте выберем для него задания.

Игра «Фантастические приборы».

Цель: стимулировать у детей творческое воображение, развивать связную речь.

Дети выбирают по две-три картинки из приборов, инструментов и фантазируют, какие действия может выполнять такая машина, где и для чего она может пригодиться.

Какой бытовой прибор получится, если соединить утюг и телевизор? Такой утюг сможет показывать на своём экране всю информацию о ткани, одежде. Этот прибор будет необходим в больших ателье.

Пила и пылесос: во время работы с пилой всегда много мусора – опилок. А пылесос сразу же будет весь мусор всасывать. Его будут использовать строители, столяры и другие мастера при ремонте мебели, дома и т.д.

Робот. Спасибо вам за помощь! Вы создали удивительную машину!

В. Да, наши ребята старались, поэтому из тебя, Электроник, получится хороший помощник для людей в их нелёгком труде. А в жизни очень много людей разных профессий работают над созданием новых, необычных машин. И всё для того, чтобы облегчить наш труд дома и на производстве.

Робот. Мне бы очень хотелось сказать ребятам, что любой бытовой прибор, инструмент – очень нужная вещь. Обращаться с ней надо бережно и умело. А знаете ли вы правила безопасного поведения с бытовыми приборами, электроприборами?

В. Спасибо тебе, Электроник, за интересные игры. Приходи к нам ещё! До свидания!

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress