Написать нам
Популярно
Лайк   0   55

Экскурсия с детьми в школу

Программное содержание: познакомить детей с помещениями школы (классными комнатами, спортивным залом, мастерскими, столовой); обогащать представления детей о труде учителя. Вызывать интерес к школе, формировать желание учиться. Воспитывать уважение к профессии учителя.

Ход экскурсии в школу

— Ребята, сколько вам уже лет? Вы — самые старшие в детском саду! Кем вы станете с 1 сентября? (Школьниками!) Вы хотите быть школьниками? Почему?

— Кто-нибудь из вас уже был в школе? Хотите посмотреть, как идет жизнь в школе? Сегодня мы отправимся на экскурсию в ближнюю школу.

Перед зданием школы воспитатель говорит: «Это здание школы № … Чем оно отличается от нашего детского сада? Чем отличается здание этой школы от жилых домов? (Много окон, они большие, чтобы было много света в классах для учебы; большие окна в спортивном зале.) Возле школы есть стадион для занятий физкультурой. Вокруг здания разбиты цветники, чтобы дети учились узнавать и выращивать разные растения.

— Вы не забыли, как надо вести себя в школе?

Детей встречает учитель. Воспитатель представляет учителя.

— Сейчас Нина Ивановна проведет нас по школе. Вы узнаете, какие помещения есть в школе.

Дети заходят в холл, проходят по длинным коридорам.

— Ребята, почему в школе так тихо? (Идут уроки. Дети внимательно слушают своих учителей.)

Дети заходят в классную комнату.

— Вы догадались, что это за комната? Чем класс отличается от нашей группы? (Здесь нет игрушек, много парт, на стенах висят портреты, буквы, цифры и т. д.)

Учитель приглашает детей сесть за парты.

— Представьте, что вы уже ученики. А я попробую провести с вами маленький урок.

— Кто-нибудь из вас знает эту букву? А эту?

— Какая это цифра? А это какая?

— Сколько я вам показала букв? Сколько цифр? Молодцы, вы все хорошо подготовились к школе! Вы устали? Как ученики узнают, что урок закончился и можно отдыхать? (Звенит звонок.) Как называется время между уроками? (Перемена.)

Учитель: Вы хотите посмотреть, чем еще занимаются ученики в нашей школе? Пройдем с вами в спортивный зал!

Воспитатель: Похож этот зал на спортивный зал в нашем садике? (Он больше, в нем много разных спортивных снарядов.) Чему учатся здесь дети? (Они бегают, прыгают, лазают по канату, по шведской стенке и т. д.)

Учитель приглашает детей в актовый зал.

Учитель: В школе есть еще один большой зал, в котором у нас проводят праздники и концерты. Что это за помещение? Какой зал в детском саду похож на этот актовый? (Это музыкальный зал.)

Воспитатель: Школьники много учатся, долго находятся в школе. Как и вы в садике, ученики могут завтракать и обедать в школе. Посмотрите, как называется это помещение? (Это столовая.) Какая столовая? (Большая, в ней много столов, есть буфет.)

Учитель: Сюда приходят ученики всем классом вместе с учителем. Кушают ученики только на переменах. Во время уроков кушать нельзя. Вы знаете, что носят ученики в своих портфелях? (Книги, тетради, ручки, карандаши и т. д.) Эти книги называются учебниками. А где можно взять учебники? Приглашаю вас в школьную библиотеку! В каждой школе есть своя библиотека.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется человек, который работает в библиотеке?

(Дети заходят, здороваются с библиотекарем и рассматривают учебники для первоклассников.)

Библиотекарь: Как называется книга, по которой дети учатся читать? (Это букварь.) А этот учебник называется Математика. Чему учатся дети по этой книге? (Считать.)

Есть учебники новые, а есть и такие, по которым дети занимаются не один год. Ученики берегут свои книги. А вы умеете обращаться с книгами?

В нашей библиотеке есть не только учебники. Школьники могут выбрать себе любую книгу по интересу и прочитать ее дома, после уроков. Чтобы взять книгу в библиотеке, школьники заполняют вот такую маленькую тетрадочку — формуляр. Здесь записаны фамилия, имя и отчество ученика и номер его класса, чтобы я всегда смогла найти эту книгу, если школьник забудет се вернуть.

Почему надо вовремя возвращать книги в библиотеку? (Чтобы их могли прочитать другие дети.) Как называются полки, на которых стоят книги? (Это стеллажи.) Здесь очень много книг! Как же найти нужную книгу? Для этого у нас есть картотека (показывает), в которой на отдельной карточке записаны каждая книга и ее номер в нашей библиотеке. Если есть карточка в картотеке, значит, и книга такая у нас есть. А по номеру библиотекарю се очень легко найти.

Воспитатель: Вам понравилась библиотека? Вы будете сюда приходить? Скоро вы станете читателями библиотеки.

— Вы хотите ходить в эту школу? Что вам здесь понравилось? Что вам запомнилось из нашей экскурсии?

— Давайте поблагодарим Нину Ивановну за интересную экскурсию и веселый урок в классе! До свидания!

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress