Написать нам
Популярно
Лайк   0   78

Экспериментальная деятельность для детей старшей группы ДОУ

Одной из потребностей развития детей дошкольного возраста, является их желание получать новые впечатления и представления. Одно из умений, которым овладевает ребёнок старшего дошкольного возраста — это умение объяснять назначение незнакомых предметов и различать их особенности. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее идёт его развитие.

В дошкольном детстве экспериментальная деятельность претендует на роль ведущей.

Игры-экспериментирования возникают по инициативе взрослого или по интересам детей с образовательной целью, результат которых зависит от сформированности исследовательских умений и навыков.

Проблемная задача эксперимента предлагается детям через игру, от игрового, сказочного, мультипликационного персонажа с использованием наглядных или технических средств.

На практике предусматривается усложнение экспериментальной деятельности:

— перед детьми ставится проблема и намечается стратегия её решения, решение дети находят самостоятельно;

— ставится только проблема, а варианты решения дети ищут сами;

— при овладении исследовательскими умениями и навыками, дети самостоятельно определяют проблему, ведут поиск методов её исследования и находят решение.

При организации занятий предусматривается интеграция игры, общения, художественной и практической деятельности.

Эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

Необычное платье

Цель: определение возможности окрашивания ткани природными объектами.

Материал: кусок светлой однотонной ткани по силуэту платья, лепестки цветов, листья зелёных оттенков, разделочная доска, скалка или деревянный молоток, полиэтиленовая плёнка, прищепки, скотч.

Игровая ситуация: у Белоснежки все платья белого цвета. А ей так хочется иметь цветное платье. Что делать? Как ей помочь?

Ход эксперимента

Смесь листьев и лепестков выложить (непроизвольно или в композиции) на ткань, которая закреплена к разделочной доске. Накрыть её полиэтиленовой плёнкой, закрепив по краям скотчем. Раскатать всё это скалкой или постучать деревянным молотком. Убрать используемые «краски».

Вывод: природные объекты окрашивают ткань платья.

Ткани разные нужны, ткани разные важны

Цель: формирование умения сравнивать разные виды тканей, осознавая, что их характеристики определяют способ использования.

Материал: образцы тканей (трикотаж, ситец, сатин, капрон, драп, шерсть), ёмкости, ножницы.

Игровая ситуация: к нам придёт Золушка. Она встревожена и растеряна. Скоро ехать на бал к королю, а у неё, сестёр и мачехи нет платьев. И она не знает, из какой ткани их лучше сшить.

Ход эксперимента

Дети рассматривают предлагаемые образцы тканей, отмечают их различия (цвет, структуру поверхности). Под руководством воспитателя определяют свойства ткани по алгоритму последовательности действий:

1) помять ткань и сравнить, какая лучше выглядит;

2) разрезать каждый кусочек ткани и сравнить, насколько легко работать ножницами;

3) попробовать разорвать куски на две части и сравнить степень требуемого усилия;

4) опустить в воду и определить насколько быстро впитывается влага.

После этого делают общий вывод о сходстве и различиях разных видов тканей.

Вывод: ткани отличаются степенью сминаемости, лёгкостью разрезания ножницами и разрывания, скоростью намокания; состоят из волокон; в зависимости от свойств и качеств имеют разное предназначение.

Капуста интересного цвета

Цель: расширение представлений детей о свойствах овощей.

Материал: нашинкованная краснокочанная капуста, ёмкость, соль, сахар, лимонный сок.

Игровая ситуация: деревня Простоквашино. На кухне кот Матроскин делает салат из капусты. Он в недоумении. Что случилось?

Ход эксперимента

Готовим вместе с детьми салат из нашинкованной краснокочанной капусты, перетёртой с солью. Поливаем лимонным соком с сахаром. Капуста из фиолетовой превращается в ярко-красную. Это влияние кислоты лимонного сока. По мере хранения салат опять может стать фиолетовым или немного посинеть. Это получается от того, что постепенно кислота разбавляется капустным соком, её концентрация понижается и окраска краснокочанной капусты меняется.

Вывод: под воздействием кислоты лимонного сока краснокочанная капуста меняет свой цвет.

Т. Зенова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress