Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan ataşehir escort pendik escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort beylikduzu escort avcılar escort beylikduzu escort beylikdüzü escort eryaman escort astropay astropay astropay astropay astropay maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
1   0   755

Игры для детей по теме «В мире природы»

Игра «Как их назвать?»

Цель:

  • закреплять знания детей о животных и их детенышах;
  • упражнять в назывании одного и нескольких детенышей;
  • вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением взрослого животного.

Дидактический материал: набор карточек с изображением взрослых животных, одного и нескольких детенышей.

Игровые правила: правильно подобрать карточки и назвать взрослое животное и его детенышей.

Игровые действия: находить и складывать карточки с изображениями взрослого животного и его детенышей.

Ход игры

До начала игры взрослый с детьми рассматривает картинки, уточняет названия животных и их детенышей. Можно предложить детям поупражняться в звукоподражании данным животным. Игра может проводиться по нескольким вариантам.

Вариант 1. «Чья мама?»

Детям раздаются карточки с изображениями одного детеныша. Взрослый демонстрирует карточку с изображением взрослого животного и предлагает назвать его. Он просит детей помочь данному животному найти детеныша. Ребенок, у которого есть данная карточка, показывает ее и называет детеныша. Карточка прикладывается к карточке с изображением взрослого животного.

Вариант 2. «Чей детеныш?»

Детям раздаются карточки с изображениями взрослых животных. Взрослый демонстрирует детям карточку с изображением детеныша (детенышей), предлагает назвать его (их) и просит ответить на вопрос «Чей же это детеныш?». Ребенок, у которого есть данная карточка, показывает ее и называет взрослое животное.

Вариант 3. «Найди пару».

Одной группе детей раздаются карточки с изображениями одного детеныша, другой — карточки с изображениями нескольких детенышей.

Дети из первой группы по очереди называют одного детеныша, а дети из второй группы быстро находят карточку с изображением нескольких детенышей данного животного и называют их. Обе карточки с изображениями детенышей кладутся рядом. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно закончить.

Когда дети хорошо освоят данное игровое задание, можно предложить им выкладывать карточки в определенной последовательности: взрослое животное — один детеныш — несколько детенышей.

Игра «Четвертый лишний»

Игра представлена в виде карт.

Цель: закреплять знания о классификации природных объектов и явлений;

  • учить детей сравнивать и обобщать;
  • развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас;
  • развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Дидактический материал: карточки с изображением четырех предметов природы.

Игровые правила: называть или закрывать на карточке только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаруживает лишнее изображение объекта природы и правильно обосновывает свой выбор.

Игровые действия: находить и называть (закрывать) лишнее изображение объекта природы.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку найти на каждой карточке объект природы, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний. Образец ответа: «Собака лишняя, потому что это — домашнее животное, а лиса, волк, заяц — дикие животные ». На некоторых карточках может быть несколько правильных ответов. Например, на карточке изображены щенок, цыпленок, козленок, коза. Может быть лишней коза, потому что это взрослое животное, а может быть цыпленок, потому что он относится к птицам, а все остальные — к зверям. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок в своем обосновании указывал существенные признаки объектов природы.

Ответы:

1. Утка, курица, ворона, индюк. Ворона лишняя, так как это дикая птица, а все остальные — домашние.

2. Слива, томат, груша, яблоко. Томат — это овощ, а остальные — фрукты.

3. Сом, щука, ерш, кит. Кит — это млекопитающее, а все остальные — рыбы.

4. Слива, груша, яблоко, лимон. Лимон — это растение жарких стран, а все остальные растут у нас.

5. Гранат, дыня, тыква, арбуз. Тыква растет у нас, а все остальные — в жарких странах.

6. Подорожник, календула, смолка, малина. Малина — это кустарник, а все остальные — травы. Смолка — это не лекарственное растение, а все остальные — лекарственные.

7. Ель, дуб, каштан, клен. Ель — это хвойное дерево, а все остальные — лиственные деревья.

8. Мухомор, подосиновик, боровик, лисичка. Мухомор — это ядовитый гриб, а остальные — съедобные.

9. Тюльпан, василек, гвоздика, роза. Василек — это луговое растение, а все остальные — садовые.

10. Груша, малина, клубника, черника. Груша — это фрукт, а все остальные — ягоды.

11. Огурец, яблоко, редиска, помидор. Яблоко — это фрукт, а все остальные — овощи.

12. Одуванчик, ромашка, рябина, ландыш. Рябина — это дерево, а все остальные — травы.

13. Капуста, свекла, морковь, картошка. Капуста растет на земле, а все остальные — в земле.

14. Снегирь, аист, синица, воробей. Аист улетает на зиму в теплые края, а все остальные зимуют у нас.

15. Олень, лось, медведь, корова. Корова — это домашнее животное, а все остальные — дикие. У медведя нет рогов, а у всех остальных есть.

16. Заяц, собака, лиса, волк. Заяц — травоядное животное, а все остальные — хищные. Собака — домашнее животное, а все остальные — дикие.

17. Соловей, береза, река, кузнечик. Река относится к неживой природе, а все остальные — к живой.

18. Щенок, коза, цыпленок, козленок. Коза — это взрослое животное, а все остальные — детеныши. Цыпленок относится к птицам, а все остальные — нет.

19. Коза, свинья, бобр, лошадь. Бобр — это дикое животное, а остальные — домашние. Свинья — это всеядное животное, а все остальные — травоядные.

20. Шмель, бабочка, паук, стрекоза. Паук — у него нет крыльев, а у остальных есть.

21. Тигр, слон, лось, лев. Лось живет в наших лесах, а все остальные — нет.

22. Солнце, облако, камень, береза. Береза относится к живой природе, а все остальные — к неживой.

23. Бабочка, пчела, стрекоза, голубь. Голубь — это птица, а все остальные — насекомые.

24. Сорока, ласточка, дятел, попугай. Попугай — это птица жарких стран, а все остальные живут в наших краях.

Е.А. Стреха


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress