---Дидактические игры по ознакомлению с природными сообществами для детей средней группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

Лайк   0   96

Игры по ознакомлению с природными сообществами детей 4—5 лет

Природа — естественная среда обитания всего живого, богатство и красота нашей планеты. Она неповторима и прекрасна во всем своем многообразии.

Знакомство с природой, с ее объектами и явлениями, изменениями, происходящими в ней, начинается с раннего возраста. Но природа может выступать не только как объект познания, но и как средство развития, воспитания и обучения детей.

Организуя целенаправленную работу с детьми по формированию представлений о природе, педагог использует разнообразные методы:

  • словесные методы (рассказ, беседа, объяснение);
  • практические методы (наблюдения, опыты, экспериментирование);
  • игра.

Игра, будучи увлекательным занятием для дошкольников, является важнейшим средством их воспитания и развития. Руководя игрой, педагог воздействует на все стороны личности ребёнка: его создание, чувство, волю, поведение.

Как известно, природные сообщества включают в себя определенную систему природных объектов живой и неживой природы.

В среднем дошкольном возрасте учебной программой дошкольного образования предусмотрено формирование представлений о таких природных сообществах, как сад, огород, парк, цветник.

Изучив содержание образовательной области «Ребенок и природа», мной разработаны три группы дидактических игр по ознакомлению воспитанников с природными сообществами:

I. Игры, направленные на формирование у детей представлений о растениях природных сообществ:

1. Дидактическая игра «Что где растет?»

2. Дидактическая игра «Дары природы»

II. Игры, направленные на формирование представлений о животных, обитающих в определенных природных сообществах:

1. Дидактическая игра «Кто где живет?»

2. Дидактическая игра «Звери, насекомые, птицы»

III. Игры, направленные на формирование представлений о взаимосвязях в природе.

1. Дидактическая игра «Сезонные изменения»

2. Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Данные игры позволяют решать задачи образовательных областей «Ребёнок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», развивать любознательность, внимание, память, мышления.

Основная особенность дидактических игр определена уже их названием — это игры обучающие. Необходимо обратить внимание на структуру игры: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие.

Дидактическая задача является основным элементом дидактической игры, и она формулируется исходя из задач учебной программы дошкольного образования.

Все эти остальные элементы подчиняются этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, объекты природы, явления и др.).

Правила являются важным компонентом дидактической игры. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели.

Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях (разложить картинки, отгадать загадки и т.д.).

В дидактических играх важно ставить ребенка в такие условия, которые бы активизировали ребёнка к воспроизведению и осмыслению информации, полученной во время экскурсий, прогулок, занятий.

Также следует помнить, что эффективность дидактических игр напрямую связана с тем, насколько они интересны ребёнку, доставляют радость, позволяют проявить свою активность, самостоятельность.

В данной статье представлен опыт использования дидактических игр по ознакомлению с природными сообществами детей средней группы.

Дидактические игры, направленные на формирование представлений о растениях природных сообществ

Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: закрепить и систематизировать представления о растениях природных сообществ, которые сделаны руками человека (огорода, сада, парка, цветника).

Ребенку необходимо разместить карточки с изображениями растений на игровые поля, соответствующие природным сообществам, называя каждое растение.

Дидактическая игра «Дары природы»

Цель: уточнить представления о растениях сада и огорода, активизировать в речи названия овощей, фруктов.

Ребенку необходимо разместить карточки с изображениями фруктов и овощей на игровые поля, соответствующие природным сообществам сад и огород, объясняя свой выбор

Дидактические игры, направленные на формирование представлений о животных природных сообществ

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: формировать умение соотносить животных, птиц, насекомых с природными сообществами (сад, огород, парк, цветник), в которых они обитают, развивать познавательный интерес.

Ребенку необходимо разместить карточки с изображениями животных на игровые поля, соответствующие природным сообществам, созданным руками человека, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Звери, насекомые, птицы природных сообществ»

Цель: расширять представления о приспособленности животных, птиц, насекомых к условиям обитания в определённых природных зонах (сад, огород, цветник, парк).

Ребенку необходимо разместить в окошках слева карточки с изображениями животных (птиц, насекомых) и напротив выложить фишки разных цветов, соответствующие природным сообществам, в которых то или иное животное обитает, объясняя свой выбор.

Дидактические игры, направленные на формирование представлений о взаимосвязях в природе

Дидактическая игра «Сезонные изменения»

Цель: уточнить и систематизировать представления о взаимосвязях в природе, сезонных изменениях природных сообществ, созданных руками человека.

Ребенку необходимо в определенной последовательности разложить карточки с изображениями разных пор года оного природного сообщества на соответствующем игровом поле, объясняя сезонные изменения.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель: закрепить правила поведения человека в природе, воспитывать бережное отношение к животным и растениям, развивать связную речь.

Ребенку необходимо под зеленой галочкой разложить карточки с изображением правильных действий человека в природном сообществе (т.е. то, что можно делать), а под красным крестиком — те карточки, на которых изображено то, что делать нельзя.

Д. Мацкевич,
воспитатель дошкольного образования


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector