Написать нам
Популярно
1   0   310

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Платье для гостьи»

Программное содержание: обогащать представления детей об истории и этапах создания одежды; развивать умение классифицировать одежду по родам и видам; стимулировать фантазию и творческое воображение; воспитывать уважение к кропотливому труду людей, изготавливающих одежду, бережное отношение к ней.

Оборудование: фотоиллюстрации, журналы мод, репродукции и иллюстрации с изображением старинной одежды; швейная машинка, ткань, лекала, ножницы, мелки, пуговицы, манекены (вырезанные из картона в рост ребенка), детали одежды. Предметная среда одного из помещений детского сада оборудована в виде музея разной одежды: старинная, национальная, специальная, нарядная, детская современная.

Предварительная работа: экскурсия в ателье, создание с детьми журнала мод, коллажей, подготовка вместе с родителями моделей детской одежды для демонстрации.

Ход интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

Педагог. Ребята, посмотрите вокруг, что нового, необычного вы заметили в нашей группе? (Сундучок). Это необычный сундучок: он с сюрпризом. Чтобы его открыть, необходимо выполнить задания.

— У каждого из вас имеется конверт, в котором находятся части одной картинки. Соберите картинку!

— Что у вас получилось? (Штаны, платье, сарафан, свитер и т.д.) Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда). Об одежде и будет сегодня наше занятие.

— Для чего человеку нужна одежда? (Чтобы не замерзнуть, красиво выглядеть…). Посмотрите на свою картинку и скажите, к какому виду относится данный предмет одежды? (Зимняя, летняя, демисезонная; мужская, детская, женская; праздничная, спортивная, специальная; современная, старинная и т.д.).

— Вы справились легко с этим заданием, и теперь сундучок сможет открыться. Посмотрите, внутри пригласительные билеты с эмблемами старинной одежды. Как вы думаете, куда вас приглашают? (Нас приглашают в музей истории одежды). Вы хотите посетить такой музей? Кто-нибудь из вас был в таком музее? Как вы думаете, что там можно увидеть? (Ответы детей).

— Давайте вспомним сначала правила поведения в музее:  Не трогать руками экспонаты,

Не шуметь, а слушать экскурсовода.

После рассказа экскурсовода можно задавать вопросы, поднимая руку. Дети переходят в помещение, оборудованное как музей одежды.

Педагог. Экскурсоводом буду я. Давайте рассмотрим вот эти экспонаты (показывает старинную одежду). Назовите эти предметы одежды. (Платье, рубаха, сорочка, жилет, юбка и др.). Как вы думаете, это современная одежда?

(Нет, она старинная, т.к. много вышивки, ткань грубая льняная, изношенная и т.п.). Можете ли вы определить, чья это одежда? (Это мужская рубаха, а это — женская сорочка, т.к….).

— Посмотрите на иллюстрации людей в одежде. Что носили самые древние на земле люди? Найдите эту иллюстрацию. (Люди одевались в листья, шкуры животных). Удобна ли такая одежда для этих людей? А для нас? (Такая одежда быстро снашивается, рвется, приходит в негодность, в ней холодно…).

— Прошло немного времени и человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Но шить они еще не могли (не было игл), они просто обматывались тканью. Найдите такую иллюстрацию.

— Из каких растений люди научились изготавливать ткани? (Из льна, хлопка). На территории нашей страны льняная одежда стала заменять одежду из шкур животных. Однако, на такое одеяние уходило много ткани.

— Давайте попробуем нарядить кого-нибудь из детей в такую одежду! Дети вместе с педагогом одевают ребенка с помощью большого полотна ткани.

— Удобно ли тебе в такой одежде? Попробуй попрыгать, пробежаться… Что можно делать в такой одежде? (Только стоять, медленно ходить, прогуливаться). Поэтому люди придумали вырезать из ткани детали и сшивать их в более удобную одежду. Так появились разные виды одежды: платья, рубахи, сорочки и т.д.

— Рассмотрите на иллюстрациях разные виды шитой одежды. Как вы думаете, кто носил эту одежду — простые крестьяне или богатые вельможи? Почему? (У крестьян не было много денег для красивой, вышитой одежды из большого количества ткани, расшитой драгоценными камнями, золотыми нитями; в такой одежде крестьянам было бы тяжело и неудобно работать. Они носили простые сорочки, платья, сарафаны, рубахи, штаны).

— Постепенно люди пришли к современной одежде. Чем она отличается от старинной? (Много разных видов тканей, она удобная, универсальная, многофункциональная, яркая и т.д.).

— Как разобраться человеку в таком разнообразии одежды? Для этого в магазинах одежды существуют разные отделы. Можете ли вы их назвать? Где родители покупают одежду для вас? (В отделе «Детская одежда»). Найдите предметы детской одежды на стенде нашего музея.

— Посмотрите на этот стенд: кто пользуется такой одеждой? (Спортсмены. Это спортивная одежда.)

— На этом стенде очень красивая и разнообразная одежда. У каждого народа есть особый наряд, который подчеркивает национальность, традиции, культуру. Как такой наряд называется? (Национальная). Найдите среди этих национальных костюмов белорусский костюм. По каким признакам вы его узнали? (Много вышивки крестиком, с ромбами, цвета используются в основном зеленых, красных, белых тонов, много полосатых узоров, орнаментов и т.д.).

— Обратите внимание на следующий стенд в музее: эти картинки рассказывают об истории одежды. Как вы думаете, они все расположены в правильном порядке? Да, они немного перепутались. Давайте восстановим порядок и выложим эти картинки от самых древних видов одежды к современной.

Дети раскладывают картинки вряд.

Педагог. Молодцы, ребята, следующие посетители музея смогут узнать историю одежды по этим картинкам.

— Все ли мы экспонаты в этом музее рассмотрели? Обратите внимание на экспонат, спрятанный под полотном ткани! Это плакат с изображением древнего человека. Вспомните, в каких сказках, мультфильмах встречается такие герои? (Тарзан, Маугли, сказка «Кот, который гулял сам по себе»). Однако, их одежда из шкуры незакончена. Художник не успел дорисовать их наряд. Поможем закончить рисунок?!

Дети раскрашивают одежду древних людей с помощью разнообразных средств.

Педагог. Молодцы, думаю, им понравится теплая одежда из шкуры. Давайте попробуем оживить эту картину, позовем героев из картины и расспросим об их одежде.

Дети зовут героев. Звучит таинственная музыка и появляется женщина, одетая в шкуру.

Педагог. Здравствуй, гостья уважаемая!

Гостья. Приветствую вас. Кто вы?

Дети. Мы — дети из детского сада. А вы кто?

Гостья. Я — хозяйка той пещеры из картины. Спасибо, что помогли мне оказаться в вашем мире!

Педагог. Нравится ли тебе твой наряд? Чем он удобен?

Гостья. Мне удобно гнаться за зверем, убегать от хищников. Я кутаюсь в своей пещере у огня и греюсь в этой шкуре. А вы все странно одеты… что это на вас надето?

Ребенок. Это шорты, майка, босоножки. Мне удобно в этой одежде играть на ковре, сидеть за столом, бегать в играх.

Гостья. Хочу погулять в вашем мире, посмотреть все…

Педагог. В такой одежде у нас ходить не принято. Дети, объясните нашей гостье, почему нельзя гулять по городу в такой одежде!

Гостья. Что же мне делать? Мне тоже нравится ваша одежда! Хочу себе новый наряд…

Педагог. Ребята, хотите помочь нашей гостье? У нас в саду сегодня работает «салон модной одежды». Мы готовим новую коллекцию для показа. Давайте изготовим новую одежду для нашей гостьи.

Дети возвращаются в помещение группы (игровой центр «Ателье»).

Педагог. Сейчас в салоне одежды мы будем создавать и показывать новые модели одежды. Давайте вспомним, с чего начинается создание одежды? (Надо выбрать модель). У нас для этого есть много журналов мод, стенды с образцами моделей, образцы тканей.

Гостья рассматривает один из журналов и выбирает себе понравившееся платье.

Педагог. Модель выбрана. Что будем делать дальше? (Надо снять мерки). К этой модели в нашем салоне уже имеются лекала, которые сделал художник-конструктор. Необходимо раскроить ткань по этим лекалам. Ребята, вы согласны помочь гостье и взять на себя роль закройщиков?

Что бы научиться работе закройщика, нужно этому учиться, но я вам немножко объясню, как правильно выкраивать детали: берем ткань, лекала. Накладываем лекала на ткань с изнаночной стороны (которая менее яркая) и обрисовываем лекала мелком.

Педагог раздает детям лоскутки ткани, лекала, мелки, ножницы. Дети выкраивают детали платья из лоскутов ткани.

Гостья. Как у вас ловко получается! Уже все готово? Мне эти кусочки надо привязать к рукам, туловищу и ногам?

Дети. Нет! Платье еще не готово.

Педагог. Ребята, что надо сделать с деталями платья? (Сшить их). Что для этого надо? (Нитки, иглы, швейная машина). У нас нет столько много швейных машинок. Поэтому мы отнесем детали платья в швейный цех.

Гостья находит коробочки с пуговицами, бусами, стразами:

— Что это? Мне это нравится!

Дети называют аксессуары, объясняют гостье их назначение:

— Это пуговицы. Они нужны, чтобы держать детали одежды, удобно снимать ее.

— Это стразы. Ими украшают детали одежды.

— Это ленты. Они используются как завязки, чтобы держать детали одежды, или как украшение.

— Это застежка-молния.

Гостья. Молния?! Я очень боюсь молний! Это опасно! Дети. Нет! Это не огонь, а такой вид застежек.

Педагог. Чем мы можем украсить платье, чтобы оно понравилось нашей гостье? (Дети выбирают украшения для платья, аксессуары).

— Пока детали платья сшивают в швейном цехе, мы пройдем с вами в демонстрационный зал, к манекенам. Надо помочь работникам салона надеть новые модели одежды на манекены.

— Для этого найдите в коробках (на полках, на вешалках) предметы, детали одежды определенной модели, подбирая их по цвету, по фасону, по материалу и т.п. Оденьте каждый из манекенов в свой стиль. Можно дополнить наряд различными аксессуарами, модными деталями.

Дети подгруппами выполняют задание, собирая одежду, прикрепляя детали с помощью контактной ленты или двустороннего скотча. Гостью приглашают в одну из подгрупп.

Педагог. Мы отлично справились с заданием! Сейчас нашей гостье нужно пройти на примерку платья. И вы с родителями тоже приготовили наряды для нового показа моделей. Пройдите в демонстрационный зал (музыкальный).

Дети переодеваются и выходят под музыку, демонстрируя свой наряд, кратко рекламируют его. В заключение показа выходит гостья в своем новом наряде (такой же ткани, из которой дети вырезали детали по лекалам) и благодарит детей за теплый прием.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress