Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort
2   0   569

Изучение дошкольниками темы «Одежда, обувь»

Нашему поколению осталось в наследство то, что создали талант и трудолюбие наших предков, а это представляет национальный облик нашего народа, т.е. то, что каждое новое поколение должно ценить, беречь и умножать.

Ярким достижением народа, его страны является одежда, которая отражает изменения в окружающем человека мире, его традиции, культуру.

Свое чудесное наследие есть у любого народа. Сформированная в результате долгих и сложных процессов развития культуры народа, одежда больше чем другие сферы, отражает его национальную специфику.

Поэтому и считается, что после родного языка народная одежда — важнейшей этнической принадлежностью, неотъемлемая часть богатства нации и будет формировать культурный образ современника.

В наше время бурное развитие промышленности дает нам новые технологии, ткани, материалы, а ускоренный темп жизни требует и соответствующей одежды: удобной, модной, современной. Одежда различна по своему характеру: она может быть и рабочей, и нарядной; и классической, и спортивной.

Характер одежды зависит от стиля, индивидуальности, возраста, вида деятельности, воспитания каждого человека. Одежда подчеркивает как внешние данные, так и внутренние достижения личности. Только в соответствующей одежде можно себя чувствовать удобно, быть уверенным в себе. Умение выбрать свой стиль в одежде формируется всю жизнь. Ведь теперь выбор вещей богат: модно купить любое пальто, любую куртку.

В условиях радикальных изменений в обществе произошла переоценка многих ценностей и в сознании людей. В связи с все растущим благосостояния людей, с изобилием разной одежды, ее доступности люди все чаще проявляют небрежное отношение к предметам одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров и др.

Анализ педагогического опыта свидетельствует о том, что такое поведение взрослых копируется детьми и проявляется уже с дошкольного возраста. Такое явление объясняется недостаточно высокой культурой «одевания», недооценкой этой проблемы как родителями, так и педагогами.

Следовательно, достаточно актуальной на сегодняшний день является проблема формирования у дошкольников представлений по «экологии одежды», умения правильно и красиво одеваться, воспитания у них ценностного отношения к предметам одежды.

Трудно переоценить роль одежды в жизни и сохранения здоровья людей. С раннего детства и ежедневно, ежеминутно человек пользуется одеждой, что свидетельствует о ее необыкновенной значимости для каждого из нас. Проснувшись с утра, мы выглядываем в окно, чтобы узнать погоду, стараемся правильно выбрать наиболее подходящий к погодным условиям костюм.

Знание материалов тканей, их свойств в современном мире важен не только для взрослых, но и для малышей, чтобы беречь свое здоровье: вовремя завязать шарф, накинуть кофточку, не промочить ноги и т.д.

С раннего возраста программы дошкольного образования предусматривают формирование навыков самообслуживания, в числе которых умение самостоятельно одеваться, раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно выбирать одежду в зависимости от вида деятельности (на физкультуру, на музыкальное занятие, на прогулку и т.д.). Тем самым у детей формируется ответственность за свое здоровье, навык здорового образа жизни.

Люди узнают друг друга по чертам лица, походке и по элементам одежды. Недаром всем известна пословица «По одёжке встречают…». В художественных произведениях авторы часто используют описание внешнего вида человека, его одежды для характеристики героя.

Таким образом формируется представление о соответствии внешнего вида и характера человека. Формируя у детей умение наблюдать и выделять характерные признаки во внешнем образе человека, соотносить их с поведением, поступками, взрослый способствует развитию нравственных качеств, эстетических чувств, вкуса, особой ментальности, соответствия определенному статусу: это и форменная одежда (военная, школьная, спортивная, профессиональная униформа); это и народный костюм (национальная одежда); это и разнообразие и качество материалов предметов одежды, что говорит о материальном состоянии данного человека.

Обогащаются представления детей знаниями новых технологий создания различных изделий одежды: дизайн, создание декоративных предметов кукольной одежды, аксессуаров.

Кроме того, совершенствуется сенсорное и моторное развитие дошкольников: дети осваивают новые способы шнуровок, застегивания; уточняют и закрепляют знания основных и оттеночных цветов, богатство и разнообразие цветовой гаммы предметов одежды, совместимость тонов, преобладание того или иного цвета в национальных костюмах и др.

Современная педагогическая наука предлагает использовать разнообразные методы и приемы для решения данной проблемы. Наряду с традиционными формами и методами, такими как экскурсии, беседы, занятия, трудовые поручения, в работе с дошкольниками педагоги сегодня могут широко применять методы, которые предполагают активное включение в деятельность детей, их родителей и других педагогов дошкольного учреждения.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress