Написать нам
Популярно
1   0   300

Изучение дошкольниками темы «Одежда, обувь»

Нашему поколению осталось в наследство то, что создали талант и трудолюбие наших предков, а это представляет национальный облик нашего народа, т.е. то, что каждое новое поколение должно ценить, беречь и умножать.

Ярким достижением народа, его страны является одежда, которая отражает изменения в окружающем человека мире, его традиции, культуру.

Свое чудесное наследие есть у любого народа. Сформированная в результате долгих и сложных процессов развития культуры народа, одежда больше чем другие сферы, отражает его национальную специфику.

Поэтому и считается, что после родного языка народная одежда — важнейшей этнической принадлежностью, неотъемлемая часть богатства нации и будет формировать культурный образ современника.

В наше время бурное развитие промышленности дает нам новые технологии, ткани, материалы, а ускоренный темп жизни требует и соответствующей одежды: удобной, модной, современной. Одежда различна по своему характеру: она может быть и рабочей, и нарядной; и классической, и спортивной.

Характер одежды зависит от стиля, индивидуальности, возраста, вида деятельности, воспитания каждого человека. Одежда подчеркивает как внешние данные, так и внутренние достижения личности. Только в соответствующей одежде можно себя чувствовать удобно, быть уверенным в себе. Умение выбрать свой стиль в одежде формируется всю жизнь. Ведь теперь выбор вещей богат: модно купить любое пальто, любую куртку.

В условиях радикальных изменений в обществе произошла переоценка многих ценностей и в сознании людей. В связи с все растущим благосостояния людей, с изобилием разной одежды, ее доступности люди все чаще проявляют небрежное отношение к предметам одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров и др.

Анализ педагогического опыта свидетельствует о том, что такое поведение взрослых копируется детьми и проявляется уже с дошкольного возраста. Такое явление объясняется недостаточно высокой культурой «одевания», недооценкой этой проблемы как родителями, так и педагогами.

Следовательно, достаточно актуальной на сегодняшний день является проблема формирования у дошкольников представлений по «экологии одежды», умения правильно и красиво одеваться, воспитания у них ценностного отношения к предметам одежды.

Трудно переоценить роль одежды в жизни и сохранения здоровья людей. С раннего детства и ежедневно, ежеминутно человек пользуется одеждой, что свидетельствует о ее необыкновенной значимости для каждого из нас. Проснувшись с утра, мы выглядываем в окно, чтобы узнать погоду, стараемся правильно выбрать наиболее подходящий к погодным условиям костюм.

Знание материалов тканей, их свойств в современном мире важен не только для взрослых, но и для малышей, чтобы беречь свое здоровье: вовремя завязать шарф, накинуть кофточку, не промочить ноги и т.д.

С раннего возраста программы дошкольного образования предусматривают формирование навыков самообслуживания, в числе которых умение самостоятельно одеваться, раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно выбирать одежду в зависимости от вида деятельности (на физкультуру, на музыкальное занятие, на прогулку и т.д.). Тем самым у детей формируется ответственность за свое здоровье, навык здорового образа жизни.

Люди узнают друг друга по чертам лица, походке и по элементам одежды. Недаром всем известна пословица «По одёжке встречают…». В художественных произведениях авторы часто используют описание внешнего вида человека, его одежды для характеристики героя.

Таким образом формируется представление о соответствии внешнего вида и характера человека. Формируя у детей умение наблюдать и выделять характерные признаки во внешнем образе человека, соотносить их с поведением, поступками, взрослый способствует развитию нравственных качеств, эстетических чувств, вкуса, особой ментальности, соответствия определенному статусу: это и форменная одежда (военная, школьная, спортивная, профессиональная униформа); это и народный костюм (национальная одежда); это и разнообразие и качество материалов предметов одежды, что говорит о материальном состоянии данного человека.

Обогащаются представления детей знаниями новых технологий создания различных изделий одежды: дизайн, создание декоративных предметов кукольной одежды, аксессуаров.

Кроме того, совершенствуется сенсорное и моторное развитие дошкольников: дети осваивают новые способы шнуровок, застегивания; уточняют и закрепляют знания основных и оттеночных цветов, богатство и разнообразие цветовой гаммы предметов одежды, совместимость тонов, преобладание того или иного цвета в национальных костюмах и др.

Современная педагогическая наука предлагает использовать разнообразные методы и приемы для решения данной проблемы. Наряду с традиционными формами и методами, такими как экскурсии, беседы, занятия, трудовые поручения, в работе с дошкольниками педагоги сегодня могут широко применять методы, которые предполагают активное включение в деятельность детей, их родителей и других педагогов дошкольного учреждения.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress