Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   599

Комплексное занятие для детей 5—6 лет «Пробуждение весны»

Цель комплексного занятия: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной; развивать связную речь и умения составлять рассказ; формировать ритмико-мелодическую сторону речи; коррекцию слухового и зрительного внимания; развивать творческие способности детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на звуки и красоту природы.

Материал: аудиозапись мелодий (журчание ручья, пение птиц, дуновение ветра и т.д.), хрустальные стаканы и металлические трубочки; набор букв, лист бумаги (имитация ручья); пенопласт, целлофан, шуршащая бумага; панно, предметные картинки о весне.

Ход комплексного занятия

Встреча в музыкальном зале.

Дети входят в зал с учителем-дефектологом и музыкальным руководителем.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Здравствуйте, дорогие дети! Какое сейчас время года? (Весна.) Прекрасная пора! (Выставляет панно.) Но наша картинка о весне пока ещё тусклая, серая. Давайте её оживим! Сначала позовём весну. А как мы её позовём?

Дети поют песню «Весна».

2. Психогимнастика.

Звучит музыка (журчание воды, пение птиц). Беседа ведётся с каждым ребёнком.

— Что ты слышишь?

— Что представляешь?

— Что ощущаешь?

— Какое сейчас время года?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

У.-д. Покажите, как распускаются почки, колышутся деревья, тянутся к солнцу цветочки; какое у нас настроение, когда идёт дождь, а какое, когда светит солнце.

3. Фонетическая ритмика: А, О, У, И, Ы, Э.

У.-д. Вы слышали звуки природы, а ещё есть и звуки речи. Какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.) Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.)

Игра «Эхо».

Дети под музыку произносят слоги в низком и верхнем регистре: ла-ля, та-да, са-за, ло-лё, ка-га, ша-жа, лу-лю, па-ба, лы-ли, фа-ва, лэ-ле.

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, послушайте и скажите, что напоминает вам эта мелодия: ла-ля, ло-лё, лу-лю?.. (Капают капельки, журчат ручьи…) Какое это явление природы? (Дети отвечают.)

4. Словарная работа.

У.-д. Когда пригревает солнышко, с сосулек капают капельки одна за другой — это явление называется капель. (Дети повторяют новое слово.)

5. Логоритмическое упражнение.

У.-д. А давайте споём про капель, чтобы веселее было весне. (Дети поют под музыкальное сопровождение «Кап-кап» (Е. Макшанцева.)

6. Работа над ритмом.

М.р. А знаете ли вы, что капель можно ещё играть? Давайте попробуем. Дети играют на хрустальных и металлических трубках в такт музыке. Звучит произведение «Капель» С. Майкапара.

7. Игра на развитие зрительного восприятия и внимания.

У.-д. Ребята, когда капают сосульки, тает снег, что происходит? (Бегут ручьи.) Вот и у нас образовался ручей. Но ручей не простой, а волшебный, он состоит из букв К П В О Л Е К О П Л С Т Н Т Р А Р, и чтобы его «перейти», надо выполнить задание. Возьмите карточки с двумя одинаковыми буквами. На «ручье» должно остаться слово «Весна». (Дети выполняют задание.)

8. Подбор слов-синонимов (глаголов).

У.-д. Мы говорим, «бегут ручьи», а как по-другому можно сказать? (Журчат ручьи, шумят ручьи, льются, текут, звенят ручьи). А давайте покажем, как звучат ручьи весной.

Дети поют песню «Весна» Е. Макшанцевой и сопровождают её журчанием, скрежетом, скрипом, используя различный материал.

9. Составление творческого рассказа.

У.-д. Ребята, мы столько говорили, пели о весне, играли, а картинка не ожила. Нужно выполнить ещё несколько заданий. (Каждому воспитаннику даётся индивидуальное задание: чтение текста, интуитивное чтение весенних месяцев, составление предложений по картинке.)

У.-д. Послушайте сказку. Жили-были две сестрицы — Зима и Весна. Встретились они как-то раз, Весна и говорит Зиме: «Сестрица Зима, твоё время прошло, настал мой черёд, уступи мне место». А Зима ей отвечает: «Не торопись, сестрица, чтобы твой черёд настал, надо…» (Высказывания детей о признаках весны.)

Учитель-дефектолог на панно помещает соответствующие картинки и просит детей самостоятельно составить по ним рассказ. Дети рассказывают по картинкам, музыкальный руководитель аккомпанирует им, выбирая разные мелодичные рисунки.

У.-д. Вот и ожили наши картинки. Мы помогли весне пробудиться. И она подарит вам свою красоту, своё настроение.

10. Рефлексия.

В итоговой беседе дети делятся впечатлениями, ощущениями, получают задание для свободной изобразительной деятельности.

С. Грунина,  А. Градусова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress