Написать нам
Популярно
1   0   274

Комплексное занятие для детей 5—6 лет «Пробуждение весны»

Цель комплексного занятия: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной; развивать связную речь и умения составлять рассказ; формировать ритмико-мелодическую сторону речи; коррекцию слухового и зрительного внимания; развивать творческие способности детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на звуки и красоту природы.

Материал: аудиозапись мелодий (журчание ручья, пение птиц, дуновение ветра и т.д.), хрустальные стаканы и металлические трубочки; набор букв, лист бумаги (имитация ручья); пенопласт, целлофан, шуршащая бумага; панно, предметные картинки о весне.

Ход комплексного занятия

Встреча в музыкальном зале.

Дети входят в зал с учителем-дефектологом и музыкальным руководителем.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Здравствуйте, дорогие дети! Какое сейчас время года? (Весна.) Прекрасная пора! (Выставляет панно.) Но наша картинка о весне пока ещё тусклая, серая. Давайте её оживим! Сначала позовём весну. А как мы её позовём?

Дети поют песню «Весна».

2. Психогимнастика.

Звучит музыка (журчание воды, пение птиц). Беседа ведётся с каждым ребёнком.

— Что ты слышишь?

— Что представляешь?

— Что ощущаешь?

— Какое сейчас время года?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

У.-д. Покажите, как распускаются почки, колышутся деревья, тянутся к солнцу цветочки; какое у нас настроение, когда идёт дождь, а какое, когда светит солнце.

3. Фонетическая ритмика: А, О, У, И, Ы, Э.

У.-д. Вы слышали звуки природы, а ещё есть и звуки речи. Какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.) Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.)

Игра «Эхо».

Дети под музыку произносят слоги в низком и верхнем регистре: ла-ля, та-да, са-за, ло-лё, ка-га, ша-жа, лу-лю, па-ба, лы-ли, фа-ва, лэ-ле.

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, послушайте и скажите, что напоминает вам эта мелодия: ла-ля, ло-лё, лу-лю?.. (Капают капельки, журчат ручьи…) Какое это явление природы? (Дети отвечают.)

4. Словарная работа.

У.-д. Когда пригревает солнышко, с сосулек капают капельки одна за другой — это явление называется капель. (Дети повторяют новое слово.)

5. Логоритмическое упражнение.

У.-д. А давайте споём про капель, чтобы веселее было весне. (Дети поют под музыкальное сопровождение «Кап-кап» (Е. Макшанцева.)

6. Работа над ритмом.

М.р. А знаете ли вы, что капель можно ещё играть? Давайте попробуем. Дети играют на хрустальных и металлических трубках в такт музыке. Звучит произведение «Капель» С. Майкапара.

7. Игра на развитие зрительного восприятия и внимания.

У.-д. Ребята, когда капают сосульки, тает снег, что происходит? (Бегут ручьи.) Вот и у нас образовался ручей. Но ручей не простой, а волшебный, он состоит из букв К П В О Л Е К О П Л С Т Н Т Р А Р, и чтобы его «перейти», надо выполнить задание. Возьмите карточки с двумя одинаковыми буквами. На «ручье» должно остаться слово «Весна». (Дети выполняют задание.)

8. Подбор слов-синонимов (глаголов).

У.-д. Мы говорим, «бегут ручьи», а как по-другому можно сказать? (Журчат ручьи, шумят ручьи, льются, текут, звенят ручьи). А давайте покажем, как звучат ручьи весной.

Дети поют песню «Весна» Е. Макшанцевой и сопровождают её журчанием, скрежетом, скрипом, используя различный материал.

9. Составление творческого рассказа.

У.-д. Ребята, мы столько говорили, пели о весне, играли, а картинка не ожила. Нужно выполнить ещё несколько заданий. (Каждому воспитаннику даётся индивидуальное задание: чтение текста, интуитивное чтение весенних месяцев, составление предложений по картинке.)

У.-д. Послушайте сказку. Жили-были две сестрицы — Зима и Весна. Встретились они как-то раз, Весна и говорит Зиме: «Сестрица Зима, твоё время прошло, настал мой черёд, уступи мне место». А Зима ей отвечает: «Не торопись, сестрица, чтобы твой черёд настал, надо…» (Высказывания детей о признаках весны.)

Учитель-дефектолог на панно помещает соответствующие картинки и просит детей самостоятельно составить по ним рассказ. Дети рассказывают по картинкам, музыкальный руководитель аккомпанирует им, выбирая разные мелодичные рисунки.

У.-д. Вот и ожили наши картинки. Мы помогли весне пробудиться. И она подарит вам свою красоту, своё настроение.

10. Рефлексия.

В итоговой беседе дети делятся впечатлениями, ощущениями, получают задание для свободной изобразительной деятельности.

С. Грунина,  А. Градусова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress