Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire
1   0   389

Наши права (часть 1)

Права у ребёнкаКурс игровых занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: «Моя семья».

Цель: закрепить представления детей о семье, её значении в их жизни; дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи.

Материал: плакат № 1 из альбома «Ребёнок имеет право», листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, знаете ли вы, что такое права? (Ответы детей.) Я хочу рассказать вам о документе, который называется Конвенция о правах ребёнка.

Первое право, с которым мы познакомимся, звучит так: «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении» (показ первой страницы альбома «Ребёнок имеет право»).

Вы все живёте в семьях. А что это такое? Как о вас заботятся в ваших семьях? Приятно ли это и почему? Какие чувства вы испытываете? Семьи бывают разные: большие и маленькие. Какую семью можно назвать большой? А какую маленькой? (Ответы детей.) Запомните, каждый ребёнок имеет право жить в семье: большой или маленькой.

Игра «Кто я в семье».

В. Знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины этого могут быть разные: смерть папы и мамы, лишение родителей права ухаживать за ребёнком из-за их плохого поведения, отказ родителей от ребёнка. Как вы думаете, что чувствуют эти дети, как им помочь? (Ответы детей.)

Литературная страничка. Экскурс по произведениям, в которых отражена забота родителей о детях и наоборот («Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Маша и медведь», «Снежная королева»).

В. Ребята, а кто может прийти к вам на помощь, когда нет папы и мамы? (Ответы детей.) Да, много взрослых приходят на помощь и защищают вас. Запомните ваше первое право: «Дети имеют право на воспитание в семье или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход».

Рисование «Моя семья».

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: «Лесное приключение».

Цель: дать детям представление о том, что они имеют право на хорошее питание и достаточное количество чистой воды; ввести в активный словарь понятия «достаточное питание» и «чистая вода».

Ход занятия

В. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Я сейчас его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам два несчастных лесных человечка Дубовичок и Муравка. Вы спросите, почему несчастных? А вот почему: мы — внуки хозяина леса Лешего. Леший очень строгий и наказывает нас за любые проказы. Питаемся мы только сухими листьями и корешками, запиваем водой из болота. Мы уже совсем отощали и не знаем, что делать дальше. Помогите!»

Ребята, мы, конечно, должны что-то посоветовать лесным жителям. Но сначала скажите мне, как питаетесь вы и почему так хорошо выглядите? (Ответы детей о том, что дома и в саду для них готовят вкусную и полезную еду (перечисляют полезные продукты), они пьют чистую воду, компоты, соки и т.д.)

Игра «Полезно-вредно».

Диспут «Как сохранить чистую воду?»

В. К сожалению, в мире ещё есть страны, где детей плохо кормят по разным причинам. Это — стихийные бедствия, которые уничтожают урожаи; войны, которые ведут взрослые; отсутствие работы у родителей, которые бросают детей на улицах и др. Как вы думаете, как можно помочь тем, кто попал в такую беду? (Ответы детей.)

Да, попавшим в беду надо обязательно помогать. Во всех странах мира существуют организации помощи: Красный Крест, Служба спасения и другие. Люди собирают одежду, деньги, продукты питания и передают туда, где дети голодают и болеют. Запомните следующее право: «Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание и чистую воду». А как мы можем помочь Дубовичку и Муравке? Что им посоветуем? (Ответы детей.)

Психогимнастика «Идёт дождь».

Рассматривание и обсуждение странички из альбома «Ребёнок имеет право», запись изученной статьи Конвенции.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни».

Цель: дать детям представление о том, что для их жизни и здоровья необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.

Материал: плакат по теме из альбома «Ребёнок имеет право»; обручи.

Ход занятия

Чтение сказки «Три медведя». Воспитатель беседует с детьми, делает вывод, что для Маши самыми удобными оказались предметы, которые подошли ей по росту, размеру.

В. У каждого из вас тоже есть уютный тёплый дом. Там красиво и удобно расставлены вещи, так, как нравится хозяевам. Чем вам нравится ваш дом? Есть ли у вас свой уголок или комната? Какие любимые игрушки, книги, видеофильмы и другие вещи у вас есть? (Ответы детей.)

Игра «Разбегайтесь по домам».

В. Дом человека — это его крепость, и никто не имеет права нарушать спокойствие в нём. Давайте вспомним сказки, в которых это право нарушалось («Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»).

Ребята, посмотрите вокруг — как много разных предметов, которые помогают нам жить. Они нужны нам, чтобы питаться, одеваться, учиться, работать, отдыхать и т.д. Много предметов взрослые сделали специально для детей. Какие? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Что нам нужно?»

Игра-тренинг «Марионетки».

Подведение итога занятия: любой человек хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые, необходимые ему вещи.

Запись статьи: «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни».

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: «Если у вас болит, вам поможет Айболит».

Цель: формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление их здоровья.

Материал: рисунок из альбома «Ребёнок имеет право», таблица «Кто и как заботится о твоём здоровье».

Ход занятия

Психотренинг «Здравствуйте!»

В. Ребята, откуда берутся болезни? Что будет, если их не лечить? (Ответы детей.)

Дети рассматривают ситуации с детёнышами животных: медвежонок объелся мёда и малины; лисёнок порезал лапку, в ранку попала грязь; зайчонок сломал зуб, грызя ствол дерева; цыплёнок упал в пруд и простудил горлышко.

Физкультминутка.

Далее детям предлагается заполнить устную анкету (или приготовленную для заполнения таблицу) «Кто и как заботится о твоём здоровье» (родители, врачи, воспитатели и сотрудники детского сада, повара, строители, писатели, художники, композиторы, музыканты, певцы, клоуны, актёры, руководители по физическому воспитанию, тренеры).

В. Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно. Запомните своё право: «Дети имеют право на медицинский уход». Это записано в Конвенции ООН о правах ребёнка.

Рассматривание страницы из альбома «Ребёнок имеет право» по теме.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: «Цветик-семицветик».

Цель: дать представление об особых правах детей с особенностями развития, привлечь внимание к внутреннему миру детей-инвалидов; развивать эмпатию; воспитывать желание совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.

Материал: «препятствия» для игры «Поводыри», семь вырезанных из бумаги лепестков для цветика-семицветика, фломастер.

Ход занятия

В. Ребята, вы знаете много сказок и рассказов. В них встречаются герои, не похожие на других: стойкий оловянный солдатик с одной ногой, Серая шейка со сломанным крылышком, Конёк-горбунок. На улицах вы тоже, наверное, видели слепых, глухих, немых людей и тех, кто не может ходить. Как вы думаете, легко ли им живётся? Почему? (Ответы детей.) Детям не таким, как все, живётся особенно тяжело, они испытывают не только физическую, но и душевную боль. Им тоже хочется бегать, прыгать, играть со всеми, а они не могут. Да ещё иногда невоспитанные дети показывают на них пальцем или дразнят: «очкарик», «заика», «хромой». Все дети имеют право на защиту, но дети, не такие, как все, имеют право на особую защиту и помощь.

Игра «Поводырь».

Игра-тренинг «Пойми меня».

В. Дети, помните сказку «Цветик-семицветик»? (Краткая беседа по сказке.) У меня тоже есть лепестки. Давайте сейчас вместе с вами составим из них цветок. Подумаем и напишем на лепестках, чем можно помочь детям-инвалидам:

1-й лепесток – читать и рассказывать им сказки, рассматривать картинки;

2-й лепесток – делиться игрушками;

3-й лепесток – относиться к ним с уважением, не смеяться, не дразнить их;

4-й лепесток – помогать передвигаться (в коляске или переводить через дорогу);

5-й лепесток – помогать одеваться;

6-й лепесток – рассказывать им смешные истории;

7-й лепесток – делать подарки.

Психотренинг «Улыбка».

В. По всему миру взрослые заботятся о детях-инвалидах: строят для них специальные больницы, детские сады, школы. Оборудуют специальные игровые комнаты, тренажёрные залы, создают специальные устройства для передвижения. Запомните: «Дети-инвалиды пользуются особыми правами».

Рассматривание страницы из альбома «Ребёнок имеет право» по теме.

О. Сыманович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress