Написать нам
Популярно
1   0   154

Наши права (часть 1)

Права у ребёнкаКурс игровых занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: «Моя семья».

Цель: закрепить представления детей о семье, её значении в их жизни; дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи.

Материал: плакат № 1 из альбома «Ребёнок имеет право», листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, знаете ли вы, что такое права? (Ответы детей.) Я хочу рассказать вам о документе, который называется Конвенция о правах ребёнка.

Первое право, с которым мы познакомимся, звучит так: «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении» (показ первой страницы альбома «Ребёнок имеет право»).

Вы все живёте в семьях. А что это такое? Как о вас заботятся в ваших семьях? Приятно ли это и почему? Какие чувства вы испытываете? Семьи бывают разные: большие и маленькие. Какую семью можно назвать большой? А какую маленькой? (Ответы детей.) Запомните, каждый ребёнок имеет право жить в семье: большой или маленькой.

Игра «Кто я в семье».

В. Знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины этого могут быть разные: смерть папы и мамы, лишение родителей права ухаживать за ребёнком из-за их плохого поведения, отказ родителей от ребёнка. Как вы думаете, что чувствуют эти дети, как им помочь? (Ответы детей.)

Литературная страничка. Экскурс по произведениям, в которых отражена забота родителей о детях и наоборот («Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Маша и медведь», «Снежная королева»).

В. Ребята, а кто может прийти к вам на помощь, когда нет папы и мамы? (Ответы детей.) Да, много взрослых приходят на помощь и защищают вас. Запомните ваше первое право: «Дети имеют право на воспитание в семье или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход».

Рисование «Моя семья».

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: «Лесное приключение».

Цель: дать детям представление о том, что они имеют право на хорошее питание и достаточное количество чистой воды; ввести в активный словарь понятия «достаточное питание» и «чистая вода».

Ход занятия

В. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Я сейчас его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам два несчастных лесных человечка Дубовичок и Муравка. Вы спросите, почему несчастных? А вот почему: мы — внуки хозяина леса Лешего. Леший очень строгий и наказывает нас за любые проказы. Питаемся мы только сухими листьями и корешками, запиваем водой из болота. Мы уже совсем отощали и не знаем, что делать дальше. Помогите!»

Ребята, мы, конечно, должны что-то посоветовать лесным жителям. Но сначала скажите мне, как питаетесь вы и почему так хорошо выглядите? (Ответы детей о том, что дома и в саду для них готовят вкусную и полезную еду (перечисляют полезные продукты), они пьют чистую воду, компоты, соки и т.д.)

Игра «Полезно-вредно».

Диспут «Как сохранить чистую воду?»

В. К сожалению, в мире ещё есть страны, где детей плохо кормят по разным причинам. Это — стихийные бедствия, которые уничтожают урожаи; войны, которые ведут взрослые; отсутствие работы у родителей, которые бросают детей на улицах и др. Как вы думаете, как можно помочь тем, кто попал в такую беду? (Ответы детей.)

Да, попавшим в беду надо обязательно помогать. Во всех странах мира существуют организации помощи: Красный Крест, Служба спасения и другие. Люди собирают одежду, деньги, продукты питания и передают туда, где дети голодают и болеют. Запомните следующее право: «Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание и чистую воду». А как мы можем помочь Дубовичку и Муравке? Что им посоветуем? (Ответы детей.)

Психогимнастика «Идёт дождь».

Рассматривание и обсуждение странички из альбома «Ребёнок имеет право», запись изученной статьи Конвенции.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни».

Цель: дать детям представление о том, что для их жизни и здоровья необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.

Материал: плакат по теме из альбома «Ребёнок имеет право»; обручи.

Ход занятия

Чтение сказки «Три медведя». Воспитатель беседует с детьми, делает вывод, что для Маши самыми удобными оказались предметы, которые подошли ей по росту, размеру.

В. У каждого из вас тоже есть уютный тёплый дом. Там красиво и удобно расставлены вещи, так, как нравится хозяевам. Чем вам нравится ваш дом? Есть ли у вас свой уголок или комната? Какие любимые игрушки, книги, видеофильмы и другие вещи у вас есть? (Ответы детей.)

Игра «Разбегайтесь по домам».

В. Дом человека — это его крепость, и никто не имеет права нарушать спокойствие в нём. Давайте вспомним сказки, в которых это право нарушалось («Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»).

Ребята, посмотрите вокруг — как много разных предметов, которые помогают нам жить. Они нужны нам, чтобы питаться, одеваться, учиться, работать, отдыхать и т.д. Много предметов взрослые сделали специально для детей. Какие? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Что нам нужно?»

Игра-тренинг «Марионетки».

Подведение итога занятия: любой человек хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые, необходимые ему вещи.

Запись статьи: «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни».

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: «Если у вас болит, вам поможет Айболит».

Цель: формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление их здоровья.

Материал: рисунок из альбома «Ребёнок имеет право», таблица «Кто и как заботится о твоём здоровье».

Ход занятия

Психотренинг «Здравствуйте!»

В. Ребята, откуда берутся болезни? Что будет, если их не лечить? (Ответы детей.)

Дети рассматривают ситуации с детёнышами животных: медвежонок объелся мёда и малины; лисёнок порезал лапку, в ранку попала грязь; зайчонок сломал зуб, грызя ствол дерева; цыплёнок упал в пруд и простудил горлышко.

Физкультминутка.

Далее детям предлагается заполнить устную анкету (или приготовленную для заполнения таблицу) «Кто и как заботится о твоём здоровье» (родители, врачи, воспитатели и сотрудники детского сада, повара, строители, писатели, художники, композиторы, музыканты, певцы, клоуны, актёры, руководители по физическому воспитанию, тренеры).

В. Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно. Запомните своё право: «Дети имеют право на медицинский уход». Это записано в Конвенции ООН о правах ребёнка.

Рассматривание страницы из альбома «Ребёнок имеет право» по теме.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: «Цветик-семицветик».

Цель: дать представление об особых правах детей с особенностями развития, привлечь внимание к внутреннему миру детей-инвалидов; развивать эмпатию; воспитывать желание совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.

Материал: «препятствия» для игры «Поводыри», семь вырезанных из бумаги лепестков для цветика-семицветика, фломастер.

Ход занятия

В. Ребята, вы знаете много сказок и рассказов. В них встречаются герои, не похожие на других: стойкий оловянный солдатик с одной ногой, Серая шейка со сломанным крылышком, Конёк-горбунок. На улицах вы тоже, наверное, видели слепых, глухих, немых людей и тех, кто не может ходить. Как вы думаете, легко ли им живётся? Почему? (Ответы детей.) Детям не таким, как все, живётся особенно тяжело, они испытывают не только физическую, но и душевную боль. Им тоже хочется бегать, прыгать, играть со всеми, а они не могут. Да ещё иногда невоспитанные дети показывают на них пальцем или дразнят: «очкарик», «заика», «хромой». Все дети имеют право на защиту, но дети, не такие, как все, имеют право на особую защиту и помощь.

Игра «Поводырь».

Игра-тренинг «Пойми меня».

В. Дети, помните сказку «Цветик-семицветик»? (Краткая беседа по сказке.) У меня тоже есть лепестки. Давайте сейчас вместе с вами составим из них цветок. Подумаем и напишем на лепестках, чем можно помочь детям-инвалидам:

1-й лепесток – читать и рассказывать им сказки, рассматривать картинки;

2-й лепесток – делиться игрушками;

3-й лепесток – относиться к ним с уважением, не смеяться, не дразнить их;

4-й лепесток – помогать передвигаться (в коляске или переводить через дорогу);

5-й лепесток – помогать одеваться;

6-й лепесток – рассказывать им смешные истории;

7-й лепесток – делать подарки.

Психотренинг «Улыбка».

В. По всему миру взрослые заботятся о детях-инвалидах: строят для них специальные больницы, детские сады, школы. Оборудуют специальные игровые комнаты, тренажёрные залы, создают специальные устройства для передвижения. Запомните: «Дети-инвалиды пользуются особыми правами».

Рассматривание страницы из альбома «Ребёнок имеет право» по теме.

О. Сыманович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress