Написать нам
Популярно
2   0   380

Наши права (часть 2)

Радостный ребёнок

Игровые занятия по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка (продолжение)

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: «Я на солнышке лежу».

Цель: дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; учить самостоятельно регулировать смену активности и отдыха; воспитывать уважительное отношение к праву людей на отдых.

Ход занятия

Игра «Насосы и мячи».

Этюд «Я так устал».

В. Дети, как вы себя чувствуете? Хотите отдохнуть? Почему? (Педагог предлагает показать, как дети устали (плечи опущены, руки вдоль туловища: «Я так устал, так устал».)

Беседа о праве на отдых.

Подвижная игра «Мы устали так сидеть».

Беседа «Как мы отдыхаем».

В. Отдыхают люди по-разному. Взрослые имеют право на выходные дни и отпуск. Дети тоже отдыхают вместе со взрослыми. А ещё у них есть каникулы. В свободное время все люди, большие и маленькие, могут заниматься своими любимыми делами. Как вы отдыхаете в выходные дни, чем любите заниматься? Как вы отдыхали летом? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Тренинг «Я на солнышке лежу».

Тренинг сопровождается песней из мультфильма про львёнка и черепаху. Дети выполняют движения по тексту: сидят, глядят на солнышко, поворачивают голову в разные стороны, ложатся на живот, болтают ногами, покачивают головой, в конце переворачиваются на спину.

Рассматривание страницы из альбома «Ребёнок имеет право». Оглашение новой статьи Конвенции «Дети имеют право на отдых».

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: «Как важно быть грамотным».

Цель: в доступной форме познакомить детей с правом на образование, показать его роль в жизни каждого человека и общества; воспитывать уважение к образованности и образованным людям как общественной ценности.

Ход занятия

В. Закройте глаза и представьте, что вы — взрослые. Кем вы станете? (Ответы детей.) А бывает так, что сегодня человек ничего не знает, не умеет, а завтра утром он вдруг стал лётчиком, шофёром, моряком, врачом или комбайнером..? Что нужно для того, чтобы кем-то стать? Педагог выражает уверенность в том, что все мечты и желания ребят кем-то стать обязательно исполнятся, потому что у них есть право учиться, развивать свои способности.

Беседа о том, кто и где учит детей.

Игра «Будь внимателен».

Обсуждение пословиц и поговорок об обучении.

Игра «Что нужно делать на занятиях».

В. Есть дети, которые не хотят учиться. Как вы думаете, кем они станут, когда вырастут? (Ответы детей.) У всех детей равные права на образование, но станете ли вы много знающими и умеющими людьми, зависит только от вашего желания и старания.

Рассматривание страницы из альбома «Ребёнок имеет право» по теме.

Закрепление новой статьи Конвенции «Дети имеют право на бесплатное образование».

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: «Что ты будешь делать, если тебя обижают?»

Цель: формировать у детей понятие «право на безопасные условия жизни», способность к осмыслению тезиса: «Обижают — значит, нарушают твои права»; учить использовать цивилизованные способы самозащиты, воспитывать доброжелательность и гибкость в общении с окружающими.

Ход занятия

Рассматривание плаката из альбома «Ребёнок имеет право».

Решение ситуаций по теме (три ситуации из книги «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка»).

В. К сожалению, иногда право на безопасность жизни, здоровья нарушают не только незнакомые, но и близкие люди. Каким образом? (Ответы детей.)

Игра «Можно-нельзя».

В. Нанесение обиды, жестокое обращение — это нарушение права любого ребёнка на безопасные условия жизни. Что же можно сделать в такой ситуации? Защитить себя самому, обратиться за помощью к родителям, другим родственникам, воспитателям, к хорошим соседям, в милицию.

Ребята, а вы знаете, какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать на помощь милицию? Пожарных? Скорую помощь? Много взрослых людей, если надо, придут вам на помощь, защитят вас, но в первую очередь — это ваши родители: мама и папа.

А как нужно вести себя с незнакомыми людьми, чтобы самим обезопасить себя? (Дети вместе с педагогом составляют правила общения с незнакомыми людьми. Педагог подчёркивает, что очень трудно бывает отличить злого человека от доброго.)

В. Часто бывает так, что ни за что не догадаешься, кто это. Поэтому самим детям нужно быть осторожнее, не давать злым людям возможности обижать себя, нарушать свои права. Не зря народная мудрость гласит: «Бережёного Бог бережёт», «Храни себя от бед, пока их ещё нет».

Закрепление новой статьи Конвенции «Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению».

ЗАНЯТИЕ 9

Тема: «Непосильное задание».

Цель: ввести в активный словарь детей понятия «непосильный труд», «тяжёлый физический труд»; формировать представления о том, что тяжёлый труд может нанести вред здоровью человека.

Материал: «Волшебная шкатулка», листочки с описанием непосильного труда из сказок «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», планшет для игры «Подбери каждому нужное дело», альбом «Ребёнок имеет право».

Ход занятия

Педагог показывает детям «Волшебную шкатулку» и предлагает отправиться всем вместе в мир сказки, чтобы помочь сказочным героям.

В. Почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок. (Дети поочерёдно достают листочки с описанием непосильного труда героев сказок.)

Беседа о жизни героев.

В. Ребята, в этих сказках есть и другие герои: мачеха, сёстры и т.д. Расскажите о них. На их примере можно увидеть, что кто-то всё время трудится, а кто-то бездельничает: только спит и ест. Как вы считаете, это справедливо? (Ответы детей.)

Этюд « Лентяй».

В. Ребята, народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я вас познакомлю с пословицами о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью фишек отметьте пословицы о непосильном труде чёрной фишкой, о труде посильном — зелёной.

Этюд «Ох, тяжело!»

Беседа «Право на посильный труд».

Игра «Подбери каждому нужное дело».

В. Ребята, как вы думаете, чьи права были нарушены в этих сказках? Как можно решить эту ситуацию? (Педагог подводит детей к разрешению проблемы: надо распределять обязанности между членами семьи посильно.)

Закрепление нового права «Каждый ребёнок имеет право на защиту от непосильного труда».

ЗАНЯТИЕ 10

Тема: «Дети планеты Земля».

Цель: дать первоначальные представления об уникальности каждого человека, индивидуальных различиях между людьми и их равенстве в правах; воспитывать гордость за свою национальную культуру.

Ход занятия

Беседа «Мы — разные, но права у нас одинаковые».

Игра «Танцуй, как…»

Этюд «Приглашаем гостей в нашу страну».

Стихи о нашей стране.

Игра «Связующая нить».

В ходе игры педагог и дети (сидя) составляют «Дружное солнышко» (лучики из национальностей). Они передают по кругу клубок ниток, наматывая нитку на указательный палец, говоря при этом: «У тебя и у меня есть право…» Педагог помогает при затруднении. Когда клубок вернётся к нему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они — одно целое, каждый из них важен и значим. Педагог подчёркивает, что всех нас связывает то, что мы — люди и имеем одинаковые права.

Цветом глаз и цветом кожи

Мы с тобой совсем не схожи.

Но важнее и дороже

То, чем мы с тобой похожи:

Каждому права даны,

И в правах мы все равны.

Закрепление права «Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры».

ЗАНЯТИЕ 11

Тема: «Радиоэфир».

Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников; закрепить полученные знания о Конвенции о правах ребёнка.

Ход занятия

В гости к ребятам приезжает журналист. Он предлагает им ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» (Ответы детей.)

Журналист. Каждый из вас высказал своё мнение о профессии, своё желание стать полезным и нужным своей стране. Я знаю, что вы в детском саду знакомитесь с Конвенцией о правах ребёнка. (Дети показывают изготовленный ими проект Конвенции о правах ребёнка.)

Репортёр предлагает оформить статью о праве выражать своё мнение, собираться для выражения своих взглядов и поместить её в проект.

Рассматривание последней страницы альбома «Ребёнок имеет право». Закрепление пройденного материала.

Игра «Наши права».

О. Сыманович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress