Написать нам
Популярно
1   0   242

Занятие по теме “Ветер” (средняя группа)

Цель занятия: дать представление детям об особенностях образования ветра, учить выразительной передаче образа, закреплять с детьми способы определения ветра; развивать мышление, наблюдательность.

Ход занятия

1. Загадки.

Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет.

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.

2. Сказка о ветре.

В одном доме в пустой комнате жил-был Воздух. Когда ему было весело, в комнате пахло свежим яблочным пирогом, когда сердился — подгорелой кашей, а когда болел — лекарствами.

Однажды, когда Воздух укладывался спать, кто-то зашелестел в кустах за окном, потом вдруг стукнул, и загудело в трубе. Казалось, что на крыше сидел и плакал кто- то большой, тёмный и тощий.

— Это кто воет? — спросил Воздух.

— Не бойся, это я, Ветер.

— А чего ты всё воешь и воешь? — не выдержал Воздух.

— Я огорчаюсь! Потому что, хоть и обшарил я всё на свете и везде побывал, а вот путешественником меня никто не считает. Так, бродяга бездомный. А хочется быть знаменитым путешественником. Вот и приходится гудеть во всех трубах, в проводах звенеть, в ушах свистеть и выть с горя.

Но Воздух последних слов не слышал, потому что спал и сопел носиком.

А утром солнце заглянуло в окошко, своими лучами защекотало и разбудило Воздух. Он зразу вспомнил о своём госте Ветре, но в трубе его уже не было: он разгуливал во дворе.

— Эй, Ветрило, ты куда собрался, возьми меня с собой!

— Для этого тебе нужно стать ветерком и покинуть дом, — сказал Ветер.

— Но я не знаю, как это надо сделать, — сказал Воздух и вылетел во двор.

Солнышко было ласковое и грело землю. Оно так увлеклось, что Воздух прямо задрожал от такой жары и вдруг полетел вверх. А на его место прилетел более холодный воздух, ещё не согретый жаркими лучами солнца. И от этого движения воздуха закачалась трава и цветы, деревья зашелестели листьями, зашептались: «С днём рождения, Ветерок!»

Вот так родился Ветерок и полетел догонять Ветер.

3. Что умеет ветер?

Шуметь, гудеть, качать деревьями, развивать флаги, поднимать пыль, завывать.

4. Способы определения ветра (с помощью деревьев, флюгера, надутого мешочка и др.)

5. Игра «Ветер — хорошо, ветер — плохо».
6. Игра-превращение «Ветра бывают разные».

Ветер может превратиться в ласковый ветер, злой, осторожный, любопытный, ветер-озорник.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress