---Наблюдение за окружающим в старшей группе ДУ
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   1825

Занятие по теме «Ветер» (средняя группа)

Цель занятия: дать представление детям об особенностях образования ветра, учить выразительной передаче образа, закреплять с детьми способы определения ветра; развивать мышление, наблюдательность.

Ход занятия

1. Загадки.

Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет.

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.

2. Сказка о ветре.

В одном доме в пустой комнате жил-был Воздух. Когда ему было весело, в комнате пахло свежим яблочным пирогом, когда сердился — подгорелой кашей, а когда болел — лекарствами.

Однажды, когда Воздух укладывался спать, кто-то зашелестел в кустах за окном, потом вдруг стукнул, и загудело в трубе. Казалось, что на крыше сидел и плакал кто- то большой, тёмный и тощий.

— Это кто воет? — спросил Воздух.

— Не бойся, это я, Ветер.

— А чего ты всё воешь и воешь? — не выдержал Воздух.

— Я огорчаюсь! Потому что, хоть и обшарил я всё на свете и везде побывал, а вот путешественником меня никто не считает. Так, бродяга бездомный. А хочется быть знаменитым путешественником. Вот и приходится гудеть во всех трубах, в проводах звенеть, в ушах свистеть и выть с горя.

Но Воздух последних слов не слышал, потому что спал и сопел носиком.

А утром солнце заглянуло в окошко, своими лучами защекотало и разбудило Воздух. Он зразу вспомнил о своём госте Ветре, но в трубе его уже не было: он разгуливал во дворе.

— Эй, Ветрило, ты куда собрался, возьми меня с собой!

— Для этого тебе нужно стать ветерком и покинуть дом, — сказал Ветер.

— Но я не знаю, как это надо сделать, — сказал Воздух и вылетел во двор.

Солнышко было ласковое и грело землю. Оно так увлеклось, что Воздух прямо задрожал от такой жары и вдруг полетел вверх. А на его место прилетел более холодный воздух, ещё не согретый жаркими лучами солнца. И от этого движения воздуха закачалась трава и цветы, деревья зашелестели листьями, зашептались: «С днём рождения, Ветерок!»

Вот так родился Ветерок и полетел догонять Ветер.

3. Что умеет ветер?

Шуметь, гудеть, качать деревьями, развивать флаги, поднимать пыль, завывать.

4. Способы определения ветра (с помощью деревьев, флюгера, надутого мешочка и др.)

5. Игра «Ветер — хорошо, ветер — плохо».
6. Игра-превращение «Ветра бывают разные».

Ветер может превратиться в ласковый ветер, злой, осторожный, любопытный, ветер-озорник.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector