---Тематическое планирование по теме «Окружающий мир» во второй младшей группе
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
1   0   362

Перспективное планирование по теме «Я и мир вокруг меня» для детей 3—4 лет

Темы и программные задачи планирования во второй младшей группе детского сада

ОКТЯБРЬ

I неделя

Огород, сад, поле

Уточнять представления о съедобных растениях; формировать представления об огороде, поле как сообществах растений, посаженных человеком, за которыми он ухаживает, о животных — обитателях этих сообществ, сезонных изменениях пейзажа.

Знакомить с сезонными сельскохозяйственными работами, с последовательностью трудовых действий и операций в сельскохозяйственных работах. Формировать понятие о целостности и неповторимости природных сообществ. Развивать интерес детей младшей группы к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.

Обогащать знания о технике как особом продукте деятельности человека, с помощью которой он облегчает свой труд, повышает эффективность жизнедеятельности. Углублять знания о роли техники в жизни людей.

Развивать понимание и навыки употребления обобщающих слов «фрукты», «овощи».

II неделя

Растение — живой организм

Формировать представления о внешнем виде (цветы, листья, ветки, ствол, плоды) растений, о питании (всасывании воды из почвы). Обращать внимание на то, что каждое растение неповторимо (нет двух одинаковых стволов, ветвей, цветов), на самочувствие растения (листья зеленые, блестящие, не завядшие — здоровое).

Дать знания о росте: можно вырастить из семян, луковиц. Для роста нужна питательная почва, вода, свет и тепло. Показать, что растение двигается: поворачивает листья, стебель, цветы к солнцу. Воспитывать эмпатию, бережное отношение к растениям, уважение к их жизни, потребностям.

Вызывать радость от общения с растениями, желание заботиться о них, ухаживать. Активизировать работу органов чувств, совершенствовать сенсорное развитие детей, овладение перцептивными действиями, ориентировку в окружающем.

III неделя

Разнообразие веществ и их свойства

Расширять и обогащать представления детей о неживой природе. Стимулировать к самостоятельному исследованию природных свойств глины, песка и других веществ (металл, дерево, пластмасса, соль, сахар).

Развивать детское мышление, способность замечать противоречия в окружающем, желание разрешить их. Стимулировать и поддерживать познавательные мотивы, активное отношение к окружающей действительности и способам ее изучения.

Создавать условия для активной познавательной деятельности (экспериментирования и др.). Совершенствовать сенсорные способности детей. Формировать представления о причинно-следственных связях.

IV неделя

Осень

Уточнять представления о погодных явлениях, о характеристике сезона: долгота дня, температура, состояние растений и животных. Формировать представления о простейших связях неживой и живой природы.

Развивать наблюдательность детей по отношению к погодным явлениям, растениям, поведению животных. Развивать понимание и навыки употребления обобщающих слов «одежда», «обувь», значение отдельных видовых понятий: куртка, пальто.

Устанавливать зависимость их подбора от состояния погоды. Развивать восприятие окружающего мира, мышление.

НОЯБРЬ

I неделя

О тебе

Продолжать формировать элементарные представления о своем внешнем виде (туловище, руки, ноги, голова, волосы, лицо, глаза, нос и т.д. и основных функциях частей тела. Формировать представление о том, как органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) — помогают знакомиться с окружающим миром.

Дать представление о разных возрастных периодах в жизни человека и их смене: младенец —дошкольник — школьник — взрослый — старый. Воспитывать заботу о состарившихся людях. Углублять знания о самом себе: имя, фамилия; внешний вид (рост, цвет волос, глаз и пр.), индивидуальные особенности.

Способствовать становлению позитивного представления о своем физическом «Я», формированию оптимистического взгляда на свое будущее, обращать внимание на неповторимость, уникальность каждого человека. Пробуждать чувство радости от осознания себя живущим, частью живой природы.

Знакомить с правилами безопасности поведения. Помочь овладеть элементарными знаниями и навыками здорового образа жизни. Совершенствовать навыки самообслуживания.

II неделя

Твоя семья

Расширять представления о родственных связях, о поведении, соответствующем таким ролям, как сын, дочь, внук (внучка), племянник и др. Развивать представления о разделении домашнего труда между членами семьи. Воспитывать чувство уважения к старшим. Обогащать знаниями о работе родителей.

Формировать самосознание, самоуважение, самооценку. Укреплять эмоциональную привязанность к родителям (другим близким).

Обогащать знаниями о работе домашней техники. Формировать самостоятельность, творческое воображение.

III неделя

Труд взрослых в детском саду

Знакомить с профессиями всех, кто трудится в детском саду: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка, плотник, дворник (кто, что и как делает).

Укреплять чувство уважения к труду людей.

Формировать способность свободно ориентироваться в здании детского сада, его помещениях.

Формировать интерес, положительное отношение к своему детскому саду, желание посещать его, принимать участие в его благоустройстве.

IV неделя

Бытовая техника и приборы

Продолжать приобщение детей 3—4 лет к технике — особым продуктам деятельности человека, с помощью которой он облегчает свой труд, повышает эффективность жизнедеятельности.

Формировать знания о бытовой технике, приборах (внешние признаки и назначение). Учить владеть некоторыми навыками использования доступной им бытовой техники.

Развивать наблюдательность, формировать представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление, самостоятельность, трудовые умения и навыки, воспитывать чувство собственного достоинства.

ДЕКАБРЬ

I неделя

Животное — живое существо. Домашние животные

Формировать представления о внешнем виде домашних животных (цвет, части тела — голова, глаза, уши, нос, зубы, язык, туловище, лапы, хвост), характере передвижения (ходят, бегают и т. д.), характере питания (чтобы жить, всем живым существам необходимо питаться.

Травоядные — корова, овца, коза. Хищники питаются мясом — кошка, собака). Дать знания о росте животных (детенышах), месте проживания (жилище для них строит человек: коровник, курятник и т. д).

Учить определять самочувствие животного (хорошо ест, быстро двигается, глаза блестят, все обнюхивает—здоровое). Формировать навыки правильного обращения с животным.

Развивать умение общаться с животными, ухаживать за ними. Вызывать радость от общения с ними, желание заботиться о них.

II неделя

Животное — живое существо. Дикие животные

Формировать представления о внешнем виде, характере передвижения диких животных. Дать знания о месте проживания, детенышах (матери-самки рождают своих детенышей, кормят их молоком. Родители согревают и защищают малышей, строят для них жилища: волк и лиса — нору, медведь — берлогу), характере питания (зубр, олень — травоядные, лиса, волк — хищники). Обращать внимание на разнообразие животных.

Воспитывать уважение к жизни, потребностям животных, стремление оберегать природу.

III неделя

Зима

Уточнять представления о погодных явлениях, о характеристиках зимы как сезона: долгота дня, температура воздуха, состояние растений (нет роста) и животных. Развивать представления о простейших связях неживой и живой природы. Углублять представления о свойствах снега и льда.

Развивать наблюдательность по отношению к погодным явлениям, растениям, поведению животных. Развивать навыки употребления обобщающих слов «одежда», «обувь».

Развивать мышление.

IV неделя

Подготовка к встрече праздника Нового года.

ЯНВАРЬ

I неделя

Каникулы. Зимние забавы.

II неделя

Наш уголок природы

Формировать представления о многообразии живой природы. Уточнять представления о внешнем виде (строении) обитателей уголка природы (растений и животных), движении растений (поворачивают листья и стебель, цветы к свету и т. д.), питании. Упражнять в определении состояния растений (листья зеленые, блестящие, не завядшие — здоровое).

Формировать интерес к экспериментированию, наблюдательность. Готовить к пониманию того, что для жизни и роста нужно создавать благоприятные условия.

Приобщать к самостоятельному уходу за растениями (поливать, определяя ее необходимость по состоянию почвы; рыхлить почву комнатных растений по краям горшка; самостоятельно давать корм и воду животным).

III неделя

Мы живем в прекрасной стране…

Углублять и расширять представления о своей стране, ее жителях. Расширять знания об особенностях растительного и животного мира. Приобщать к народным традициям бережного отношения к земле, лесу, воде. Знакомить с другими национальностями.

Воспитывать доброжелательное отношение и миролюбие к их представителям. Воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своему государству, родному краю, к своим «корням».

Ввести детей в мир создания карты своего государства (изображение большой территории страны на бумаге в уменьшенном размере и с помощью условных обозначений). Побуждать к поиску на карте своей страны городов, дорог, леса, озер, рек.

Способствовать развитию образно-схематического мышления (элементарное ориентирование на карте). Укреплять взаимопонимание, интерес друг к другу.

IV неделя

Наш поселок (город, деревня)

Обогащать детей знаниями о своем поселке (городе, деревне), его улицах. Стимулировать желание отыскать свой населенный пункт на карте страны. Поддерживать интерес и уважение к своим родословным «корням».

Формировать знания о правилах поведения на улице, назначении дорожных знаков. Приучать поддерживать порядок на улице. Воспитывать самостоятельность. Развивать восприятие окружающего мира.

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Национальная культура нашей страны. Литература

Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и углублять круг детских представлений о данной сфере человеческого наследия.

Знакомить детей с литературным наследием: малыми формами фольклора — потешками, загадками, сказками, скороговорками своего и других народов, творчеством классиков литературы и современных писателей.

Вызвать интерес, желание слушать, сопереживать, сочувствовать героям.

Учить замечать, выделять некоторые особенности литературной речи. Развивать художественно-речевую деятельность, художественное восприятие, образное мышление. Расширять кругозор детей. Создавать благоприятный эмоциональный настрой.

II неделя

Культура нашего государства. Графика

Дать первоначальные сведения о книжной графике. Обращать внимание на взаимосвязь изображения с текстом, разнообразие отображения предметов и явлений в иллюстрациях, способы передачи движения, настроения, характера образа; специфику офэрмления детской книги (цветовая гамма, оформление обложки, титульного листа, заставки, концовки).

Развивать познавательные способности детей 3—4 лет. Способствовать развитию художественного восприятия произведений изобразительного искусства. Формировать эстетический вкус.

Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней.

III неделя

Национальное декоративно-прикладное искусство

Дать первоначальные сведения о декоративно-прикладном искусстве Беларуси. Обращать внимание на разнообразие их видов (тканые и вышитые изделия; керамика; изделия из соломки, льна, лозы; декоративные тарелки; изделия из дерева и т. д.) и их характерные особенности. Знакомство со скульптурой малых форм.

Развивать эстетические чувства, формировать эстетический вкус. Обогащать художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства.

IV неделя

Национальные праздники и блюда национальной кухни

Углублять представления о народных праздниках.

Познакомить с народным праздником «Масленица», его особенностями, блюдами, распространенными у нас.

Вызвать радостные переживания от участия в празднике. Формировать интерес, положительное отношение к родном языку как к родному. Обогащать новыми впечатлениями. Развивать эмоциональную сферу.

Воспитывать уважение, любовь к своей Родине.

МАРТ

I неделя

Профессии наших мам

Обогащать детей знаниями о работе родителей. Дать представления о работе почты, магазина, других учреждений. Содействовать укреплению чувства уважения к труду людей. Оказывать содействие процессу социализации ребенка. Формировать первоначальные знания о человеческом обществе. Знакомить с доступными правилами поведения в обществе.

Развивать способность свободно ориентироваться в более отдаленном пространстве (путь к магазину, аптеке, почте). Воспитывать чувство гордости, уважения к своим близким, их труду.

II неделя

Сухопутный транспорт. Правила дорожного движения

Расширять и углублять знания о рукотворном мире. Обогащать знания о сухопутном транспорте, его отличительных особенностях, среде передвижения, значении световых и звуковых сигналов. Знакомить с профессиями людей, работающих на данном виде транспорта.

Продолжать знакомство с правилами поведения на улице, в общественном транспорте, с назначением дорожных знаков. Приучать поддерживать порядок в общественном транспорте и на улице. Углублять знания о роли этого вида транспорта в жизни людей.

Воспитывать уважение к труду людей на транспорте. Развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление.

III неделя

Водный транспорт

Формировать основу системы знаний о водном транспорте, его отличительных особенностях, среде передвижения.

Знакомить с профессиями людей, работающих на данном виде транспорта, ролью водного транспорта в жизни людей. Воспитывать чувство уважения к труду людей.

Формировать самостоятельность, представление о причинно- следственных связях, мышление.

IV неделя

Весенние каникулы.

АПРЕЛЬ

I неделя

Небесные тела и их особенности

Уточнять и расширять знания о небесных телах, учить различать солнце, луну, звезды. Наблюдать за изменением положения небесных тел на небе: восход и заход солнца и луны, изменение формы луны (полная, наполовину, серпом).

Дать представления о значении их для человека: солнце освещает и согревает Землю, солнечное тепло необходимо, чтобы проросли семена растений, распустились листья на деревьях, зацвели цветы; летом солнце посылает со своими лучами много тепла, зимой — мало.

Стимулировать развитие познавательных процессов, интеллектуальных возможностей.

II неделя

Воздушный транспорт

Формировать основу системы знаний о воздушном транспорте, его отличительных особенностях, среде передвижения. Знакомить с профессиями людей на данном виде транспорта, его ролью в жизни людей. Воспитывать чувство уважения к труду людей.

Развивать мышление, интерес к транспортной технике, воспитывать самостоятельность.

III неделя

Весна. Растения весной

Уточнять представления о погодных явлениях, давать характеристику сезону: долгота дня, температура, состояние растений и животных. Обращать внимание на ростки растений. Расширять знания о росте растений: можно вырастить из семян, луковиц; для хорошего роста растению нужна питательная почва, свет, вода и тепло.

Развивать наблюдательность, восприятие окружающего мира, мышление.

IV неделя

Птицы

Формировать представления о внешнем виде, характере питания птиц. Обращать внимание на неповторимость каждого живого существа, их различия (воробьи и грачи).

Формировать навыки правильного обращения с птицами. Воспитывать бережное к ним отношение.

Вызывать радость от общения с ними, желание заботиться о птицах.

Развивать познавательные процессы.

МАЙ

I неделя

Общественные праздники

Знакомить детей с общественными праздниками (1 мая, День Победы). Наблюдать за праздничным украшением своего детского сада, улиц города (деревни, поселка) к праздникам.

Вызвать радость от участия в торжествах, утренниках.

Развивать интерес, любовь к своему населенному пункту, родному краю.

II неделя

Насекомые

Формировать представления о внешнем виде насекомых ближайшего окружения. Обращать внимание на неповторимость и различия.

Вызывать радость от общения с насекомыми. Формировать навыки бережного отношения к насекомым, воспитывать желание заботиться о них.

III неделя

Подведение итогов.

IV неделя

Подготовка к летнему периоду.

Г. Черноголова, О. Вабищева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector