---Тематическое планирование по теме «Окружающий мир» во второй младшей группе
 RSS  Написать нам
Bahsegel Ngsbahis Mobilbahis Restbet mobil sex izmir escort izmir escort mersin escort kuşadası escort japon porno izle
4   0   715

Перспективное планирование по теме «Я и мир вокруг меня» для детей 3—4 лет

Темы и программные задачи планирования во второй младшей группе детского сада

ОКТЯБРЬ

I неделя

Огород, сад, поле

Уточнять представления о съедобных растениях; формировать представления об огороде, поле как сообществах растений, посаженных человеком, за которыми он ухаживает, о животных — обитателях этих сообществ, сезонных изменениях пейзажа.

Знакомить с сезонными сельскохозяйственными работами, с последовательностью трудовых действий и операций в сельскохозяйственных работах. Формировать понятие о целостности и неповторимости природных сообществ. Развивать интерес детей младшей группы к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.

Обогащать знания о технике как особом продукте деятельности человека, с помощью которой он облегчает свой труд, повышает эффективность жизнедеятельности. Углублять знания о роли техники в жизни людей.

Развивать понимание и навыки употребления обобщающих слов «фрукты», «овощи».

II неделя

Растение — живой организм

Формировать представления о внешнем виде (цветы, листья, ветки, ствол, плоды) растений, о питании (всасывании воды из почвы). Обращать внимание на то, что каждое растение неповторимо (нет двух одинаковых стволов, ветвей, цветов), на самочувствие растения (листья зеленые, блестящие, не завядшие — здоровое).

Дать знания о росте: можно вырастить из семян, луковиц. Для роста нужна питательная почва, вода, свет и тепло. Показать, что растение двигается: поворачивает листья, стебель, цветы к солнцу. Воспитывать эмпатию, бережное отношение к растениям, уважение к их жизни, потребностям.

Вызывать радость от общения с растениями, желание заботиться о них, ухаживать. Активизировать работу органов чувств, совершенствовать сенсорное развитие детей, овладение перцептивными действиями, ориентировку в окружающем.

III неделя

Разнообразие веществ и их свойства

Расширять и обогащать представления детей о неживой природе. Стимулировать к самостоятельному исследованию природных свойств глины, песка и других веществ (металл, дерево, пластмасса, соль, сахар).

Развивать детское мышление, способность замечать противоречия в окружающем, желание разрешить их. Стимулировать и поддерживать познавательные мотивы, активное отношение к окружающей действительности и способам ее изучения.

Создавать условия для активной познавательной деятельности (экспериментирования и др.). Совершенствовать сенсорные способности детей. Формировать представления о причинно-следственных связях.

IV неделя

Осень

Уточнять представления о погодных явлениях, о характеристике сезона: долгота дня, температура, состояние растений и животных. Формировать представления о простейших связях неживой и живой природы.

Развивать наблюдательность детей по отношению к погодным явлениям, растениям, поведению животных. Развивать понимание и навыки употребления обобщающих слов «одежда», «обувь», значение отдельных видовых понятий: куртка, пальто.

Устанавливать зависимость их подбора от состояния погоды. Развивать восприятие окружающего мира, мышление.

НОЯБРЬ

I неделя

О тебе

Продолжать формировать элементарные представления о своем внешнем виде (туловище, руки, ноги, голова, волосы, лицо, глаза, нос и т.д. и основных функциях частей тела. Формировать представление о том, как органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) — помогают знакомиться с окружающим миром.

Дать представление о разных возрастных периодах в жизни человека и их смене: младенец —дошкольник — школьник — взрослый — старый. Воспитывать заботу о состарившихся людях. Углублять знания о самом себе: имя, фамилия; внешний вид (рост, цвет волос, глаз и пр.), индивидуальные особенности.

Способствовать становлению позитивного представления о своем физическом «Я», формированию оптимистического взгляда на свое будущее, обращать внимание на неповторимость, уникальность каждого человека. Пробуждать чувство радости от осознания себя живущим, частью живой природы.

Знакомить с правилами безопасности поведения. Помочь овладеть элементарными знаниями и навыками здорового образа жизни. Совершенствовать навыки самообслуживания.

II неделя

Твоя семья

Расширять представления о родственных связях, о поведении, соответствующем таким ролям, как сын, дочь, внук (внучка), племянник и др. Развивать представления о разделении домашнего труда между членами семьи. Воспитывать чувство уважения к старшим. Обогащать знаниями о работе родителей.

Формировать самосознание, самоуважение, самооценку. Укреплять эмоциональную привязанность к родителям (другим близким).

Обогащать знаниями о работе домашней техники. Формировать самостоятельность, творческое воображение.

III неделя

Труд взрослых в детском саду

Знакомить с профессиями всех, кто трудится в детском саду: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка, плотник, дворник (кто, что и как делает).

Укреплять чувство уважения к труду людей.

Формировать способность свободно ориентироваться в здании детского сада, его помещениях.

Формировать интерес, положительное отношение к своему детскому саду, желание посещать его, принимать участие в его благоустройстве.

IV неделя

Бытовая техника и приборы

Продолжать приобщение детей 3—4 лет к технике — особым продуктам деятельности человека, с помощью которой он облегчает свой труд, повышает эффективность жизнедеятельности.

Формировать знания о бытовой технике, приборах (внешние признаки и назначение). Учить владеть некоторыми навыками использования доступной им бытовой техники.

Развивать наблюдательность, формировать представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление, самостоятельность, трудовые умения и навыки, воспитывать чувство собственного достоинства.

ДЕКАБРЬ

I неделя

Животное — живое существо. Домашние животные

Формировать представления о внешнем виде домашних животных (цвет, части тела — голова, глаза, уши, нос, зубы, язык, туловище, лапы, хвост), характере передвижения (ходят, бегают и т. д.), характере питания (чтобы жить, всем живым существам необходимо питаться.

Травоядные — корова, овца, коза. Хищники питаются мясом — кошка, собака). Дать знания о росте животных (детенышах), месте проживания (жилище для них строит человек: коровник, курятник и т. д).

Учить определять самочувствие животного (хорошо ест, быстро двигается, глаза блестят, все обнюхивает—здоровое). Формировать навыки правильного обращения с животным.

Развивать умение общаться с животными, ухаживать за ними. Вызывать радость от общения с ними, желание заботиться о них.

II неделя

Животное — живое существо. Дикие животные

Формировать представления о внешнем виде, характере передвижения диких животных. Дать знания о месте проживания, детенышах (матери-самки рождают своих детенышей, кормят их молоком. Родители согревают и защищают малышей, строят для них жилища: волк и лиса — нору, медведь — берлогу), характере питания (зубр, олень — травоядные, лиса, волк — хищники). Обращать внимание на разнообразие животных.

Воспитывать уважение к жизни, потребностям животных, стремление оберегать природу.

III неделя

Зима

Уточнять представления о погодных явлениях, о характеристиках зимы как сезона: долгота дня, температура воздуха, состояние растений (нет роста) и животных. Развивать представления о простейших связях неживой и живой природы. Углублять представления о свойствах снега и льда.

Развивать наблюдательность по отношению к погодным явлениям, растениям, поведению животных. Развивать навыки употребления обобщающих слов «одежда», «обувь».

Развивать мышление.

IV неделя

Подготовка к встрече праздника Нового года.

ЯНВАРЬ

I неделя

Каникулы. Зимние забавы.

II неделя

Наш уголок природы

Формировать представления о многообразии живой природы. Уточнять представления о внешнем виде (строении) обитателей уголка природы (растений и животных), движении растений (поворачивают листья и стебель, цветы к свету и т. д.), питании. Упражнять в определении состояния растений (листья зеленые, блестящие, не завядшие — здоровое).

Формировать интерес к экспериментированию, наблюдательность. Готовить к пониманию того, что для жизни и роста нужно создавать благоприятные условия.

Приобщать к самостоятельному уходу за растениями (поливать, определяя ее необходимость по состоянию почвы; рыхлить почву комнатных растений по краям горшка; самостоятельно давать корм и воду животным).

III неделя

Мы живем в прекрасной стране…

Углублять и расширять представления о своей стране, ее жителях. Расширять знания об особенностях растительного и животного мира. Приобщать к народным традициям бережного отношения к земле, лесу, воде. Знакомить с другими национальностями.

Воспитывать доброжелательное отношение и миролюбие к их представителям. Воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своему государству, родному краю, к своим «корням».

Ввести детей в мир создания карты своего государства (изображение большой территории страны на бумаге в уменьшенном размере и с помощью условных обозначений). Побуждать к поиску на карте своей страны городов, дорог, леса, озер, рек.

Способствовать развитию образно-схематического мышления (элементарное ориентирование на карте). Укреплять взаимопонимание, интерес друг к другу.

IV неделя

Наш поселок (город, деревня)

Обогащать детей знаниями о своем поселке (городе, деревне), его улицах. Стимулировать желание отыскать свой населенный пункт на карте страны. Поддерживать интерес и уважение к своим родословным «корням».

Формировать знания о правилах поведения на улице, назначении дорожных знаков. Приучать поддерживать порядок на улице. Воспитывать самостоятельность. Развивать восприятие окружающего мира.

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Национальная культура нашей страны. Литература

Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и углублять круг детских представлений о данной сфере человеческого наследия.

Знакомить детей с литературным наследием: малыми формами фольклора — потешками, загадками, сказками, скороговорками своего и других народов, творчеством классиков литературы и современных писателей.

Вызвать интерес, желание слушать, сопереживать, сочувствовать героям.

Учить замечать, выделять некоторые особенности литературной речи. Развивать художественно-речевую деятельность, художественное восприятие, образное мышление. Расширять кругозор детей. Создавать благоприятный эмоциональный настрой.

II неделя

Культура нашего государства. Графика

Дать первоначальные сведения о книжной графике. Обращать внимание на взаимосвязь изображения с текстом, разнообразие отображения предметов и явлений в иллюстрациях, способы передачи движения, настроения, характера образа; специфику офэрмления детской книги (цветовая гамма, оформление обложки, титульного листа, заставки, концовки).

Развивать познавательные способности детей 3—4 лет. Способствовать развитию художественного восприятия произведений изобразительного искусства. Формировать эстетический вкус.

Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней.

III неделя

Национальное декоративно-прикладное искусство

Дать первоначальные сведения о декоративно-прикладном искусстве Беларуси. Обращать внимание на разнообразие их видов (тканые и вышитые изделия; керамика; изделия из соломки, льна, лозы; декоративные тарелки; изделия из дерева и т. д.) и их характерные особенности. Знакомство со скульптурой малых форм.

Развивать эстетические чувства, формировать эстетический вкус. Обогащать художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства.

IV неделя

Национальные праздники и блюда национальной кухни

Углублять представления о народных праздниках.

Познакомить с народным праздником «Масленица», его особенностями, блюдами, распространенными у нас.

Вызвать радостные переживания от участия в празднике. Формировать интерес, положительное отношение к родном языку как к родному. Обогащать новыми впечатлениями. Развивать эмоциональную сферу.

Воспитывать уважение, любовь к своей Родине.

МАРТ

I неделя

Профессии наших мам

Обогащать детей знаниями о работе родителей. Дать представления о работе почты, магазина, других учреждений. Содействовать укреплению чувства уважения к труду людей. Оказывать содействие процессу социализации ребенка. Формировать первоначальные знания о человеческом обществе. Знакомить с доступными правилами поведения в обществе.

Развивать способность свободно ориентироваться в более отдаленном пространстве (путь к магазину, аптеке, почте). Воспитывать чувство гордости, уважения к своим близким, их труду.

II неделя

Сухопутный транспорт. Правила дорожного движения

Расширять и углублять знания о рукотворном мире. Обогащать знания о сухопутном транспорте, его отличительных особенностях, среде передвижения, значении световых и звуковых сигналов. Знакомить с профессиями людей, работающих на данном виде транспорта.

Продолжать знакомство с правилами поведения на улице, в общественном транспорте, с назначением дорожных знаков. Приучать поддерживать порядок в общественном транспорте и на улице. Углублять знания о роли этого вида транспорта в жизни людей.

Воспитывать уважение к труду людей на транспорте. Развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление.

III неделя

Водный транспорт

Формировать основу системы знаний о водном транспорте, его отличительных особенностях, среде передвижения.

Знакомить с профессиями людей, работающих на данном виде транспорта, ролью водного транспорта в жизни людей. Воспитывать чувство уважения к труду людей.

Формировать самостоятельность, представление о причинно- следственных связях, мышление.

IV неделя

Весенние каникулы.

АПРЕЛЬ

I неделя

Небесные тела и их особенности

Уточнять и расширять знания о небесных телах, учить различать солнце, луну, звезды. Наблюдать за изменением положения небесных тел на небе: восход и заход солнца и луны, изменение формы луны (полная, наполовину, серпом).

Дать представления о значении их для человека: солнце освещает и согревает Землю, солнечное тепло необходимо, чтобы проросли семена растений, распустились листья на деревьях, зацвели цветы; летом солнце посылает со своими лучами много тепла, зимой — мало.

Стимулировать развитие познавательных процессов, интеллектуальных возможностей.

II неделя

Воздушный транспорт

Формировать основу системы знаний о воздушном транспорте, его отличительных особенностях, среде передвижения. Знакомить с профессиями людей на данном виде транспорта, его ролью в жизни людей. Воспитывать чувство уважения к труду людей.

Развивать мышление, интерес к транспортной технике, воспитывать самостоятельность.

III неделя

Весна. Растения весной

Уточнять представления о погодных явлениях, давать характеристику сезону: долгота дня, температура, состояние растений и животных. Обращать внимание на ростки растений. Расширять знания о росте растений: можно вырастить из семян, луковиц; для хорошего роста растению нужна питательная почва, свет, вода и тепло.

Развивать наблюдательность, восприятие окружающего мира, мышление.

IV неделя

Птицы

Формировать представления о внешнем виде, характере питания птиц. Обращать внимание на неповторимость каждого живого существа, их различия (воробьи и грачи).

Формировать навыки правильного обращения с птицами. Воспитывать бережное к ним отношение.

Вызывать радость от общения с ними, желание заботиться о птицах.

Развивать познавательные процессы.

МАЙ

I неделя

Общественные праздники

Знакомить детей с общественными праздниками (1 мая, День Победы). Наблюдать за праздничным украшением своего детского сада, улиц города (деревни, поселка) к праздникам.

Вызвать радость от участия в торжествах, утренниках.

Развивать интерес, любовь к своему населенному пункту, родному краю.

II неделя

Насекомые

Формировать представления о внешнем виде насекомых ближайшего окружения. Обращать внимание на неповторимость и различия.

Вызывать радость от общения с насекомыми. Формировать навыки бережного отношения к насекомым, воспитывать желание заботиться о них.

III неделя

Подведение итогов.

IV неделя

Подготовка к летнему периоду.

Г. Черноголова, О. Вабищева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector