RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort istanbul escort escort istanbul escort escort bayan istanbul escort bayan izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort şişli escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
3   0   123

Познавательное занятие по теме «Растения» в старшей группе

Деревья на участке нашего детского сада

Программное содержание:

— уточнять названия некоторых растений;

— упражнять детей в назывании их по картинкам и в классификации растений;

— формировать представления детей о растениях как живых существах, которые дышат, питаются, размножаются и испытывают боль, сравнивая их с человеком, называть части тела, процессы жизнедеятельности;

— конкретизировать и обогащать представления детей о березе в разные времена года;

— упражнять детей в практическом усвоении суффиксального способа словообразования (-ов-) прилагательного от существительного (береза — березовый);

— закреплять умение детей употреблять слово в единственном и множественном числе (дуб — дубы);

— закреплять у детей навык суффиксального словообразования (-оньк-, -еньк-, -чк-, -чн-);

— развивать коммуникативные навыки детей, вызывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать у детей бережное отношение к растениям; знакомить с природоохранной деятельностью человека.

Предварительная работа:

На прогулках уточнять представления детей о деревьях, растущих на групповом участке: осмотреть кору, ветки, листья, запомнить их названия и отличительные признаки.

Предложить погладить ствол дерева, ощупать кору, почувствовать тепло или прохладу; понюхать и определить запах некоторых деревьев. Предложить закрыть глаза и послушать шелест листьев. Найти тень от дерева и почувствовать ее прохладу; полюбоваться голубым небом сквозь ажурные ветки и листья деревьев.

Оборудование: пейзажные картины, листики березы.

Ход занятия

В. Отгадайте, о чем эта загадка:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, а зимой согревает…

(Дерево.)

  • Как дерево может весной веселить? Оно радует нас свежей, молодой листвой.
  • Как деревья летом холодят? От деревьев падает тень, в которой прохладно в жаркий день, можно спрятаться от солнца.
  • Как дерево осенью питает? Человек использует в пищу плоды некоторых деревьев. В нашей стране деревья плодоносят осенью.
  • Как же дерево может зимой согревать? Люди, которые живут в сельской местности, обогревают дома с помощью сжигания дров в печках.
  • Какие вы знаете деревья? Какие вы знаете кустарники?

Поиграем в игру с мячом «Какой лист? Какие плоды?»

Воспитатель показывает лист и называет дерево, с которого этот листок, а ребенок отвечает образованным прилагательным:

Лист березы какой? — березовый, лист дуба — дубовый, лист липы — …, лист клена — …, лист ивы — …, шишка сосны — …, шишка ели — …, ягоды рябины — … и т. д.

Вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада? А вокруг нашего сада? Предлагаю поиграть в игру «Один — много»!

Педагог называет растение в единственном числе (дуб) и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает словом во множественном числе (дубы) и возвращает мяч педагогу.

В. А сейчас немного изменим правило игры!

Дети передают мяч по кругу, отвечая на задание предыдущего товарища и задавая слово последующему игроку.

1-й ребенок. Осина!

2-й ребенок (берет мяч у первого). Осины (передавая мяч третьему игроку) — тополь.

3-й ребенок (берет мяч у второго). Тополя (передает мяч четвертому игроку) — береза. И т. д.

В. Сегодня у нас интересное занятие, и погода на улице прекрасная! Давайте мы все улыбнемся друг другу, солнышку, весне, и, конечно же, деревьям, которые просыпаются после морозной зимы. Я предлагаю поиграть в игру «Ласковое имя для дерева» (можно проводить с мячом, с микрофоном или по кругу, как считалочку).

Дети выбирают себе название растения и составляют диалог.

Я — береза. Ты — березонька! А я — ива. Ты — ивушка! А я — тополь. Ты — тополек! А я — рябина. И т. д.

В. Чем же похоже дерево на человека? Растет (как?) из зернышка. Ноги у человека — это корни у дерева; туловище — ствол; руки — ветки. Дышит (чем?) листьями. Пьет (как?) из земли корнями.

Зачем нужны людям деревья? Мы дышим чистым воздухом, греемся у костра или печки, строим дома из бревен, делаем посуду, мебель, украшения.

Как сберечь деревья? От кого надо беречь деревья? От лесных пожаров и от браконьерской вырубки.

Сейчас представьте себя маленькими деревцами: встанем на коврике-полянке и проведем гимнастику!

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложили назад.

Отлично получается! Садитесь за столы и рассмотрите незаконченный рисунок (для каждого) на ваших столах. Что не успел дорисовать художник? Это деревья! Они у вас не одинаковые, а разные по форме кроны.

Кто из вас сможет определить название дерева по форме его кроны?

Для вас домашнее задание: надо дорисовать крону голого дерева, постараться сохранить форму кроны и длину веточек. А потом надо «разбудить» это спящее зимнее дерево весенним солнышком, добавить на веточки маленькие светло-зеленые листочки!

Не забудьте под деревом вместо белого снега (чистый лист бумаги) нарисовать проталины или уже влажную весеннюю землю с молодой травкой.

Завтра мы организуем свою картинную галерею «Весенние деревья», и вы выступите в роли экскурсовода и расскажете о своей картине. Готовьтесь!

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress