Написать нам
Популярно
1   0   98

Право ребенка на заботливое отношение в семье

Программное содержание: знакомить старших дошкольников с правом на заботливое отношение в семье;

уточнять представления о родственных отношениях, активизировать их названия в речи; вызывать теплые чувства к своим родным; воспитывать стремление проявлять заботу, любовь и ласку в семье к людям разных поколений.

Заботливое отношение к ребенкуОборудование: рисунки детей «Моя семья», персонифицированные игрушки, сюжетные дидактические картинки из серии «Семья», большой солнечный лучик и маленькие картинки лучиков для каждого ребенка, семейные фотографии детей. Что бы сделать свои фотографии в домашних условиях вам понадобится обычный фото принтер.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам вновь заглянул наш знакомый, Солнечный Зайчик!

Солнечный Зайчик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Мы приглашаем тебя посетить нашу выставку фотографий и рисунков «Моя семья»!

Солнечный Зайчик. Что такое семья?

В. Ребята, давайте расскажем Солнечному Зайчику о своих семьях!

Дети. Семья — это дети и взрослые люди, которые живут вместе!

В. Любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, кто из вас хочет рассказать подробнее о своей семье?

По фотографиям и рисункам дети составляют короткие рассказы о своих семьях по плану: кто с ними живет? как зовут членов семьи? кто чем занимается? кто что любит?

В. Почему все люди на ваших фотографиях улыбаются?

Дети. Мы любим друг друга, нам вместе весело, хорошо!

Солнечный Зайчик. На фото и рисунках нет всех членов вашей семьи! Они все вместе не помещаются?

В. Ребята, мы сейчас с помощью вот этих игрушек сможем смоделировать всю свою семью!

Дети с помощью персонифицированных игрушек моделируют каждый свою семью.

В. У кого из вас есть старшие брат или сестра? Как они к вам относятся? А у кого есть младшие брат или сестра? Как вы к ним относитесь? Как называете? В чем проявляется ваше отношение к ним? Давайте сыграем в игру «Ты мне кто?».

Я мама, а ты мне кто? (Сын, дочь.)

Я дочь, а ты мне кто? (Папа, мама.)

Я бабушка, а ты мне кто? (Внук, внучка.)

Я дядя, а ты мне кто? (Племянник, племянница.)

Я внучка, а ты мне кто? (Бабушка, дедушка.)

Кому ты дочь? (Маме, папе.)

Кто тебе мамина мама? (Бабушка.)

Кто тебе папина сестра? (Тетя.) И т.д.

В. Представьте, что каждый из вас — это мама. Посмотрите на Солнечного Зайчика как на своего ребенка и выразите ему свою любовь, ласку, заботу.

Солнечный Зайчик. Для чего вам семья? Что, вы не можете жить без семьи?

В. Ребята, ответьте, почему ребенок не может прожить без мамы, папы, без любви и заботы? Расскажите, как о вас заботятся взрослые?

Дети. Родители нас жалеют, кормят, лечат и покупают нам конфеты, укладывают спать и поют колыбельные песни!

В. Какие слова говорят вам взрослые? Как вас называют в вашей семье? А теперь давайте покажем Солнечному Зайчику, как мы умеем проявлять любовь к своим родным в упражнении «Самая лучшая».

Дети по очереди подбирают слова к своим родным: «Моя мама красивая, добрая, ласковая и т. д.» или «Мой папа сильный, смелый, умный, красивый, добрый и т. д.», или «Моя сестра красивая, умная, добрая, веселая, старательная ученица и т. д.».

В. Когда вас родители ругают, значит ли это, что вас не любят? Нет! Родители все же беспокоятся за вас, желают вам добра, здоровья и очень переживают, если их ребенок совершает проступок!

Солнечный Зайчик. Как же получается, что взрослые заботятся об одном ребенке, а кто же заботится о них самих?

В. Ребята, кто заботится о ваших мамах, папах, бабушках и дедушках? (Их дети.) Расскажите нашему гостю, как вы проявляете заботу о своих родных?

Дети. Благодарим, поздравляем с праздниками, помогаем по дому, стараемся не огорчать…

Солнечный Зайчик. Какие слова благодарности вы бы сказали тем, кто заботится о вас: маме, папе, бабушке, сестричке? (Ответы детей.)

В. Давайте начнем сейчас говорить теплые слова всем родным.

Упражнение «Я люблю свою маму за …, папу за …, бабушку за …».

В. А если вы все же огорчили или провинились, какие слова вы говорите своим родным? (Слова извинений, прощения.)

Солнечный Зайчик. Я побывал во многих семьях, сделал много фотографий, снял видеофильмы, но порой я не могу понять, что там происходит. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в сложных ситуациях.

На экране дидактического телевизора — картинки о разных ситуациях в семье. Дети рассказывают по сюжетно-дидактическим картинкам.

По нескольким картинкам воспитатель предлагает обыграть этюд-имитацию, пантомиму.

В. Знаешь ли ты, Солнечный Зайчик, что все дети нашей группы дома очень добрые и заботливые! Они любят своих родителей. Ведь семья — это самое дорогое, что есть у человека. Семью надо любить и беречь. Каждый ребенок в нашей стране имеет право на самое теплое, заботливое отношение в семье.

Но, к сожалению, не все дети имеют семью. Некоторые дети живут в детских домах, без мам и пап. У них там много игрушек, их кормят и одевают, но они все же грустные дети. Как вы можете им помочь?

Дети. Можно послать им наши подарки, улыбки, поделиться радостью, пригласить к себе в гости, заботиться о них.

В. Спасибо тебе, Солнечный Зайчик! Ребята, подумайте и дома нарисуйте то, что бы вы хотели пожелать своим близким и родным! Каждому ребенку мы приколем к рубашке маленький лучик тепла, добра, света, любви и заботы. Это значит, что он — любимый сын (любимая дочь). И вы тоже сможете подарить такое тепло своей души родителям!

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress