Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
4   0   1014

Проект по энергосбережению в детском саду «Меньше мусора — богаче страна!»

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный.

Проблема: всё более актуальной становится проблема борьбы с мусором и бытовыми отходами, загрязнением окружающей среды. Бытовые отходы могут быть использованы на благо людям, они, по большей части, не подлежат выбросу на свалку, их можно сортировать и перерабатывать.

Цель: воспитать у дошкольников элементарную культуру поведения, привить бережливое отношение к природе, к материальным ценностям.

Проблемная ситуация: гуляя во дворе дома, дети заметили возле каждого подъезда контейнеры с мусором. Кроме того, мусор валялся и вокруг них. Ребята обратились к Знайке-Сберегайке с вопросами: почему и откуда накапливается так много мусора, что с ним происходит дальше? Чем дети и взрослые могут помочь, чтобы город был чистым?

Первый этап проекта.

Дети:

  • Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы об экологии с опорой на жизненный опыт.
  • Наблюдения за деятельностью взрослых по борьбе с бытовыми отходами.
  • Поисковая деятельность «Откуда берётся мусор?» в группе, в природе, в доме.

Педагоги:

Подготовка:

-научно-методического обеспечения (художественная и методическая литература);

-наблюдений за деятельностью людей по переработке мусора в группе и в природе;

-карт наблюдений;

-наглядных пособий.

Формирование микрогрупп.

Родители:

  • Совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, художественной литературы.
  • Проведение бесед о важности соблюдения чистоты в доме, в быту, на улице для здоровья человека, для окружающей среды.
  • Наблюдения за сохранением чистоты и порядка в доме, в подъезде, во дворе.

Второй этап проекта.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде;
  • систематизация представлений детей о важности сохранения чистоты окружающей среды;
  • развитие навыков правильного обращения с мусором и бытовыми отходами;
  • способствование развитию познавательных и творческих способностей детей;
  • воспитание интереса к процессу экспериментирования и участие в нём;
  • обогащение предметно-развивающей среды в группе атрибутами из бросового, упаковочного материала;
  • систематизация представлений детей о свойствах и качествах различных материалов, воздуха, воды, земли.

Дети:

Задания 1-й микрогруппе «Спасатели природы от мусора»

1. Наблюдение за работающими сотрудниками «Зеленстроя».

2. Серия наблюдений «Откуда появляется мусор в природе?»: какой мусор чаще всего встречается в лесах, парках, других природных зонах? Как он туда попадает? Как хранится? Как используется? Кто из взрослых следит за чистотой окружающей природы?

3. Сочинение сказок и рассказов о природе.

4. Зарисовка по впечатлениям детей.

5. Исследовательская деятельность «Как мусор мешает природе?».

6. Создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков «Соблюдайте чистоту в парке!», «Берегите природу!» для участка дошкольного учреждения, зелёной зоны двора, лесопарковой зоны города.

Задания 2-й микрогруппе «Спасатели городских объектов от мусора»

1. Наблюдение за работающими мусоровозами, дворниками, сотрудниками ЖЭСов.

2. Серия наблюдений «Откуда появляется мусор дома, в детском саду, во дворе?»: сколько и каких контейнеров и ёмкостей для мусора встречается в квартире, в детском саду, во дворе, в магазине? Какие контейнеры, как часто и кем очищаются? Кто из взрослых следит за уборкой мусора в доме, в детском саду, во дворе? Рационально ли используются мусорные контейнеры и пакеты в квартире, в группе детского сада, во дворе дома?

3. Исследовательская деятельность «Как мусор мешает городу?».

4. Создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков, табличек, памяток для дома, дошкольного учреждения: «Соблюдайте чистоту в подъезде!», «Сортируйте отходы!».

5. Исследовательская деятельность «Как сортируются бытовые отходы в городе, во дворе, в доме?».

Задания 3-й микрогруппе «Мастерская Знайки-Сберегайки»

1. Наблюдение за работающими мусоровозами, дворниками.

2. Серия наблюдений «Как мы украшаем нашу жизнь?».

3. Сочинение сказок и рассказов о приключениях старых и ненужных человеку вещей, предметов.

4. Изготовление: одежды из бросового материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, контейнеров для мусора, домиков для игрушек и др.

5. Рисование на тему «Мой чистый дом» по впечатлениям детей.

6. Исследовательская деятельность «Свойства разных материалов».

7. Решение проблемных вопросов: «Что можно сделать из разных бытовых отходов?», «Как превратить мусор в полезную вещь?», «Мусор — друг или враг?» и др.

Задания 4-й микрогруппе «Вторая жизнь бумаги»

1. Рассматривание серии картин «Как бумага приходит в дом».

2. Исследовательская деятельность «Какой бывает бумага?» (опыты).

3. Беседа «Для чего собирают макулатуру?».

4. Конструирование из бумаго-картонных материалов «тёплых» домиков, мебели, одежды.

5. Решение проблемных вопросов: «Стоит ли перерабатывать бумагу?», «Где и для чего можно использовать старую бумагу?», «Как превратить старую бумагу в полезную вещь?».

6. Сбор макулатуры.

Задания для детей всей группы

1. Наблюдение за работой мусоровозов, дворников, родителей по уборке мусора в доме, дворе, на даче и др.

2. Изучение истории изобретения различных предметов: бумаги, мебели, посуды, одежды (о важности бережного отношения к природным ресурсам и переработке бытовых отходов).

3. Экскурсии с наблюдением «Наш чистый двор, район, город».

4. Решение проблемных задач: «Что будет, если не убирать мусор?», «Как экономить бумагу для художественного творчества в нашей группе?».

5. Рассматривание мусороуборочной техники.

6. Встречи и беседы с дворником, сотрудником ЖЭСа, завхозом дошкольного учреждения, с кухонным рабочим. Рассматривание их рабочих инструментов.

7. Ознакомительные беседы: «Зачем надо сортировать мусор и бытовые отходы?», «Можно ли сжигать мусор: на природе, даче, во дворе, в печке?».

8. Составление сказок, загадок и рассказов о приключениях ненужных вещей в природе, в городе, в доме.

9. Проведение опытов (исследовательская деятельность): «Что происходит с разными бытовыми отходами, если их закопать в землю, утопить, оставить на открытом воздухе на определённое время?».

10. Проведение акций: «Соберём макулатуру!», «Соберём металлолом!».

11. Проведение трудовых рейдов: «Наш чистый двор», «Самая чистая группа», «Поможем родителям в уборке квартиры!», «Сортируем мусор в группе!».

12. Оформление совместно с родителями плакатов, памяток (продуктивная деятельность) на тему «Время менять привычки».

13. Чтение художественной литературы с рассматриванием и беседы по иллюстрациям.

Педагоги:

1. Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для занятий, наблюдений, экспериментов.

2. Составление рассказов: «Как сделать мусор другом?», «Как мы помогаем стране экономить природные и энергоресурсы?», «Меньше мусора — богаче страна!».

3. Подготовка выставки совместного творчества по результатам продуктивной деятельности детей и родителей: «Игрушка из бросового материала», «Вторая жизнь ненужных вещей».

4. Подготовка дефиле одежды из бросового материала.

5. Организация и проведение акций по сбору макулатуры, металлолома, вторсырья.

6. Подготовка и написание плана участия детей в акции «Мы — маленькие спасатели Земли от мусора» и презентации фотоальбома «Спасаем землю от мусора».

Родители:

1. Сочинение совместных с ребёнком рассказов, сказок: «Как мы бережём окружающую среду от мусора», «Меньше мусора — богаче семья!».

2. Наблюдение с ребёнком за уборкой мусора в квартире, во дворах, в парках и объектах социально-культурного назначения, зарисовка результатов в дневниках.

3. Участие в организации среды по теме проекта:

-сбор и сортировка материала для изготовления атрибутов к играм, занятиям;

-изготовление моделей одежды из бросового материала и старых вещей.

4. Оформление зарисовок эпизодов сказки и изготовление плакатов, поделок «Надо беречь ресурсы!».

5. Оформление дневника наблюдений ребёнка по теме проекта.

Третий этап проекта.

Задачи:

Дети:

1. Оформление и презентация альбома «Спасём город от мусора!».

2. Презентация выставок: «Вторая жизнь ненужных вещей», «Игрушка из бросового материала», дефиле моделей одежды из бросового материала.

3. Презентация моделей домиков для кукол из бросового и упаковочного материала.

Педагоги:

1. Оформление выставки продуктивной деятельности детей и взрослых «Меньше мусора — богаче страна!».

2. Организация презентации моделей одежды, выставок из бросового материала.

3. Проведение анализа проектной деятельности и его результатов.

4. Выдвижение новых проблем вместе с детьми.

5. Организация и проведение презентации материалов проекта.

Родители:

1. Участие в оформлении выставки продуктивной деятельности детей и взрослых по проекту.

2. Участие в презентациях фотоальбома, дефиле, выставок игрушек и атрибутов, одежды из бросового материала, сделанных руками детей и родителей.

Р. Барсукова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress