Написать нам
Популярно
1   0   120

Проект по энергосбережению в детском саду «Меньше мусора — богаче страна!»

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный.

Проблема: всё более актуальной становится проблема борьбы с мусором и бытовыми отходами, загрязнением окружающей среды. Бытовые отходы могут быть использованы на благо людям, они, по большей части, не подлежат выбросу на свалку, их можно сортировать и перерабатывать.

Цель: воспитать у дошкольников элементарную культуру поведения, привить бережливое отношение к природе, к материальным ценностям.

Проблемная ситуация: гуляя во дворе дома, дети заметили возле каждого подъезда контейнеры с мусором. Кроме того, мусор валялся и вокруг них. Ребята обратились к Знайке-Сберегайке с вопросами: почему и откуда накапливается так много мусора, что с ним происходит дальше? Чем дети и взрослые могут помочь, чтобы город был чистым?

Первый этап проекта.

Дети:

  • Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы об экологии с опорой на жизненный опыт.
  • Наблюдения за деятельностью взрослых по борьбе с бытовыми отходами.
  • Поисковая деятельность «Откуда берётся мусор?» в группе, в природе, в доме.

Педагоги:

Подготовка:

-научно-методического обеспечения (художественная и методическая литература);

-наблюдений за деятельностью людей по переработке мусора в группе и в природе;

-карт наблюдений;

-наглядных пособий.

Формирование микрогрупп.

Родители:

  • Совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, художественной литературы.
  • Проведение бесед о важности соблюдения чистоты в доме, в быту, на улице для здоровья человека, для окружающей среды.
  • Наблюдения за сохранением чистоты и порядка в доме, в подъезде, во дворе.

Второй этап проекта.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде;
  • систематизация представлений детей о важности сохранения чистоты окружающей среды;
  • развитие навыков правильного обращения с мусором и бытовыми отходами;
  • способствование развитию познавательных и творческих способностей детей;
  • воспитание интереса к процессу экспериментирования и участие в нём;
  • обогащение предметно-развивающей среды в группе атрибутами из бросового, упаковочного материала;
  • систематизация представлений детей о свойствах и качествах различных материалов, воздуха, воды, земли.

Дети:

Задания 1-й микрогруппе «Спасатели природы от мусора»

1. Наблюдение за работающими сотрудниками «Минскзеленстроя».

2. Серия наблюдений «Откуда появляется мусор в природе?»: какой мусор чаще всего встречается в лесах, парках, других природных зонах? Как он туда попадает? Как хранится? Как используется? Кто из взрослых следит за чистотой окружающей природы?

3. Сочинение сказок и рассказов о природе.

4. Зарисовка по впечатлениям детей.

5. Исследовательская деятельность «Как мусор мешает природе?».

6. Создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков «Соблюдайте чистоту в парке!», «Берегите природу!» для участка дошкольного учреждения, зелёной зоны двора, лесопарковой зоны города.

Задания 2-й микрогруппе «Спасатели городских объектов от мусора»

1. Наблюдение за работающими мусоровозами, дворниками, сотрудниками ЖЭСов.

2. Серия наблюдений «Откуда появляется мусор дома, в детском саду, во дворе?»: сколько и каких контейнеров и ёмкостей для мусора встречается в квартире, в детском саду, во дворе, в магазине? Какие контейнеры, как часто и кем очищаются? Кто из взрослых следит за уборкой мусора в доме, в детском саду, во дворе? Рационально ли используются мусорные контейнеры и пакеты в квартире, в группе детского сада, во дворе дома?

3. Исследовательская деятельность «Как мусор мешает городу?».

4. Создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков, табличек, памяток для дома, дошкольного учреждения: «Соблюдайте чистоту в подъезде!», «Сортируйте отходы!».

5. Исследовательская деятельность «Как сортируются бытовые отходы в городе, во дворе, в доме?».

Задания 3-й микрогруппе «Мастерская Знайки-Сберегайки»

1. Наблюдение за работающими мусоровозами, дворниками.

2. Серия наблюдений «Как мы украшаем нашу жизнь?».

3. Сочинение сказок и рассказов о приключениях старых и ненужных человеку вещей, предметов.

4. Изготовление: одежды из бросового материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, контейнеров для мусора, домиков для игрушек и др.

5. Рисование на тему «Мой чистый дом» по впечатлениям детей.

6. Исследовательская деятельность «Свойства разных материалов».

7. Решение проблемных вопросов: «Что можно сделать из разных бытовых отходов?», «Как превратить мусор в полезную вещь?», «Мусор — друг или враг?» и др.

Задания 4-й микрогруппе «Вторая жизнь бумаги»

1. Рассматривание серии картин «Как бумага приходит в дом».

2. Исследовательская деятельность «Какой бывает бумага?» (опыты).

3. Беседа «Для чего собирают макулатуру?».

4. Конструирование из бумаго-картонных материалов «тёплых» домиков, мебели, одежды.

5. Решение проблемных вопросов: «Стоит ли перерабатывать бумагу?», «Где и для чего можно использовать старую бумагу?», «Как превратить старую бумагу в полезную вещь?».

6. Сбор макулатуры.

Задания для детей всей группы

1. Наблюдение за работой мусоровозов, дворников, родителей по уборке мусора в доме, дворе, на даче и др.

2. Изучение истории изобретения различных предметов: бумаги, мебели, посуды, одежды (о важности бережного отношения к природным ресурсам и переработке бытовых отходов).

3. Экскурсии с наблюдением «Наш чистый двор, район, город».

4. Решение проблемных задач: «Что будет, если не убирать мусор?», «Как экономить бумагу для художественного творчества в нашей группе?».

5. Рассматривание мусороуборочной техники.

6. Встречи и беседы с дворником, сотрудником ЖЭСа, завхозом дошкольного учреждения, с кухонным рабочим. Рассматривание их рабочих инструментов.

7. Ознакомительные беседы: «Зачем надо сортировать мусор и бытовые отходы?», «Можно ли сжигать мусор: на природе, даче, во дворе, в печке?».

8. Составление сказок, загадок и рассказов о приключениях ненужных вещей в природе, в городе, в доме.

9. Проведение опытов (исследовательская деятельность): «Что происходит с разными бытовыми отходами, если их закопать в землю, утопить, оставить на открытом воздухе на определённое время?».

10. Проведение акций: «Соберём макулатуру!», «Соберём металлолом!».

11. Проведение трудовых рейдов: «Наш чистый двор», «Самая чистая группа», «Поможем родителям в уборке квартиры!», «Сортируем мусор в группе!».

12. Оформление совместно с родителями плакатов, памяток (продуктивная деятельность) на тему «Время менять привычки».

13. Чтение художественной литературы с рассматриванием и беседы по иллюстрациям.

Педагоги:

1. Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для занятий, наблюдений, экспериментов.

2. Составление рассказов: «Как сделать мусор другом?», «Как мы помогаем стране экономить природные и энергоресурсы?», «Меньше мусора — богаче страна!».

3. Подготовка выставки совместного творчества по результатам продуктивной деятельности детей и родителей: «Игрушка из бросового материала», «Вторая жизнь ненужных вещей».

4. Подготовка дефиле одежды из бросового материала.

5. Организация и проведение акций по сбору макулатуры, металлолома, вторсырья.

6. Подготовка и написание плана участия детей в акции «Мы — маленькие спасатели Земли от мусора» и презентации фотоальбома «Спасаем землю от мусора».

Родители:

1. Сочинение совместных с ребёнком рассказов, сказок: «Как мы бережём окружающую среду от мусора», «Меньше мусора — богаче семья!».

2. Наблюдение с ребёнком за уборкой мусора в квартире, во дворах, в парках и объектах социально-культурного назначения, зарисовка результатов в дневниках.

3. Участие в организации среды по теме проекта:

-сбор и сортировка материала для изготовления атрибутов к играм, занятиям;

-изготовление моделей одежды из бросового материала и старых вещей.

4. Оформление зарисовок эпизодов сказки и изготовление плакатов, поделок «Надо беречь ресурсы!».

5. Оформление дневника наблюдений ребёнка по теме проекта.

Третий этап проекта.

Задачи:

  • закрепить навыки бережного отношения к природным и энергоресурсам;
  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувства патриотизма, коллективизма;
  • закрепить знания возможного вторичного использования бытовых отходов, старых вещей.

Дети:

1. Оформление и презентация альбома «Спасём город от мусора!».

2. Презентация выставок: «Вторая жизнь ненужных вещей», «Игрушка из бросового материала», дефиле моделей одежды из бросового материала.

3. Презентация моделей домиков для кукол из бросового и упаковочного материала.

Педагоги:

1. Оформление выставки продуктивной деятельности детей и взрослых «Меньше мусора — богаче страна!».

2. Организация презентации моделей одежды, выставок из бросового материала.

3. Проведение анализа проектной деятельности и его результатов.

4. Выдвижение новых проблем вместе с детьми.

5. Организация и проведение презентации материалов проекта.

Родители:

1. Участие в оформлении выставки продуктивной деятельности детей и взрослых по проекту.

2. Участие в презентациях фотоальбома, дефиле, выставок игрушек и атрибутов, одежды из бросового материала, сделанных руками детей и родителей.

Р. Барсукова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress