Написать нам
1   0   395

Прогулка-поход с детьми в лес

Программное содержание: закреплять знания детей о поведении в лесу во время похода; воспитывать ответственность за окружающую природу по принципу «не навреди», вызывать интерес к участию в охране природы, привлекать к посильному труду по охране природы (убирать за собой мусор); вызывать радость у детей от общения с природой.

Предварительная работа:

  • беседа по правилам поведения в природе;
  • рассматривание иллюстраций о природе, птицах и т. д.;
  • дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»;
  • разработка маршрута похода (взрослые предварительно посещают место и проводят его осмотр, примечают объекты наблюдения).

Материал: аптечка, вода для мытья рук, ветошь, полотенца для рук, клеенка, индивидуальные сумки-рюкзачки, спортивный инвентарь (скакалки, мячи), мешки для мусора, молоток, гвозди (огородить муравейник), минеральная вода, яблоки, бутерброды, чашки для воды.

Одежда: спортивная обувь, спортивный костюм, головной убор.

Руководитель физвоспитания (Р.ф.). Сегодня, дети, мы с вами отправимся в поход в весенний лес. Мы взяли с собой рюкзачки со всем необходимым. (Взрослый перечисляет, а дети проверяют самостоятельно.) А что мы еще с собой возьмем?  А для чего нам нужны внимательные глаза в походе? С каким настроением мы пойдем в поход? Мы должны улыбаться друг другу, всему живому и помогать тем, кому это необходимо. Все готовы? Тогда в путь.

Первая остановка (стадион одной школы).

Р.ф. На стадионе шумно, весело — ученики вышли на урок физкультуры. Ребята, посмотрите внимательно вокруг, видите ли вы птиц? Почему их здесь нет? (Шумно, мало деревьев, кустов.) Шум очень пугает птиц. Голуби и воробьи привыкли к городскому шуму, а остальным птицам в городе неуютно, они ищут более тихие места — парк, лес. Сейчас мы с вами пойдем дальше, а вы обращайте внимание на поведение птиц в городе, на деревья, встречающиеся на нашем пути.

Вторая остановка (стадион другой школы).

Р.ф. Ребята, мы с вами останавливались на стадионе и не увидели ни одной птицы, а здесь и машины рядом ездят, и дети бегают, шумят, а птиц вокруг много. Почему? (Много кустов, деревьев — есть где птицам спрятаться.) Поднимите глаза вверх, что вы видите на деревьях? (Гнезда птиц.) Как ведут себя птицы? (Перелетают с дерева на дерево, галдят, щебечут.) Из чего сделаны гнезда? Почему они находятся так высоко? Кого птицы боятся? Можно ли трогать гнездо руками? Почему? Продолжаем наш путь дальше.

Взрослые следят за состоянием детей, за их дыханием. Пока ребенок дышит носом, нет необходимости беспокоиться о перегрузках. Как только начинается дыхание через рот — необходимо снижать нагрузку.

Третья остановка (лесополоса).

Р.ф. Вот мы и пришли в лес. Давайте послушаем. Что вы услышали? (Пение птиц, шум деревьев.) Почему здесь так хорошо слышно? Посмотрите, сколько деревьев в лесу. Давайте поиграем в игру «Раз, два, три — к названному дереву беги!». Отгадайте, ребята, загадки:

Никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина.)

Белый передник, зеленая коса

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

Взрослые подводят детей к березе с поврежденной корой.

Р. Как вы думаете, ребята, хорошо ли чувствует себя эта березка? Здорова ли она? (Ответы детей.) Ранней весной люди собирают березовый сок. Чтобы не причинить вред стволу дерева, надо делать маленькое, аккуратное отверстие. Это отверстие сделано неправильно. Спустя время на этом месте будет красная полоса. В народе говорят, что береза плачет «кровавыми слезами». Чтобы не навредить дереву, надо ранку после сбора сока замазать глиной или землей. Давайте мы с вами замажем ранку дерева.

Дети располагаются на защищенной от ветра и освещенной солнцем поляне, складывают рюкзаки в одном месте, по желанию отдыхают, играют в свободные игры с мячом и скакалкой.

Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Мяч капитану», «За мячом», «Летает — не летает».)

Р.ф. Ребята, давайте проведем с вами викторину «Что я знаю о лесе». Ответьте на мои вопросы:

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятлы.)

Каких насекомых называют санитарами леса? (Муравьев.)

Почему май и июнь называют «месяцами тишины»? (В это время птицы высиживают и выкармливают птенцов, поэтому любой шум пугает их.)

Взрослые готовят бутерброды. Перед едой необходимо напомнить детям вымыть руки.

Р.ф. Ребята, все бумажки, мусор давайте соберем в мешочек и выбросим в городе в мусорный контейнер. Еще можно мусор собрать и закопать в ямку. За собой всегда надо убирать.

Понравилось вам в лесу? Давайте скажем лесу спасибо.

Т. Толкачева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress