Написать нам
Популярно
1   0   263

Прогулка с детьми в осенний лес

Задачи прогулки: понаблюдать за деревьями поздней осенью; научиться отличать деревья по внешним признакам, показать детям, что природа не погибает, а как бы засыпает;

познакомить детей с жизнью и поведением муравьев осенью, с их подготовкой к зиме; прививать детям любовь к живой природе родного края; учить умению вести наблюдение за зимующими птицами.

Ход проведения прогулки в осенний лес:

  1. Вступительная беседа.
  2. Организационные вопросы.
  3. Экскурсия.
  4. Подведение итогов.

В. Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в лес и посмотрим, какие изменения произошли в природе по сравнению с прошлым месяцем.

— Этот лес расположен на участке нашего детского сада.

Приходим на участок.

— Перед нами, ребята, распахнул свои двери добродушный хозяин – лес. Он пригласил нас в гости. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень)

— Правильно, сейчас поздняя осень. Какие приметы поздней осени вы знаете? (На деревьях нет листьев, земля промерзла)

— А сейчас отгадаем загадки и покажем отгадки.

Загадываю загадки о деревьях, отгадывая их, дети указывают на отгаданное дерево.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Березы)

Осень в лес к нам пришла – красный факел зажгла. (Рябина)

Ягоды рябины сейчас горькие, а после морозов становятся очень сладкие. В холодную зиму ягоды этого дерева очень любят птицы (обращаю внимание на сосну).

Сосна – это хвойное дерево. (Дети рассматривают хвоинки, сравнивают обычные листья и хвою, изучают, трогают кору, ветви).

Подходим к березе. Береза — лиственное дерево. Рассматриваем: ствол белый, гладкий. На коре имеются редкие большие черные трещины; ветки тонкие, изогнутые или даже свисающие; почки мелкие, расположены на ветках редко, их вершинка – заострена. Какие еще лиственные деревья вы знаете: дуб, осина, клен.

Сравниваем березку и сосну. Сосна всегда зеленая, а березка сбрасывает листья. В этом и есть основное отличие лиственных деревьев от хвойных. Но такие деревья растут не только в лесу. Часто лиственными деревьями люди окружают дома в которых живут.

— Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)

— А вы можете назвать перелетных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т.д.)

— А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)

— А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей, сорока, дятел и др.)

— Молодцы, ребята, идем дальше.

Загадка.

Вот лесные жители

Мудрые строители

Строят всей артелью

Дом себе под елью. (Муравьи)

— Правильно, ребята, это муравьи. А что вы знаете о жизни лесных муравьев? (муравейник – домик муравьев, что его нельзя разрушать).

— Правильно, ребята, муравьи живут большими семьями, состоящими из царицы, рабочих муравьев и самцов. Большие муравьи с сильной головой и крепкими челюстями – солдаты. Главной пищей муравьев являются насекомые и их личинки. Муравьи оказывают большую помощь лесу, да и людям тоже. Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатель забираются в глубокие подземные камеры, и, забившись в большой ком, замирают. Весной муравейник снова оживает.

— Продолжаем нашу осеннюю экскурсию. Подходим к пню. Объясняю детям, что такое пень – часть спиленного дерева. С помощью лупы рассматриваем годичные кольца, считаем их, определяем, сколько лет было дереву, затем исследуем, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы). Ищем короедов и следы их деятельности. Пень жилище для мелких организмов, он постоянно разрушается, превращаясь в труху.

В конце экскурсии с целью обобщения и закрепления знаний детей подводится итог. Дети вспоминают рассказ, все, что было увидено в осеннем лесу.

Осеннюю прогулку с детьми подготовила Еремич Н.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress