Написать нам
1   0   272

Путешествие в страну школьных принадлежностей

Игровое занятие на тему: «Школьные принадлежности» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: обогащать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях; закреплять умение классифицировать предметы по назначению, материалу изготовления; стимулировать развитие внимания, памяти, логического мышления, слух; активизировать воображение, формировать позитивное отношение к школе.

Оборудование и материал: колокольчик, школьный рюкзак, ручки, карандаши, фломастеры, линейки, азбука, игрушки, посуда, схема «Домик» на листе бумаги, счётные палочки, игрушечный домик, аудиозапись звонков, фонограмма песни «Чему учат в школе», листы с кляксами, картинки на тему «Какими были предметы в прошлом», условное обозначение рюкзака из строительного материала на полу.

Ход игрового занятия

Воспитатель (В.). Ребята, я сегодня заметила, что Антон принёс с собой в детский сад школьный рюкзак. Зачем он его принёс?

Дети. Он, наверное, хочет в школу пойти.

В. Что такое школа? Для чего нужны школы? Чему в них учат? С чем школьники ходят в школу? Давайте узнаем об этом.

Игра «Что в портфеле?»

Цель: активизировать тактильное восприятие и образ знакомых предметов.

Дети на ощупь угадывают предмет в школьном портфеле, называют его, объясняют назначение.

В. Все ли предметы мы возьмём в школу? Что здесь лишнее? Какой-то предмет попал в портфель по ошибке. Назовите его. (Это машинка. Это плюшевый мишка.) Почему вы решили, что этот предмет в школе лишний?

Игрушек здесь мало, а этих предметов — …(много). Для чего они нужны в школе? (Ответы детей.)

Игра-соревнование «Кто первый?»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по их назначению.

Соревнуются две команды, кто быстрее и правильно соберёт портфель? Игроки по очереди складывают в свои портфели по одному предмету из общего набора.

Ребята, вы говорили, что в школе дети получают знания? А как вы в детском саду получаете знания?

Дети. Читаем книги, слушаем музыку, учимся считать, рисовать и т.д.

В. А вот мне кажется, что в портфеле не хватает самой главной школьной принадлежности? Как вы думаете? (Книги, азбуки.)

Куда же она исчезла? Может, мы отправимся её искать? (Да!) Интересно, а в какой стране мы можем её найти? Как можно назвать эту страну? (Страна Школьных принадлежностей.) Но путь в эту страну будет нелёгким. Нас ждут необычные приключения, трудности, разные препятствия. Будут встречаться подсказки, вы их сами должны заметить и дорогу угадаете.

Дети выходят из группового помещения и пытаются найти первую подсказку-препятствие: конверт с предметными картинками и рюкзак с предметами (перо, линейки деревянная, пластмассовая, бумажная, ластик, клей, скотч, скрепки и др.)

В. Разложите к предметным картинкам все эти предметы, из чего они сделаны.

Игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: классификация предметов в зависимости от материала изготовления.

В. Как мы узнаем, куда идти дальше? Объясните свой выбор картинки: одна лишняя картинка — игрушки. Значит, идти надо в игровой центр.

Дети идут дальше по коридору. У них на пути расставлены спортивные тренажёры и снаряды.

В. Вот и следующая подсказка: преодоление «Полосы препятствий». Все должны дойти до конца без потерь.

Цель: развитие физических умений и качеств (координация движений, ловкость, скорость).

Дети заходят в игровой центр.

В. Посмотрите, я нашла какой-то рисунок. Да это же подсказка, где искать азбуку.

Игра «Угадай, что звучит».

Цель: развивать слуховую память, внимательность.

В. Сейчас вы услышите несколько звонков. Если угадаете, какой звук принадлежит школьному звонку, он сразу заработает.

Дети слушают звукозапись телефонного, велосипедного, квартирного, школьного звонков и выбирают нужный. Звонок начинает работать.

Голос из домика. Ох, ну кто там мне мешает спать? (Из домика выглядывает Клякса.)

Клякса. Зачем вы меня разбудили?

Дети. Мы ищем пропавшую азбуку. Без неё мы не сможем пойти в школу.

Клякса. В школу? Так вы школьники? (Нет, мы ходим в детский сад.) Правильно, все, кто ходит в детский сад, являются школьниками.

Дети. Нет. Мы только готовимся к школе: учимся считать, учим буквы.

Клякса. Зачем вам ходить в школу? Вот я, например, никогда не ходила в школу, а знаю всё на свете. А вас я сейчас проверю в игре «Верно – неверно».

Цель: определять верное или неверное суждение, делать выводы из предложенных умозаключений.

Клякса. Я знаю, что учиться в школе нужно всю жизнь, верно? (Нет. Неверно.) Число 5 больше числа 6. Все дети умеют читать. Друзья всегда помогают друг другу. Все люди умеют играть в шахматы. Читать книги – это здорово.

В. Уважаемая Клякса, не могла бы ты отдать нам азбуку?

Клякса. Да вот, пожалуйста, берите. Какие-то листочки у меня здесь лежат. Да это же моя любимая игра «Буквы заблудились».

Цель: закреплять знание букв, умение находить их и выделять среди других знаков.

В. Ребята, на этих страничках Клякса все буквы перепутала. Давайте распутаем их и угадаем, какие буквы здесь спрятались. (Дети выполняют задание.)

Клякса, а что это ты сделала с листочками? Ты их все испачкала своими следами.

Клякса (хохочет). Я здесь погуляла.

В. А знаешь, Клякса, мои ребята очень сообразительные, у них развито воображение и фантазия, и сейчас ты увидишь, во что они превратят твои кляксы в игре «Придумай и нарисуй».

Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

Дети выбирают себе листы с кляксами и дорисовывают карандашами (фломастерами) предметы школьного мира.

Клякса. Ах вы, безобразники! Испортили все мои самые лучшие кляксочки. За это я вас всех превращаю в школьные принадлежности. И положу вас в свой портфель.

Игра «Путешествие в прошлое вещей».

Цель: учить составлять эволюционную цепочку предметов школьного мира.

Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Взрослый показывает детям картинки с изображением этапов эволюции любого современного предмета и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают об эволюции этого предмета, по порядку в той последовательности, как его придумывали люди. Надо быть внимательными, возможно, некоторые предметы пропущены.

Затем Клякса просит составить рассказ: что чем было и как стало предметом? Рассказать о назначении древних предметов. Почему человек изменял некоторые предметы?

Клякса расколдовывает детей.

В. Спасибо, Клякса, что вернула мне моих ребят. А сейчас мы вместе споём известную школьную песню «Дважды два – четыре».

Ребята танцуют и подпевают под аудиозапись. Клякса помогает им.

Клякса. Ну, спасибо, что повеселили меня. Я с большим удовольствием отдам вам азбуку. Вы очень умные и сообразительные ребята. Оставайтесь здесь, в стране Школьных принадлежностей, а в сентябре возьмёте свои ранцы и вместе с азбукой отправитесь в школу, в страну Знаний.

В. Спасибо, Клякса, за приглашение, но мы не можем здесь остаться: боюсь, что ты испачкаешь нам все учебники и тетрадки.

Клякса. Что же мне делать? Что придумать? Я так хотела бы остаться вместе с вами, подружиться. Ребята, с вами так интересно и весело играть.

В. А давай мы сделаем из тебя не кляксу, а точку.

Дети превращают кляксу в большую точку.

Дети. Сейчас мы можем с тобой подружиться и даже взять с собой в школу. Ведь точка – очень нужный знак препинания.

В. Ребята, а кто из вас знает, где в предложении ставится точка?

Дети. В конце.

Дети вместе с Кляксой напевают песню «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress