3 +  RSS  Написать нам
1   0   119

Развивающее занятие для детей по разделу «Человек и рукотворный мир»

Задачи: познакомить детей с историей возникновения и совершенствования стиральной машины; подвести к пониманию её назначения; воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослого.

Материал: «умные» карты, мультимедийная презентация.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней дружно поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Капелька!

Капелька. Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам о стиральной машине. Скажите, пожалуйста, как называются ваши карты, которые обо всём знают? («Умные» карты.) Тогда отправляемся в путь и начинаем с зелёной стрелочки.

В. Ребята, как вы считаете, стиральные машины всегда были? А как люди стирали бельё, когда не было стиральной машины? (Предположения детей.) Женщины-крестьянки ходили на речку и руками стирали грязное бельё в холодной воде. Как вы считаете, это было легко? (Ответы детей.) А где стирали бельё, когда наступала зима и речка замерзала? (В проруби.) Представляете, как было тяжело стирать в ледяной воде?

Капелька. Прошло время, и человек сделал своими руками деревянное корыто. В таком корыте можно было не только стирать, но и купать детей, сечь капусту, делать колбасы. Обратите внимание на картинку «умной» карты.

Несколько позже появилась деревянная стиральная доска с ребристой поверхностью, о которую тёрли бельё для лучшего отстирывания. Картинка стиральной доски есть на карте. Ребята, с помощью стиральной доски стало легче стирать? (Ответы детей.)

В. Со временем человек изобрёл первую ручную стиральную машину. Посмотрите на «умную» карту. В деревянную кадку помещали бельё, наливали туда воду, закрывали крышкой и начинали крутить ручку. Внутри была сделана мешалка, которая мешала, крутила бельё, и таким образом оно стиралось.

Электрическую стиральную машину придумал американец Алва Фишер. Женщине необходимо было положить бельё в барабан, залить воду и добавить моющее средство. После стирки бельё сушилось и утюжилось. Не правда ли, хорошо придумано? Чем такая машина была удобна для использования? (Ответы детей.)

Капелька. С историей стиральной машины мы познакомились. Давайте обратимся к красной стрелочке «умной» карты. Для чего человеку нужна стиральная машина? Она облегчает жизнь людей? У вас дома есть стиральная машина? Вы помогаете дома маме загружать бельё в стиральную машину? Помогаете ли вы маме развешивать бельё? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

Лейся, дождик, веселей!

(Бег на месте, по кругу, бег с подскоками.)

Мы с тобою дружим.

Хорошо нам бегать

Босиком по лужам.

Как зелёные лягушки,

(Прыжки на двух ногах.)

мы попрыгаем по лужам.

Все. Напрыгались, устали,

(Присесть на корточки.)

Побежим скорее к маме.

(Возвращение на места.)

В. Отдохнули, ребята? Возвращайтесь на свои места.

Капелька. Наше путешествие продолжается.

Капелька. Ребята, для того чтобы узнать, о какой профессии мы будем дальше говорить, отгадайте загадку:

Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка.)

Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит бельё. Труд прачки тяжёлый, но очень необходимый для других людей. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное бельё, халаты.

Капелька. Какими личностными качествами должна обладать прачка? (Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и аккуратным человеком.)

В. Ребята, давайте поблагодарим Капельку за интересную информацию о стиральной машине.

Дети. Спасибо тебе, Капелька!

Капелька. Мне пора возвращаться домой, в стиральную машину. До встречи, друзья!

В. Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей.)

Литвина Н., Лосик Е.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress