Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   899

Развивающее занятие для детей средней группы «Огород на окне»

Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе), практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкой моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

Материал и оборудование: телевизор, видеозапись, лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

Ход развивающего занятия

Тётушка Сова. Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать видеописьмо из деревни Простоквашино. Смотрите и внимательно слушайте.

«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, не могли бы вы помочь нам у себя в огороде вырастить бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!

С уважением дядя Фёдор!»

Тётушка Сова. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)

Воспитатель (В.). У нас в уголке природы есть чудесный огород, но пока там ничего не растёт. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т.д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)

Отгадывание загадок.

Цель: поддержка у детей эмоциональной заинтересованности; развитие умения отгадывать загадки.

В. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.

В огороде хоть растёт,

Но культура та поёт.

Знает ноты «фа» и «соль»

И зовут её… (фасоль).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли.

Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».

Цель: активизация внимания детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрированную книгу со стадиями роста и созревания гороха.

Рассматривание стадий роста гороха.

Цель: формирование представления детей о стадиях роста гороха.

В. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

В. Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.

Исследовательская деятельность.

Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль белого цвета, овальной формы и больше, чем горох.

В. Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.

Рассматривание схемы последовательности посадки семян.

Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян.

Воспитатель поочередно выставляет карточки посадки семян и комментирует.

В. Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?

(Палочкой, пальцем и т.д.)

Молодцы. Всеми этими предметами можно сделать углубление, мы с вами его сделаем с помощью палочки. Обратите внимание, кончик палочки окрашен в красный цвет для того, чтобы подсказать вам на какую глубину необходимо опустить её в землю. Посмотрите внимательно на следующую схему, на ней с помощью палочки делается углубление. Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.

Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и фасоли.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур. Детям предлагается поместить свои стаканчики с посаженными культурами в огород на окне в соответствии с табличкой фасоль, горох.

Фиксация в дневнике наблюдений тётушки Совы.

В. Так как мы заботливые и внимательные, то будем отражать свои наблюдения за ростом наших растений в дневнике мудрой тётушки Совы.

Дети отмечают первый день посадки и карточку со своими наблюдениями помещают в дневник.

В. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.) А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.

На экране появляется тётушка Сова.

В. «Уважаемая тётушка Сова! Отправьте сообщение в деревню Простоквашино о том, что просьбу дяди Фёдора и его друзей мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»

Тётушка Сова. Спасибо, ребята, за помощь! Я обязательно передам ваше сообщение. До свидания, мои юные друзья!

Заключительная часть.

Рефлексия.

В. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся горошек, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!

М. Татур


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress