Написать нам
Популярно
1   0   324

Развивающее занятие с дошкольниками по теме «Тепло»

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла.

Опыт «Тёплый — холодный»

Цель: ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый.

Материал: деревянные, металлические и пластмассовые предметы.

Действия: предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить тактильным способом, какой из предметов нагрелся больше.

Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее.

Опыт «Где живёт теплота?»

Цель: — закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Материал: пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка.

Действия: перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать с пластилином, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи).

Вывод: пластилин при нагревании становится мягким. При нагревании над пламенем свечи пластилин становится жидким. Это значит, что в зависимости от источника тепла пластилин может находиться в разном состоянии (твёрдый, мягкий, жидкий).

Наблюдение «Кому нужно тепло?»

Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.

Действия: воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр взрослый просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно.

Вопросы для беседы:

  • Когда теплее на прогулке и почему?
  • Как определить, тепло или холодно человеку?
  • Кому ещё нужно тепло?
  • Зачем нужно тепло?

Решение проблемной ситуации «Отчего кружка стала тёплой?»

Цель: научить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Вопросы для беседы:

Как можно согреть кружку?

Чем быстрее нагреть кружку?

Из какого материала кружка нагревается быстрее?

Как сохранить воду в кружке как можно дольше тёплой?

Изучение правил «Мудрые советы экономии тепла»:

  • При возможности замените обычные окна на стеклопакеты.
  • Плотно закрывайте двери, чтобы дети не болели.
  • Вы откройте батареи — будет суше и теплее.
  • Экономь своё тепло — ты одень балкон в стекло.
  • В доме выбито стекло — разве будет в нём тепло?
  • Как ещё тепло хранить — вентиляцию прикрыть!
  • Чем шире подоконник, тем меньше тепла уходит.

Н. Савич, Е. Шатько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress