Написать нам
Популярно
1   0   226

Примерные занятия с детьми по теме «Мебель»

Задачи занятий:

  • обогащать представления детей о разнообразии функций предметов рукотворного мира для быта, труда, игры, отдыха, спорта, художественной деятельности, учёбы и т.д.;
  • группировать, обобщать  и классифицировать предметы рукотворного мира по внешним и внутренним признакам (одежду, продукты питания, мебель, технику), по цвету, красочности, необычности, привлекательности, форме, размеру, весу, скорости передвижения, назначению, по многократности использования;
  • сравнивать предметы рукотворного мира по их видовому и родовому признаку, выделяя и сопоставляя их различия и свойства; самостоятельно приходить к более сложным обобщениям (сумка и портфель, платье и сарафан);
  • продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета, способом действия с ним, с тем, как изменились предметы (средства передвижения, письма, игрушки, одежда, обработка материалов и т.д.) и стали более удобными, полезными;
  • развивать исследовательскую деятельность детей  с предметами рукотворного мира, раскрывая сущность процесса их создания и разнообразие способов действия с ними;
  • стимулировать проявление творчества в практическом познании окружающих предметов, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов);
  • расширять представления детей о процессе создания предметов рукотворного мира, об инструментах, используемых людьми определённой профессии, о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса (строительные машины, сельскохозяйственные, бытовая техника), о зависимости качества выпускаемой продукции от добросовестного отношения человека к своей работе;
  • вызывать чувство уважения к тем,  кто создал предметы, облегчающие быт и труд людей, гордость за их трудовые успехи и достижения; стимулировать желание выражать восхищение красотой изготовленных человеком предметов;
  • воспитывать у детей художественный вкус и способность окружать себя предметами, приносящими эстетическое удовольствие, создавать уют, учить видеть в предметах красоту сочетания формы, цвета, размеров и целесообразности в практическом применении; стимулировать желание содержать свою комнату, вещи, игрушки в порядке, бережно хранить их;
  • стимулировать стремление самим активно участвовать в создании  предметов рукотворного мира и обогащении предметно-развивающей среды (оформление интерьера группы, создание игрушек и предметов для игровой, театрально-художественной деятельности);
  • обогащать знания детей о предметах, позволяющих человеку сохранять свое здоровье (спортивный инвентарь, одежды, посуды, мебели из натуральных материалов.

Беседы с детьми

  • Дети, какая бывает мебель? Ответы детей: кухонная, столовая, спальная, гостиная, детская, игрушечная, офисная, антикварная
  • Дети, что нужно, чтобы наладить: производство детской мебели, производство офисной мебели, производство кухонной мебели? Ответы детей: станки, инструменты, материалы.
  • Рассмотрите мебель в квартире. Определите, для чего предназначен каждый предмет мебели в квартире. Назовите части, из которых сделаны стол, кровать, шкаф,
  • Уточните названия слов: стол, стул, табурет, кресло; кровать, диван, тахта, раскладушка, кресло-кровать, пуфик; тумба, шкаф, секретер, стенка (горка).
  • Уточните значения слов: письменный, обеденный, полированный, деревянный, пластмассовый, мягкий, удобный, жесткий, металлический, удобный.
  • Дети, чем отличаются: 1) табуреты, стулья, кресла.  2) кресла, диваны и кровати.
  • Дети, какая бывает мебель? Ответы детей: деревянная, пластмассовая, стеклянная, мягкая,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress