Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan ataşehir escort pendik escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort beylikduzu escort avcılar escort beylikduzu escort beylikdüzü escort eryaman escort astropay astropay astropay astropay astropay maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
1   0   317

Сказочное путешествие в «Царство воды»

Цель: познакомить детей с состоянием воды в природе; расширить представления детей о природных явлениях; воспитывать понимание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: кристалики льда, сердечки — наклейки, конфеты — листики, салфеточки, принадлежности для опыта (спиртовка, штатив с пробиркой, пробиркодержатель, емкость с водой, спички).

Ход проведения занятия

Дети помогают подготовить материалы  к занятию, расставляют тарелочки и раскладывают салфетки.

Воспитатель в образе сказочницы сообщает, что сегодня мы побываем в царстве воды и ветра. А эти явления — часть нашей природы. Расспрашивает детей о понимании значения слова «природа»?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог сказанного детьми. Природа — это все то, что нас окружает.

Звучит музыка. Внезапно появляется ветер. (Под гул пробегает костюмированный герой).

Воспитатель зовет к себе ребят, старается укрыть от ветра, а ветер разбрасывает снег на цветы, старается сделать так, чтобы дети ощутили холод. (Ветер уходит).

Воспитатель. Кто это мог быть?

Мне стало очень холодно, а вам?

Какой бывает зимний ветер?

Колючий и холодный ветер бывает чаще зимой. Зима уже заканчивается, и на улице станет теплее. Наступит весна. А весенний ветер совсем другой.

Какой бывает весенний ветер? (теплый, ласковый, добрый).

Звучит музыка. Появляется  метель (костюмированный герой).

Метель. Не видать вам весеннего ветра, пока я здесь хозяйничаю.

Воспитатель. А ты кто?

Метель. Я — лютая метель. Живу в царстве снегов, холода и льда.

Дети. Так ты знаешь, откуда берется снег и лед?

Метель. Конечно. Я вам расскажу.  Но сначала подарки от меня примите. (Раскладывает льдинки разноцветные в тарелочки, показывает детям).

Рассказ метели

Лед — это замерзлая вода. Она превращается в лед при температуре ниже нуля градусов. Лед бесцветный, прозрачный и хрупкий. Под воздействием тепла лед тает. Снег — это большое количество кристалликов льда. Снег образуется, когда вода, находящаяся в воздухе, замерзает. Появляются крошечные кристаллики. Движение воздуха заставляет эти кристаллики летать вверх и вниз, во всех направлениях.

Постепенно эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, и когда смерзшихся льдинок оказывает слишком много, они начинают медленно опускаться на землю. Это скопление льдинок и называется снежинками. Ледяные сосульки — это капельки, образовавшиеся от таяния снега на крышах домов в теплый день. Капельки натекают друг на друга и образуют ледяные сосульки. Сосульки очень опасные.

Метель. Ну, вот и все! Пора мне. У вас тут очень жарко, можно растаять. Пока. Побегу, снежка и холоду подброшу вам со своим братцем ветром.

Воспитатель. Метель хоть и сердита, но подарки нам принесла. Давайте посмотрим на них. Они превращаются в воду, тают.

(Воспитатель показывает капельки воды, образовавшиеся от таяния).

Но не стоит расстраиваться. Водица нам тоже пригодится.

Воспитатель. Зачем нужна вода?

Нужна ли вода растениям?

У меня в лейке волшебная водица, которая помогает растениям расти и цвести.

Практическое задание: Дети поливают цветы. Звучит музыка.

Появляется аленький цветок.

Воспитатель. А что это за красота среди зимы?

Цветок. Я — аленький цветок. Ваша волшебная водица помогла мне проснутся от долгого сна. А сон у меня был замечательный: будто попала я в страну детства, где много веселых девчонок и мальчишек. Живут они в Поречье, ходят в детский сад. И будто в этом саду очень любят цветы, ухаживают за растениями не только в группе, но и на улицах, где множество красивых клумб, а цветы цветут там с весны и до поздней осени.

Воспитатель. Аленький цветок, да это же мы, девочки и мальчики.

Катя. А клумбы у нас и правда красивые? Хочешь посмотреть?

Цветок. Неужели это возможно? Сейчас? Среди зимы?

Воспитатель. Мы попробуем. Сегодня столько чудес происходит. Ну-ка, ребята, давайте вместе попробуем сказать волшебные слова.

1, 2, 3 — на  клумбы посмотри.

(Дети повторяют за воспитателем).

Просмотр клумб в детском учреждении по видеозаписи.

Воспитатель. Во время просмотра: Аленький цветок, может ты хочешь поселиться на клумбе «Дороги в будущее», может тебе понравится клумба «Солнышко», а эта клумба называется «Павлин».

Цветок. Ну, очень красиво! Просто замечательно! Неужели это не сон?

Девочка. Конечно, это не сон, оставайся с нами, Аленький цветочек. Растает снег, придет весна и выберешь себе любую клумбу.

Цветок. Но я очень боюсь солнца!

Ребенок. А чего его боятся? Оно доброе, ласковое, теплое.

Цветок. Это конечно так. Но если летом очень жарко, то оно забирает вашу воду и мы, растения может погибнуть.

Ребенок. А как это забирает?

Цветок. Вы не знаете? Сейчас я вам покажу,

Опыт. «Превращение воды в пар» (Проводит воспитатель).

Делает вывод, что вода, под действием высокой температуры испаряется полностью.

Воспитатель. Не беспокойся, дорогой цветок, мы о тебе позаботимся.

Цветок. Спасибо вам, ребята. Я вижу, вы очень добрые. В память о лете я сохранила для вас листья, ягоды. В руках хорошего  человека они превращаются в конфеты. На прощание я дарю Вам частичку своего сердца (раздает всем детям сердца — наклейки).

Хотян Д.И.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress