---Календарное тематическое планирование по теме «Окружающий мир» в средней группе ДУ
 RSS  Написать нам

2   0   376

Тематическое перспективное планирование на тему «Я и мир вокруг меня» для детей средней группы (4—5 лет)

Темы и задачи планирования в средней группе (4—5 лет) детского сада

ОКТЯБРЬ

I неделя

Сад. Огород. Поле

Продолжать формировать представление об овощах, фруктах, ягодах (название, окраска, форма, вкус, способ употребления, место выращивания). Знакомить с понятием «растительная пища», откуда люди ее получают, с характеристиками хорошей еды (чистая, разнообразная).

Формировать представление о роли человека в организации выращивания овощей, фруктов, ягод Знакомить детей с общественной значимостью труда людей в саду и огороде. Формировать этические формы поведения, уважение к людям труда. Обогащать знаниями о технике, показать ее значение для человека. Формировать навыки безопасного поведения рядом с техникой.

II неделя

Лес. Грибы

Формировать представления о ярусности леса («лесные этажи»). Знакомить с лесным миром растений. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Формировать навыки правильного поведения в лесу.

III неделя

Золотая осень

Формировать конкретные знания о сезонных явлениях в природе. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Формировать представления о том, что растения и животные тоже «чувствуют» окружающее (холод, долготу дня и др.). Воспитывать эстетические чувства. Формировать представления о деятельности взрослых и детей в зависимости от сезона, о временах года, последовательно сменяющих друг друга.

IV неделя

Труд в сельском хозяйстве

Формировать представления о сельскохозяйственном труде, его многообразии и значимости. Учить различать профессии работников сельского хозяйства: тракторист, доярка, комбайнер и др.

Воспитывать интерес и уважение к этому труду. Знакомить с орудиями и приспособлениями, облегчающими труд в сельском хозяйстве.

НОЯБРЬ

I неделя

Одежда, обувь. Экономика, семейный бюджет

Учить называть предметы одежды, обуви, различать разные виды одежды и обуви (нижняя, верхняя, зимняя, летняя, праздничная, рабочая и т. д.), ориентироваться в разнообразии одежды и обуви одного вида (цвет, модель, размер, материал); знать, какая одежда и обувь полезны для здоровья.

Подводить к пониманию способов изготовления одежды, подбора одежды и обуви в зависимости от погоды. Знакомить с национальной одеждой и обувью, ее спецификой и красотой.

Дать представление об экономике, семейном бюджете (что такое деньги, откуда они берутся, на что их нужно тратить; необходимые и необязательные покупки; что такое дорого, по средствам).

Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви как к дорогостоящим покупкам из семейного бюджета.

II неделя

Почта. Труд почтальона

Дать представление о почте как учреждении связи между людьми, о том, что люди пишут письма и отправляют по почте, посылают телеграммы, посылки, разговаривают по телефону. Знакомить с профессиями людей, работающих на почте.

Воспитывать уважение и понимание значимости труда почтальона, других работников связи.

Подводить к пониманию сложностей в работе взрослых в связи с различным состоянием Погоды.

III неделя

Наша страна. Государственные символы

Продолжать формировать представление о своей стране, о гражданах, которые здесь проживают. Познакомить со столицей нашего государства — г. ???, национальным флагом и гербом.

Дать понятие детям 4—5 лет, что наша земля имеет много озер, рек, лугов; о животных, которых можно встретить в наших лесах; о том, что работники сельского хозяйства в селах выращивают урожаи зерна, выращивают овощи и фрукты, занимаются разведением животных; у нашего народа есть свои национальные песни, танцы, сказки, свои традиционные праздники. Воспитывать любовь к родному краю.

IV неделя

Улица. Дорожное движение

Знакомить детей со строением улицы (тротуар, проезжая часть, здания и др.).

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, назначением светофора, перехода (наземный, подземный).

Учить составлять план знакомой местности, обозначать здания, дороги, сады, леса, водоемы условными знаками.

Познакомить с понятием «горизонт» и его сторонами: север, юг, запад, восток на уровне общего представления. Познакомить с компасом. Упражнять в нахождении сторон света по компасу в помещении группы и на участке, учить различать дорожные знаки.

ДЕКАБРЬ

I неделя

Животные — живые существа. Дикие звери

Продолжать формировать представления о внешнем виде, характере питания (травоядные, хищники), передвижения диких животных.

Формировать понятие о неповторимости каждого живого существа, о том, что животные по-своему чувствуют окружающий мир (есть пять помощников), многие лучше человека видят, различают запахи и т. д.

Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к их жизни, потребностям. Воспитывать бережное отношение к среде обитания.

II неделя

Домашние животные

Продолжать формировать представление о домашних животных: внешних признаках, издаваемых звуках, месте проживания (жилище для них строит человек), особенностях питания, передвижения, чувствительности.

Уточнять представления об их пользе для человека. Знакомить с понятием «животная пища», откуда люди ее получают. Продолжать знакомить с характеристиками хорошей еды (чистая, разнообразная).

Воспитывать желание заботиться о животных. Формировать представление о роли света, тепла в жизни животных; развивать умение общаться с ними, ухаживать за ними.

III неделя

Человек — живое существо

Пробудить в детях чувство радости от осознания себя живущим, воспитывать уважительное отношение к живым существам, к жизни вообще.

Формировать элементарные представления об органах чувств, их строении, функциях.

Воспитывать сострадание к людям с ограниченными функциями органов чувств (слепым, глухим). Формировать чувство самоценности, самоуважения. Приобщать к здоровому образу жизни.

IV неделя

Новогодний праздник (каникулы)

Формировать представления о Новогоднем празднике; почему и как он празднуется, как к нему готовятся все люди.

Учить украшать помещение к празднику. Создавать радостное настроение при проведении Новогоднего праздника. Воспитывать интерес к новогодним сказочным героям. Развивать творчество, фантазию.

ЯНВАРЬ

I неделя

Зимние забавы (каникулы)

Формировать представления о зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, катание с горки, лепка снеговика). Учить видеть взаимосвязь между сезонными явлениями и детскими играми.

Воспитывать интерес к зимним забавам, желание участвовать в них.

Учить правилам поведения на снежных горках, в игре со снегом.

II неделя

Зима. Зимующие птицы

Расширять знания детей о зимних явлениях в природе. Формировать представления о жизни птиц в зимний период, ее особенностях и сложностях.

Учить различать птиц по внешнему виду, поведению, звукам.

Формировать представления об общевитальных проявлениях у птиц, о взаимозависимости птиц и человека.

III неделя

Наша страна, город (деревня), поселок

Продолжать формировать представления о своей стране. Расширять знания о природе и промышленности. Продолжать знакомство со своей столицей. Упражнять в различении герба и флага.

Расширять знания о своем населенном пункте, его улицах.

Формировать представления о дружбе нашей страны с другими странами. Развивать интерес, любовь к городу (деревне, поселку).

IV неделя

Культура нашей страны: литература, графика

Приобщать детей средней группы к истокам своей духовной культуры. Подводить к восприятию разных литературных жанров (сказка, рассказ, стихотворение), эмоциональных оттенков в них. Расширять знания о средствах, путях художественной выразительности.

Знакомить с творческим наследием известных прозаиков и поэтов, современных поэтов и писателей, классиков современной детской литературы.

Продолжать знакомство с книжной графикой. Дать первоначальные сведения о прикладной графике, о многообразии ее видов, практическом назначении.

Расширять кругозор детей, развивать воображение, эстетический вкус.

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Наша культура: архитектура, дизайн

Дать первоначальные сведения об архитектуре как виде изоискусства. Подводить к пониманию функционального назначения построек (для чего строят жилые дома, а для чего — детские сады, школы, театры), особенностей, отличающих памятники архитектуры от современных зданий (архитектурные формы, декор, размер).

Обращать внимание на своеобразную красоту архитектурных памятников. Способствовать осознанию детьми связи между назначением вещи, материалом, из которого она сделана и украшением данного изделия.

Обращать внимание на разнообразие предметов одного и того же вида (одежда, мебель). Знакомить с дизайном помещений (городской и сельской квартиры, музыкального и спортивного зала).

II неделя

Бытовая и компьютерная техника, техника будущего

Расширять и углублять знания о роли техники в жизни людей. Развивать интерес к знаниям, содержащим элементы технологии будущего — энергосохраняющие механизмы и технологии (электротранспорт, образцы малой энергетики, водяные мельницы, водные турбины), к компьютерной технике.

Формировать знания о профессии людей, работающих с техникой. Учить владеть отдельными навыками использования доступной им бытовой техники.

III неделя

Транспорт. День защитников Отечества

Учить узнавать, называть, различать по среде передвижения и назначению сухопутный транспорт, расширять знания о назначении номерных знаков, узоров на шинах и различных приборах — фарах, зеркалах, «дворниках», счетчиках. Находить сходство разных видов транспорта.

Знакомить с военной техникой. Показать роль техники в жизни людей и влияние людей на состояние техники. Продолжать знакомить с профессиями людей, работающих на разном транспорте.

Формировать представление о сущности Дня защитников Отечества. Воспитывать интерес и уважение к военным.

IV неделя

Национальные праздники и блюда национальной кухни

Знакомить детей со своими народными праздниками. Поддерживать интерес к миру взрослых, побуждать детей к внеситуативно-личностному общению в беседах о народных традициях.

Формировать интерес и положительное отношение к своему языку как к родному. Дать первоначальные представления о некоторых особенностях своей национальной кухни.

МАРТ

I неделя

Женские профессии. Праздник 8 Марта

Дать представление о женских профессиях (врач, парикмахер, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, повар, швея, продавец, учительница, почтальон): чем они занимаются, какими инструментами пользуются.

Продолжать формировать знания о бытовой технике и приборах, ее назначении, основах безопасности. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Формировать представление о женском празднике 8 Марта. Укреплять эмоциональную привязанность к близким, гордость за их достижения.

II неделя

Строительная техника. Профессии

Дать детям знания о строительной технике (грузовая машина, подъемный кран, экскаватор). Показать ее значение для человека. Рассказать о профессиях людей, работающих с этой техникой (шоферы, машинисты экскаватора, маляры, стекольщик, каменщик, штукатур, столяр, сварщик, кровельщик). Воспитывать уважение к людям труда.

III неделя

Машины специального назначения

Дать детям представление о машинах специального назначения; помочь выделить эти машины в специальную категорию: оборудованы сиренами, окрашены в яркий цвет, имеют на кузове широкую полосу синего, красного, белого или желтого цвета.

Дать понятие, для чего нужна такая раскраска и специфическая форма кузова, каким преимуществом пользуются эти машины, почему они работают круглосуточно (милиция, пожарная, «скорая помощь», почта, продукты, снегоочистительная).

IV неделя

Весенние каникулы

АПРЕЛЬ

I неделя

Перелетные птицы

Учить различать 3—4 вида перелетных птиц (по окраске, размеру, звукам, среде обитания), классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Подводить к пониманию такого разделения в природе.

Закреплять знания о птицах как живых существах. Воспитывать бережное отношение к птицам. Расширять знания о жизни птиц весной.

II неделя

Небесные тела. Космос

Продолжать учить различать солнце, луну, звезды. Стимулировать к наблюдению за изменением положения небесных тел на небе, формами луны.

Дать знания детям о их значении для человека (солнечное тепло необходимо, чтобы проросли семена растений, распустились листья на деревьях, зацвели цветы; летом солнце «посылает» со своими лучами много тепла, зимой — мало).

Сообщить первоначальные сведения об освоении человеком космоса, о космонавтах.

III неделя

Весна. Водоемы

Формировать конкретные знания о сезонных явлениях в природе и деятельности взрослых и детей. Расширять знания о лесе как доме для животных и растений в весенний период. Знакомить с весенним образом жизни диких животных.

Дать знания о водоемах, их особенностях (дно, вода, берег) и живой природе водоемов и берегов. Подвести детей к пониманию всеобщей значимости воды в природе в весенний период.

IV неделя

Парк — дом для трав, цветов и животных. Деревья и кусты весной

Дать детям понятие, что парк, хотя и похож на лес, но посажен людьми, чтобы можно было отдохнуть на лоне природы в выходные дни, праздники; растения и животные живут там на разных этажах, они связаны между собой.

Обращать внимание на пейзаж парка весной. Напомнить о правилах поведения в парке.

Конкретизировать понятия «дерево», «куст», познакомить с некоторыми из них (береза, дуб, клен, ива, липа, рябина, сосна, ель, черемуха, сирень, жасмин). Обращать внимание на особенности их внешнего вида и роста весной.

МАЙ

I неделя

Общественные праздники

Продолжать знакомить с общественными праздниками (праздник весны и труда, День Победы), почему и как они празднуются (организуются шествия, митинги, салют, фейерверк).

Поддерживать радостные переживания, связанные с ожиданием праздника, участием в нем. Познакомить с некоторыми героями Великой Отечественной войны, их подвигами. Воспитывать чувство гордости за свой народ, страну.

II неделя

Луг — дом для трав, цветов и животных. Насекомые

Формировать представление о луге как доме для трав и цветов (клевер, ромашка, колокольчик), насекомых (шмель, кузнечики, бабочки), некоторых птиц (жаворонок), животных (мышь). Учить любоваться цветущими травами, без надобности не рвать их.

Наблюдать за насекомыми, птицами, не причиняя вреда. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать конкретные знания о насекомых (место обитания, внешний вид, питание). Дать представление о функциональной значимости того или иного насекомого в природе (бабочка, кузнечик, божья коровка, пчела, шмель, стрекоза, жук-водомерка, комар, муравей, паук и др.).

III неделя

Педагогическая диагностика.

IV неделя

Педагогическая диагностика.

Г. Черноголова, О. Вабищева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector